Реквием Весте

С надеждой, что у собак вопреки всем  есть душа.
Вы будете смеяться, но  имя  Веста означает не невеста. Двойное отрицание. Такой она и была. Девственницей, хотя и принесла в этот мир десяток  изумительных щенков.
Она отрицала все. Но дважды, и получалось, что соглашалась со всем. Мне стоило поднести руку к ее голове и перевернуть ладонь вверх. Она переворачивалась на спину, запрокидывала голову и подставляла мне свое самое уязвимое - живот. Она  словно говорила, если хочешь, если это тебе на минутку нужно,  просто так, возьми мою жизнь. Я всем обязана тебе.

Все началось буднично. Однажды,  проснувшись не слишком рано, мы с Катей обнаружили под калиткой нашего загородного дома мешок. Ну, казалось бы, мешок и мешок. Мало ли мусора добрые люди выкидывают под наши заборы! Но этот мешок шевелился. В мешке тыкались носами  друг об дружку и попискивали три щенка.  Не старше полутора месяцев. Они были разной масти, но их возраст и размер не оставляли сомнений, что это несчастные мелкие корпускулы одного помета.
Катя сказала, вот  и хорошо. Нашему полугодовалому  фокстерьеру Филе нужен друг. Или на худой конец подружка.  Мы оставим одного. Или одну. Все будет зависеть от борзости, возьмем самого шустрого,  или шуструю, остальных будем пристраивать.
 Она святая, моя жена.
Катя сварила вкусную кашу с мясом и поставила перед выводком . Как вы думаете, КТО ОБШТОПАЛ  БРАТ А  И СЕСТРУ?  Вы угадали! Именно Веста слопала большую часть каши!
Вот таким макаром Веста прописалась у нас. Из вислоухой самобыстрой выросла  стройная пушистая волкоподобная собака 50 см в холке, с торчащими как у немецкой овчарки  ушами, пушистым хвостом и окладистой собачьей шевелюрой  с подпалинами.  Посмотрите фото, короче.
У нее была девичья опаска. В 9 месяцев я взял ее с Филей на прогулку в ближнюю рощу.  Веста шугалась даже неподвижных кустов. А появление любой,  даже самой захудалой собаки повергало ее в ступор, выражавшийся в некротимом желании спрятаться  между  моих ног. Ха-ха!!
Вы думаете, ОНА БЫЛА ТРУСИХА? Ошибаетесь! Она была умница, и берегла  свою  первостать  от всякого несчастного случая.  До поры. Чудная генетика сама себя хранит.
Признаться, я  не понял сразу. Я говорил ей, не ссы! Я рядом, никто тебя не съест или того хуже…
Она знала, что была СУПЕР БИТЧ. Одна на миллион.  Может и больше. Так уж гены иногда себя складывают в высокую пирамидку…
Когда ей было десять месяцев, я нашел в хламе теннисный мячик и решил подарить его своим любимым псам. Я подозвал Весту, дал ей понюхать мшистую сферу со словом, апорт!

