Мишка

Котенок появился в подвале сразу после моего отъезда от мужа. Каждый день он жалобно мяукал. Муж выходил курить на балкон, видел, как котенок бегает и просит у всех еды и ласки. Котенок был в ошейнике, поэтому ему ничего не давали, думали, что он домашний. Муж пару раз выходил за сигаретами и вынес котенку кусочек хлеба и налил молока в тарелочку. Котенок чуть не проглотил тарелку...
И его потом долго не было видно, видимо, переваривал съеденное. Так прошло две недели, муж ежедневно носил ему поесть, то хлеб, то жареное яйцо, то пару пельмешек, то котлетку. Кто-то из соседей тоже выносил ему есть, были видны объедки от рыбы и колбасы.
Я вернулась во вторник, чтобы забрать часть вещей и свалить от мужа еще на неделю. И у подъезда увидела этого котенка. Я вообще не могу пройти мимо кошки, а тут взгляд голубых глаз и робкое шевеление полосатых усов...
Я не выдержала, забежала в квартиру, швырнула сумку и стала копаться в продуктах. Муж увидел это и спустился вниз, принес котенка. Накормили его куриным вареным мясом. Боже, как он мурчал! Он ластился к ногам, рукам и утыкался крошечным носиком, благодаря за минуты счастья...
Котенок был грязный, в лишаях и периодически жалобно мяукал, словно пытался что-то сказать или пожаловаться. И мы решили показать его ветеринару, причем немедленно. Поехали сразу же в клинику, прождали там в очереди, котенок лежал у меня в руках и аж трясся от ласки и мурчания...
Боже, зачем мы туда поехали...
Его осмотрели, померили температуру, она оказалась повышенной. Котенка явно беспокоил животик. И ему сделали три укола - витамин, гентамицин и дексаметазон... Прописали колоть их еще 4 дня, мазать от лишаев, от ушного клеща, дать противоглистное... И я дура, поверила ласковым словам врача... И не полезла в интернет, мне было некогда...
По дороге домой мы купили лекарства, взяли лоток у знакомых, купили рыбы, чтоб варить малышу...
Поставили обычную коробку на пол, постелили туда тряпочку и посадили котенка. Удивительно, он сразу понял, что это его спальня!
В нашем туалете поставили ему лоток, сыпанули горсть песка и наш малыш тотчас посетил его. В дальнейшем он, даже будучи не в состоянии стоять, требовал, чтобы его отнесли на лоток...
Мы легли спать, а спальню прикрыли, чтоб котенок не решил спать с нами...
Назвали его Мишка...
Он был лунного цвета, ушки и хвостик темнее, лапки серее основной шерсти, глаза голубые, а усы в полосочку, видимо, потомок сиама.
Наутро я ушла на работу, а котенку стало хуже, он мало ел и жидко ходил. Вечером у него была странная реакция на предложенную еду - как бы позыв к рвоте, когда он ее понюхал.
Мы продолжали делать уколы. Вечером котенка потошнило. И наутро четверга по моей просьбе муж дал ему четверть таблетки дирофена... Черт бы меня побрал с этим дирофеном... Ну неужели совсем мозгов не было, заглянуть в инет?!
Днем Мишке стало нехорошо, сильный понос, ничего не ел. Но он по-прежнему исправно мурчал, мяукал, когда с ним разговаривали. Вечером мы повторили уколы. Господи, зачем мы это сделали... Покормили из шприца куриным бульоном...
Наутро он выглядел обессилевшим, мы испугались, позвонили в клинику, нам ответили, что все в порядке, сегодня выйдут глисты, поэтому Манюнечка грустный... Малыш после моего ухода на работу плакал, мяукал, из него (пардон), все лилось, он еле успевал добежать до лотка. И глисты вышли... Вечером я ужаснулась... Котенок сильно сдал...он почти не вылизывался, но все равно мурчал, доверчиво смотрел голубыми глазами на нас... Я поняла, что уколы лучше не делать... Сварила рисовый отвар, стали насильно вливать в него. Котенка несло и рвало... Ночь мы по очереди вставали и поили его кипяченой водичкой через шприц. Утром я позвонила в клинику, мне сказали, что это от глистов, и я поняла - они сами не знают, что с ним. Спросила, можно ли приехать на капельницу, врач сказала, что нет, у котят такое бывает, не паникуйте, он же из подвала, он оклемается. А котенку было очень худо...
