Ран. дневн. 76 Старчик Пётр, Слава

  Самое интересное в литературе - дневники,  остальное - ерунда.

                И.А.Бунин

1984 г.

3/XI Слава говорил, что надо расслабляться, иначе от печали закрываются каналы.

6/XI Женщины, рождающие детей в немолодом возрасте рискуют родить дитя с больной нервной системой.

7/XI Аня Г. говорит мне: "Мне нравится, что Вы такая естественная, что Вы следите за собой, у Вас красивые глаза."

С утра апатия, нежелание двигаться, это во мне после того, как убили мою Индиру Ганди.

Я наблюдаю в себе бесстрастие по отношению к мужчинам и детям. Кто охраняет меня?  Я вполне довольна своим уединением и не рвусь ни к кому. Те, кто ведут мою душу,  сообщили ей бесстрастие.

8/XI Усталость от людей.

Когда я вступаю в общение с мамой (родной), у меня тотчас холодеет и пустеет сердце. Увы, я очень сенситивна.

Одиночество в мире. Где родные души?

9/XI С Мишей Чудаковым посетили Славу. Миша два раза при Славе целовал мне руку, просто бросался ко мне, Слава сказал: "Богиня обласкала...", а я добавила: "... Сама того не замечая".

Я похвалила Мишу за непосредственность. Мне кажется, что Славе до Миши нет дела,  что Слава любит только себя и интересен сам себе, а люди для него только зеркала, в которых он мог бы отражаться. 

Слава час читал мне свои стихи. Он умён и талантлив, но он родился не в той среде,  которая дала бы ему тонкую культуру. Милый, старенький, в морщинах...

Я люблю его и хочу иногда видеть. Общение с его душой мне необходимо.
Как хочется этого волка приручить, сделать ласковым и доверчивым. Но где гарантия моей преданности? Я изменчива, как море, извилиста, как змея, я жадная, непостоянная.

10/XI В душе моей присутствие Славы весь день. Прилив непостижимой любви.

12/XI Что со мной, я схожу с ума от этой душевной страсти. Я люблю тебя всей любовью мира, я люблю тебя всеми сердцами влюблённых.

Что мне сделать для тебя? Эти мои состояния внезапной любви, как будто игра со мной неведомых сил, которые что-то хотят от меня... Не понимаю ничего.

Я сказала Славе, что за его будущее я спокойна, добавив: "В тебе столько внутренней красоты".

Я наблюдаю за собой. Я смогу жить без Славы, я стала иной по сравнению с тем,  какой я была со своими прошлыми влюблённостями.

Я не могу жить на уровне старца Захарии, святого Серафима Саровского. Я Галка,  которая всю жизнь трепещет от любви.

Неужели Ты, Господи, и Славу у меня отнимешь, как отнимал и всех до него? Твоя воля. Как я могу идти против Тебя?

"К чему нам усмирять любви волшебные порывы?", - поёт Зара Долуханова.

Слава любит делать с людьми эксперименты, в нём хватает мусора.

14/XI Взаимная любовь - это чудо. Мне его не дадут на земле.

"Почему мы этого человека любим, а этого не любим", - спросила я Славу. Он ответил: "Мы любим человека, с которым у нас есть что-то родное."

Гуляли в Тимирязевском парке с Наташей Шутте. Она была неспокойна, нервно говорила, размахивая руками. Я легко это терпела. Проводила её на автобус. Она поцеловала меня, в меня вошла грусть.

Слава говорил мне о работах Наташи, что она, рисуя цветы, воплощает чьи-то астральные души.

Я дорожу каждой минутой жизни. Жизнь вне молитвы, вне нужных дел мне не угодна.

Душе моей нужен возлюбленный друг.

Имеют ли наши слёзы любви значение для той души, которую мы любим? Чувствует ли душа Славы мою любовь, моё желание ему помочь?

15/XI Теоретически Наташа Шутте оснащена больше меня. Мне интересно с ней разговаривать, у неё живой ум и хорошая память.

Я жажду от Славы тепла, понимания, интереса ко мне. Смирись, Галя, - этого не будет.

Я не должна иметь к нему никаких претензий, я должна принять его, каков он есть, с его недостатками, в его свободе.

Когда любишь человека, то как бы меньше любишь Бога.

Чувство к человеку, которого видишь, заслоняет чувство к Богу, Которого видишь не физически, а очами души и то только тогда, когда благодать посещает. Это мучит душу.

