Закат, XXVI век

Теплое полуденное солнышко приятно согревало мое тело. Было только начало лета и до сильной жары – еще далеко. Я лежал прямо на траве, стоически игнорируя всех насекомых, донимающих меня. Редкие порывы еще прохладного ветра наполняли воздух лепестками отцветших яблонь. Кусочки белизны медленно оседали на землю и на меня. Я их тоже игнорировал.

Раздался далекий звук. Я поднял голову и успел увидеть, как за стеной крайних небоскребов Гигаполиса  на горизонте небо снизу вверх расчертила ярко-белая стрела. На ее острие не было видно корабля, но судя по времени, это должен быть рейсовый лунник. Я мысленно пожелал ему удачи и снова впал в дрему.

Снова звук. Теперь шаги. Притворяюсь спящим, да и неудобно сразу вскакивать. Может, просто кто-то мимо идет, такой же любитель природы. Надо будет – обратится. Шаги смолкли совсем недалеко от меня. Шорох травы под упавшей сумкой и очень приятный женский голос спросил.

– Я тебе не помешаю?

Как она догадалась, что я не сплю? Хотя уже не важно. Теперь пора встать и ответить. Девушка лет двадцати, красивая, стройная, с длинными (что сейчас редкость) светлыми волосами и в одних трусиках (что совсем уже не редкость).

– Конечно не помешаешь. Места много вокруг – располагайся.

Девушка осмотрелась. Не очень широкая, около тридцати метров, полоса разновидовых деревьев протянулась с вершины холма к озеру у его подножья. Спуск был плавным и не везде ощущался. Как и в том месте, где я разбил свой лагерь – аэропалатка и сумка с едой. Судя по тому, что извлекала из своей сумки моя неожиданная соседка, ее снаряжение было тем же.

Я не стал смотреть, как она переносила брикет аэропалатки на выбранное место ночлега, а снова лег на траву. Девушка еще некоторое время ходила по лесопосадке, затем затихла.

Мне она понравилась. Я видел ее в первый раз и всего пару минут, но могу сказать с уверенностью – она мне понравилась. Что-то было в том взгляде, когда она смотрела на меня, что-то такое, что я всегда искал в женщинах. Интересно, она так смотрит на всех мужчин? Укол непонятной и совершенно бессмысленной ревности. Конечно на всех. Это ее взгляд. Я никак не могу привыкнуть к этому новому миру с его новыми порядками. Быть может, потому что воспитывался в другом обществе, с совсем другими законами. Я стал вспоминать тот, другой – старый мир, как же сильно он отличается от того, что меня сейчас окружает… Хоть я и живу в нем с самого момента его образования, видел как он становился на ноги после Изменения, взрослел, развивался, но все же я понимаю, что мышление тех, кто родился  в этом, новом мире, в корне отличается от нашего, допотопного… Такие мысли и прохладный ветерок, нагнали неспокойный сон.

Я проснулся с обостренным чувством одиночества. Солнце уже клонилось к горизонту. До заката оставалось еще пять-шесть диаметров. Я вспомнил про девушку и резко оглянулся. Вот она – читает что-то с электронного планшета, сидя под деревом. Все такая же обнаженная и красивая. Она подняла голову, улыбнулась.

– А я думала, ты весь день проспишь. Трудная работа?

Я хотел что-то буркнуть в ответ, но опять перехватил этот взгляд. Ах, что она со мной делает!

– Ну вот я и встал, чтоб не весь день проспать, на закат полюбоваться.

Изящный поворот головы (прядь волос упала на обнаженную грудь) и она, прищурившись, смотрит на солнце.

– Еще долго до заката.

От этого невозможно оторваться, но я постарался сделать это раньше, чем она повернула голову ко мне. Однако, как я ни старался, девушка догадалась, куда я смотрел и соответствующе улыбнулась.

– В самый раз подкрепиться, – сказал я первое, что пришло в голову. – Голодна?
– Да, немножко.

– Сейчас все устроим.

Я принес дрова, заготовленные еще утром и разжег костер. Чем приятно удивил, можно сказать - изумил, свою гостью.

– Тысячу лет не видела, чтобы кто-то жег костер. Похоже в этом мире разучились это делать – пища сама разогревается.

– На костре не только пищу разогревают. Он греет, сушит одежду. Да и вообще на него приятно смотреть. А чтобы разжечь его особых усилий не требуется, все просто...

– Просто, если уметь, – перебила она меня. – Скажи это какому-нибудь современному парню и он тебя не поймет.

– А ты знаешь несовременного парня? – я спросил это, чтоб поддержать разговор, но в то же время внимательно, с замиранием сердца, прислушиваясь к ее ответу.

– Да, знаю, то есть... – она опустила взгляд. – Знала. Давно.