И мы решили поехать в другую клинику, в государственную. Привезли его, прождали три часа. Усталый врач осмотрел его ротик, попку, померил температуру и сказал - "Чумка"... Сделал 2 укола - от чумки и энромаг от кишечного расстройства, дал с собой лекарства - дозу от чумки и 4 дозы энромага, рассказал, когда и по сколько колоть. Я потребовала капельницу, врач отмахнулся - у него вен нет, куда ему ее ставить, мы его замучаем, а толку не будет, поите , он выживет...
Это была суббота... время неумолимо точило Мишкины силы, понос съел его... Мы весь день не отходили от него, поили рисовым отваром, бульоном куриным... Он покорно глотал, часть выливалась, у него уже не было сил умыться...
А мы, два идиота, планировали, как будем жить дальше... А Мишка таял...
В воскресенье с утра он мурчал громче обычного, я решила, что ему стало лучше и покормила желтком яйца всмятку, часть размазалась по его сиреневым щечкам, он был такой смешной... И он не стал умываться... Мне стало страшно... Я попыталась отмыть налипшее, держала его в руках, а он был легкий-легкий, а глаза грустные и прозрачные...
Понос не прекратился... Манюня кричал перед этим актом, а после ему становилось легче, он выходил из лотка и где вышел, там и садился, присев на 4 лапки, как это делают котики...
Мы все воскресенье вливали в него отвар и бульон. Я кинулась на форумы... Дура, какая же я была дура, что не сделала этого раньше...
Почитала, что нужна капельница, причем срочно! А где я вечером в поселке ветеринара найду! Я кинулась к незнакомым людям Вконтакте... мне дли телефон ветеринара, я позвонила, он сказал приехать утром...
Я кинулась в аптеку, купила глюкозы и физраствора, рассчитала процент, разбавила глюкозу и сделала малышу подкожный укол... На этом котеныш прожил ночь...
Утром в понедельник муж повез меня на работу, а котенка к ветеринару на капельницу. Этот врач-то и сказал нам правду обо всем лечении... Дозы гентамицина и дексаметазона были завышены в 3 раза, дексаметазон вообще больше одного раза колоть нельзя было (а мы по назначению врача 4 дня его ширяли бедняжке)... У нашего Мишутки отказала печень, десны стали бледными, а сам он ослаб настолько, что не ходил...
Мы весь понедельник с тревогой следили за ним... Поили рисовым отваром, разводили водой детское мясное пюре, заливали в ротик...
Во вторник я проснулась ночью от щемящего чувства. Пошла к котенку, а он лежит холодный! Я испугалась, взяла его, а он шевелится... И даже пытается мурчать, сквозь хрипы и сопение... Я грела его на коленях, плакала над ним навзрыд... Я сердцем поняла, что наш котенок уходит... Малыш был, как тряпочка...В 7 утра муж накричал на меня, я отошла от ступора, поехали на работу, а он повез котьку на капельницу...
Весь день я пытала мужа, как котенок... Нам на сайте посоветовали отпаивать ромашкой... Подруга днем обещала ее завезти и не смогла. Я приехала вечером. заварила ромашку... Слезы душили меня и котеночка... Он лежал, уже не вставал... Его тоненькие лапки беспомощно трепыхались... Он остывал, и мы грели его своими телами, укрывали тряпицей, а он угасал на наших глазах, до последнего пытаясь мурлыкать... Мы держали его на руках, невесомого, а он уже был недвижим, только изредка вздыхал... Зрачки расширились, но он реагировал на нас и наши голоса... Мы гладили его, несмотря на лишаи... Он пытался мяукать, мы не понимали, что делать... оказалось, просился на лоток, не утерпел и описался... мы надеялись, что он доживет до утра...