Господи, не пожалеешь ли Ты меня? Матери у меня нет, детей нет, семьи нет, была неудачная семья, всю жизнь одиночество. Я не сомневаюсь, что Слава – не последняя моя привязанность.

18/XI Я познакомила Марину Винецкую и Славу. «Красивая Марина», - говорит Слава. «Это не твоя половина», - говорит мне Марина.

«Ему безразлично, интересует ли меня то, что он мне говорит. Он говорит сумбурно. Ты не унывай», - сказала мне Марина.

Наташа К., когда мне плохо, причиняет мне ещё больше боли. Она наговорила мне гадостей.

Моя любовь становится страданием. Я согласна страдать.

19/XI Разговор с Ирой Ч., она советует мне никого не слушать, продолжать помогать Славе делаться лучше.
 
20/XI Моя душа, как сильный Дух, летающий в пространстве, который хочет творить любовь.

Дима, сын художника Олега Кроткова играл сегодня на концерте замечательно. Он контрабасист. Было много знакомых. Пётр Старчик попробовал рояль, я услышала родные звуки его музыки и сказала всем в зале: «Какие вы все интересные, смотрю я на вас со стороны – вы, как разные планеты...» «А ты - как бездонное озеро», - ответил мне Пётр.

Прощаясь со мной у автобуса, Петя подошёл к дверям, протянул мне руку, говоря: "До свидания, планета и озеро." Он растрогал меня.

О Данииле Андрееве Пётр сказал: «Это наш русский Данте».

От Петиного пения жизнью веет.

21/XI Со Славой ходили в музей Рериха. Долго говорили с ним. Я была находчива, умна, Слава мил.

Ясная, здоровая, сильная основа мировозрения у Николая Рериха. В некоторых залах мне хотелось стать на колени. От созерцания некоторых картин я начинала плакать очищающими слезами.

"Василиса Прекрасная", "Священная флейта", "Кришна", "Пьетта", "Милосердный самарянин" - дивные работы.

Слава равнодушно прощается, не даря ни капли тепла. Он даёт фрагментарные знания.

23/XI Увижу ли синклит русских святых?

27/XI Никита Любимов позвал меня в кино. Фильм «Каин…», - там играет его отец Юрий Петрович Любимов.

1/XII Глаза Славы таят в себе какие-то бездны. Я не могу положиться на этого человека, он неустойчив. У нас нет родства душ, оно было и исчезло... Однако, он сказал мне: «Мы с тобой – равно велики, но ты – выше меня. Ты знаешь больше меня... Когда ты меня треснешь какой-нибудь мыслью, я не готов, я не поспеваю. Считай, что я только начинаю караулить себя, перевоспитывать».

Я ответила: «Не превращай меня в святого Себастьяна, потому что это не принесёт пользы. Добром ты со мной много можешь сделать, я много могу дать».

3/XII Днём приезжала Ася маленькая. Она сказала, что по той энергии, что я излучаю, я похожа на фотографию, где изображено прекрасное существо из Высших цивилизаций, что моя душа — как олень. Это что-то новое... Она ещё сказала, что чувствует благодать моей освящённой комнаты.

Я думала о своей отрешённости от Славы. Я больше не рвусь к тем, кого я глубоко любила. Я стала бесстрастной. Это и хорошо, и плохо. Нет привязанности и нет той сладости, которую даёт любовь.

4/XII Печаль снедает меня. Моя ли она или печаль людей горит во мне? Она мешает мне любить людей.

Наташа Кол. из Питера ездила с группой йогов в Прибалтику. Там произошло с Наташей что-то очень страшное. Наташа плакала, а кто-то из людей холодным голосом сказал: «Пусть плачет. Со слезами уходит отрицательная энергия». Никто её не утешил, слов тёплого сочувствия не сказал.

Когда в Питере она от этих людей отошла, к ней домой был послан юноша от руководителя группы, как орудие мести. Он сидел молча, и Наташа от его присутствия чувствовала себя очень плохо. На следующий день она заболела.

Кто мой любимый Учитель? Христос.

Кто мой любимый ученик? У меня нет учеников.

Я чувствую, что душа моя — мальчик, юноша. Я одинок и печален. Я учусь любить людей. Я иду своей тропой. Цель моей жизни - мой Господь Христос.