Сейчас, по прошествии нескольких лет,  я начинаю сомневаться в правильности моего предложения. Если бы я тогда мог знать о последствиях! Возможно, я должен был ограничиться словами,  ну, хотя бы, попробуй взять мяч в пасть или,   постарайся  разжевать, чтоб ему, мячу, неповадно было.
Но я произнес именно то, что написал - апорт!
Вы думаете, это мелочь? Мало ли, что мы говорим свои близким?  Мы говорим им о любви, не любя, или ненавидим, любя, или терпим не любя…
Веста обожала меня и Катю. И каждое наше слово принимала, как Основной Закон. Как  Кодекс.
Засим, я кинул мяч в сторону газона…  Так началась Эра Апорта!
Она метнулась вслед за мячиком, тот отскочил  от газона в воздух, и, в волшебном пируэте с полуоборотом в воздухе молоденькая Веста поймала его своими  белыми, как мел  зубками. Я и  сын зааплодировали ей, словно  цирковой актрисе. Она  уже в раннем возрасте стремилась к славе. Мы еще пару раз кинули ей теннисный снаряд, поражаясь ее природной сноровке , и отправились восвояси. Но Веста…
Больше Веста с мячом не расставалась. 
Она подписала нас всех швырять ей  мяч, причем, чем дальше, тем лучше. У Весты было все идеально, можно сказать, она была супер машиной для поиска и доставки нам  улетевших теннисных мячей. 
Как вы думаете, насколько метров крепкий мужчина может запулить теннисный мячик на пересеченной деревьями и хозяйственными постройками местности? 
Мне, далеко не самому ловкому мячеболу, иногда  удавалось,  раскрутившись, зашвыривать этот изжеваный кусок резины на добрые полста метров в кусты, или через дом, или в заросли сирени. Не было случая, чтобы мяч сделал более двух соударений об землю. Прежде, чем оказывался в пасти прекрасной Весты.
Она была чемпион мира в отлове теннисных мячей, в этом нет сомнений. Просто соревнований в этом виде спорта еще не изобрели. И она посвятила себя этому, как  Елена Исинбаева прыжкам в высоту. 
Итак, мы всей семьей оказались  в услужении  Весты в качестве метателей мячика вверх и в различные стороны Она знала участок как свои пять …хм., пардон. В-общем, очень хорошо знала. Она находила мяч в гуще трав и в воде, в призаборной канаве и на чужом участке. Она была неутомима в отличие от нас. Мы уставали швырять резиновый снаряд, но Веста была как заводная. Она не выпускала мяча из пасти, ходила с ним за нами, словно тень.  Она даже спала с ним .
Порой  она все-таки уставала, и  вместо того чтобы  положить мяч у наших ног на землю, держала его в зубах, не отдавая. Она  клала  пасть с мячом между наших ног и смотрела желтыми глазами прямо на нас. Честно , этот взгляд нес смысл. Поверьте, в нем читался, не побоюсь этого слова, интеллект.
 
Хозяин, мил мне дивный спорт,
Я б целый день носила  мячик,
В ответ на пламенный апорт,
Но тихий час есть у собачек.
Время неумолимо, пришла пора и Весте заводить щенят. Её природную красоту неожиданно оценили  местные четырехлапые  ухажеры, и на нашем участке начались оргии и кровавые разборки. Пришлось тщательно заделать все дыры в заборе. Тем не менее, на закрытую территорию каким-то образом проникал огромный как волк черный  кобель. Ни одной дыры в заборе не оставалось.  Однако, каждое утро я обнаруживал на участке мохнатого Ромео. Мы выгоняли его  через калитку, но через полчаса необъяснимым образом он появлялся вновь. Я навел справки, и узнал, что пес  живет на соседней улице, и кличут его Джек.

 Тогда я, вооружившись духовушкой, попытался  прогнать кобеля выстрелами  мимо.  Он неспешно потрусил от меня  проторенной тропинкой вглубь участка, остановился у забора, присел, и с места, даже не касаясь лапами  досок, перемахнул двухметровую преграду.
Больше мы  его не трогали, какой смысл? Другого забора у нас все равно не было.  Довольствовались тем, что   Весте этот легкоатлет  пришелся по сердцу.
Джек еще не один год исполнял свой, если можно так выразиться, супружеский долг.  Щенки получались бойкие,  вырастали в крупных,   спортивного склада собак.  Пристрастие их матери к прыжкам и кульбитам  было хорошо известно.  Щенков  охотно разбирали соседи и знакомые для охраны участков и игры с мячом, которой Веста успевала обучить своих отпрысков.
Увы, всё хорошее когда-нибудь кончается.  Ушла в лучший мир от  нас и Веста.   Кто-то подбросил через забор отравленную приманку. Прости Господи, этого человека. Если он человек. Веста страшно мучилась, крутилась, натыкалась  на препятствия, и  на наших глазах умерла за 20 минут.
P.S.  Через два года мы взяли Филе новую подругу, двухмесячную Плюшу. Ее и Филю через два месяца тоже отравили какие-то добрые люди. Больше  мы не решаемся  брать собачек.


Рецензии
Они покидают нас, забирая с собой часть нашей души. Но остаются в памяти. И в наших рассказах.
Андрей, размещаю ссылку на эту историю в своей публикации "Про живность...4.Наши любимые собаки".
С уважением и благодарностью

Наталья Зотова 2   06.03.2014 16:52     Заявить о нарушении
Конечно, спасибо!

Андрей Деревянский   09.07.2014 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.