Примерно в 11 вечера появились первые судороги, котенка выгнуло дугой и он сильно закричал... Они повторялись, мы держали ему головку, гладили, успокаивали... А сами ... Что творилось у нас на душе... Господи, за что такие страдания невинной твари? Да неужели нет Бога, неужели он не видит эти мучения, почему же он не помогает?!
Я просила прощения у Манюнечки, ведь это я , я убивала его своими уколами и таблеткой...  А он лежал, беспомощный, как тряпочка...
В час ночи я пошла спать, муж остался дежурить с котенком... У Мишки из носика стала сочиться прозрачная коричневая жидкость... Я сильно плакала, но муж не дал мне сидеть с ним всю ночь. Я легла, включила аську на телефоне... какой тут сон... Я слышала, как кричал Мишка, он кричал, как человек, страшно и пронзительно - "Уааа!!!!"
Это он умирал... У него уже была агония...
В полвторого муж вдруг позвал меня, я выскочила из постели. В коридоре я увидела мокрую тряпку, которой мы укрывали котенка, она была вся пропитана коричневой жидкостью, которая текла из носика Манюни... У меня слезы залили все... Бросилась в зал, там на диване лежал Манюнечка, глазки были закатившиеся... Он вздохнул, из носика выскочил пузырек воздуха...
Муж разводил-сводил ему лапки, наклонял, чтобы жидкость вытекла, делал ему искусственное дыхание... Но Мишка не ожил...
Муж отошел от него, а я села перед диваном... Как спазмом меня сжало, когда я видела, что малыш лежит и нет дыхания... Это непривычно видеть и очень страшно... Я на коленях перед диваном просила прощения у него... за свои издевательства, за свою тупость... Муж стоял и молчал, он плакал вместе со мной...
Мы сидели вдвоем и гладили маленькое мохнатое тельце, которое было Нашим Котенком... Он так радовал нас своим мурчанием, даже перед смертью мурлыкать пытался...
Мы говорили над его серебристыми лапками и трогали пальцами его усы в полосочку. А он не шевелился... Муж заботливо завернул его в чистую тряпочку, положил теплую соль на дно сумки и сказал - пусть наше тепло останется с тобой навсегда, Мишка... Я кричала в голос... Мы попрощались с этим еще теплым комочком радости... Муж среди ночи вынес сумку в коробке... Поставил в бачок, как это ни печально, но у нас многоэтажки, на чужих клумбах копать же не станешь... Да и лопаты нет...
До утра мы не спали. Лежали и молчали... А слезы текли...
И Манюнечка стоял перед глазами, как живой... Я кожей чувствовала его лунную шерсть с проплешинками лишаев...
Утром на работе меня не поняли...
- Котенок сдох, что ли - вопрос коллег... Сволочи...

Я до вечера молчала... Дома муж чернее тучи...
Сам держится, а я реву... А он меня пытается утешать, говорит, что принесет другого котенка... Говорит, что все у нас будет хорошо, что Мишка перед смертью обрел дом, что мы ему подарили настоящий Дом... И от этих слов хочется выть волком... И слезы душат...
Я так переживала только перед смертью бабушки...

Я надеюсь, что Мишке уже легко и хорошо, что он в кошачьем раю гуляет по радуге...

Прощай, Мишка, наша Манюнечка...


Рецензии
Сердце у меня от вашего рассказа чуть не остановилось. Но по моему вы его просто залечили до смерти. В такое маленькое созданьице столько химии напихали. Может он от этого и умер. Кошки могут сами себя вылечить, особенно дворовые. Мы часто таких котят подбирали, они сначала, болеют, болеют, а потом как-то сами вылечиваются.

Кира Каулиц   10.06.2013 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.