У старца Захарии во время молитвы бывало неземное лицо.

5/XII Приезжала неспокойная Надя Андреева. Множество религий смущает её. Она слишком много читала. Что-то негативное есть в ней по отношению к новым знаниям, она пугается, отрицает, начинает метаться.

Приезжал мой друг Боря Талесник. Он быстро взволновывается от новых внешних событий, легко реагирует на окружающее. У него лицо изменчивое.

6/XII Хорошее письмо от отца Владимира из Таллинна. Он пишет, что бит был в жизни много и до сих пор страдает. Он, художник Олав из этого же города и Владыка Антоний Блум – святые люди для меня. И ещё ушедший от нас старец отец Таврион (был настоятелем женского монастыря под Елгавой).

Я ничего не хочу, я спокойна. Я только хочу пригодиться моему Богу.

Я с Индией связана таинственно. Ещё 20-летней я в поезде Москва–Рига почувствовала сильную, но незнакомую мне энергию от индуса в поезде, он был моим соседом по вагону, в какой-то момент он прикоснулся ко мне.

Читаю о Пифагоре, он очень любил свободу и справедливость. Это близко душе моей.

Почему меня иногда охватывает необыкновенная внутренняя утончённость? Откуда во мне почти мужская воля и необыкновенная женственность? Откуда во мне неутомимое стремление к Богу, жажда знаний?

В юности у меня был сон: я стою перед огромной картиной, она оживает, я перелезаю через раму и вхожу в неё, попадаю в какой-то мир. Там происходят всякие события, мы с Ильей Ш. от кого-то бежим, в нас кидают камни, пытаются нас убить. Наверное, прошлая жизнь была показана, и наверное, в Израиле.

14/XII У Веры Х. был вечер Ольги Седаковой. В Оле много всего. Второй Иосиф Бродский в юбке.

Глаза её – бездны, таинственные, но не останавливаются они на тебе, а убегают. В лице видна породистость. Профиль Ахматовой. Довольно низкий, не музыкальный,  негибкий голос. Она курит и любит вино. Петя Старчик от неё спятил, Серёжа сын Веры Х. – тоже. А я нет. Пока.

17/XII Юра Вомпе показывал слайды о Максе Волошине, читал стихи у меня, было много людей, Слава пришёл к 8 часам. Когда он пришёл, я насторожилась. Разве я готова к браку с ним? Нет. Но я никогда не буду готова. Моя свобода держит меня вдали от всех.

31/XII Ира Чеботарева обо мне сказала: «Я почувствовала, что обижая тебя, я обижаю Бога».

1/I Женя Шехтер сказала мне: «Я рада, что ты переделываешь меня. Я начала работать над собой».

Новый Год я встретила у Петра Старчика. Володя Кутузов, я и Петя пели. Пётр был мягок со мной.

Когда мы с Женей Шехтер уходили, я в дверях расплакалась от грусти, от своего и всеобщего несовершенства. Я сказала: «Когда же мы будем любить друг друга?»

Володя Кутузов меня утешил, сказав: «2000 лет христианства для человечества очень малый срок». Пётр кротко слушал, а до этого он осуждал Евтушенко, и мне от этого было больно, хотя я к Евтушенко равнодушна. Пётр проводил нас до остановки автобуса.

Я очень устала от Славы, от его диких выходок.

2/I Женя ведёт себя очень властно, подчиняя меня себе.

Я была у Веры Х., Пётр сочинял музыку на стихи Пастернака «На Страстной», я рыдала,  слушая его. Петр просил, чтобы я принесла ему свои стихи.

9/I Я в Питере все эти дни читала Антуана Экзюпери и о нём. Чувствую его душу. Он великий человек и, вероятно, посвящённый.

Антуан, ты прекрасен, как жизнь, как поэзия. Я хотела бы стать твоей матерью. Твоя речь волнует меня, и смысл твоих слов доходит до сердца моего. Что это я так говорю, будто библейскими строчками?

Как я люблю вас всех, мои любимые души, мои добрые и таинственные короли, мои поэты, учёные и музыканты, мои дети, которых я давно не встречала, мои животные, с которыми я разлучена ныне.

Как я люблю Тебя, дающий жизнь душам, творяший миры и созидающий гармонию Вселенных.

Где Ты, как мне проникнуть к Тебе через преграды моего закрытого ума, тела временного, совести омрачённой?

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.