Я сразу понял, что она говорит об одном из Оставшихся. Знала? Почему в прошедшем времени? Он умер? Разве что только в несчастном случае. В этом, новом мире нельзя умереть от старости или болезни. В принципе, от старости умереть можно, если надоело жить, но такого еще ни разу не было. Видно было, что я случайно нащупал ее больное место. Она стала грустной.

– Извини, Я не хотел сделать тебе больно. Он был тебе дорог? – Еще одна особенность нового мира – здесь можно прямо сказать, что думаешь и получишь прямой ответ. Но здесь меня ждал сюрприз – девушка уклонилась от ответа.

– Пойду, открою палатку. – Одним движением она встала и скрепив волосы магнитной заколкой, нажала на кнопку брикета. Аэропалатка зашипела разворачиваясь, и через тридцать секунд одноместное спальное средство было готово к использованию.

– Если тебя не затруднит и мою тоже, – попросил я, накладывая дымящиеся макароны по-флотски в тарелки. Она произвела те же манипуляции и с моим брикетом аэропалатки. – Любишь отдыхать на природе?

– Да, – она медленно возвращалась к костру. И тут я получил порцию откровенности. – Мой любимый заразил меня этим.

Значит она несвободна. Жаль. Очень красивая девушка с таким необычным сейчас увлечением – большая редкость.

– А где же он сам? – И опять взгляд в сторону. Ясно. Вопрос исчерпан. – Садись кушать. Уверен, что такого ты никогда не ела.

– Неужели? – лукавый взгляд, сразу оттаявший. – Попробуем!

Она очень элегантно ела макароны, втягивая их по одной. По выражению лица я понял, что ей понравилось.

– Где же ты научился делать такую вкусноту?

– Давно это было. Жизнь холостяцкая всему научит.

– Ты один?! – Она была действительно удивлена. – Такой красавец и один? Куда же смотрят девушки, или у тебя нет знакомых?

– Есть, и многие смотрят, только я не смотрю.

– Удивительно. Ждешь единственную? – спросила она игриво.

Настала моя очередь отворачиваться. На горизонте стали появляться облака. Судя пор всему, закат обещал быть красивым.

Как объяснить ей? Да и стоит ли? За столько лет я привык скрывать свою тайну. Никогда не любил излишнего внимания к своей персоне. А если рассказать ей? Очень много лет я молчал и просто физически ощущаю потребность выговориться. Только нужно ли ей это слушать?

Я задумался, а она решила, что я обиделся на ее вопрос. Немного помедлив, она стала извиняться, но я ее остановил жестом.

– Я не жду единственную, я ее ищу.

– Куда же она пропала?

– Если бы я знал – сразу же отправился бы туда. Но я не знаю. Это случилось очень давно.

– Во времена динозавров? – засмеялась она.

– Почти, – ответил я так серьезно, что она изменилась в лице.

– Так ты... ты... из Оставшихся? – ее изумление было вполне объяснимо. Почти все Оставшиеся жили на Марсе, кое-кто на Венере. Одни путешествовали, другие занимались наукой. Но все открыто, даже иногда тщеславно, заявляли, что они последние из тех, кто родился под другим небом, небом Старого мира. Это было почетно и вызывало всеобщий восторг и уважение. Еще бы! Воспитатели первого поколения новых хозяев мира! А я ни сказал ни слова об этом, как будто хочу скрыть.

– Не ожидала?

Я увидел, как загорелись ее глаза и подумал, что ей, должно быть лестно общаться с человеком, старше ее почти на полтыщи лет. Как же ошибся я в своих выводах!

– Честно говоря, нет...  Но почему?.. Расскажи, как все это получилось.

Что ж, когда-нибудь это должно было случиться. Раньше или позже. Я отставил тарелку даже не начав есть. Повернулся лицом к разгоравшемуся закату и стал вспоминать.

– Началось это еще в том, старом мире… Ее звали… А впрочем, неважно… Мы любили друг друга… И, казалось, что весь мир вращается вокруг нас. Это было классное время. Однажды я вывез ее в горы… Ей так там понравилось! Я даже не ожидал, что она станет купаться в горной речке, а она купалась… как наяда под струями водопада… А потом перед самым Изменением она уехала к своим родителям в другой город. Мы часто созванивались, слали друг другу сообщения, строили планы и очень скучали… И в первую же ночь разлуки началось Изменение… Такое ощущение, что мир вывернуло наизнанку, прополоскало в каких-то дебрях мироздания и вернуло обратно... Ну да ты, наверное, читала про все это… Я искал ее, но тогда обрушились все коммуникации и никто не знал, что вообще произошло. К тому же исчезло огромное количество людей, а большая часть оставшихся стала даунами. Это потом, когда они стали излечиваться, меняясь на глазах, мы поняли, что в них вызревал новый тип разума, мышление человека нового поколения… Пропали все мои родные…

Я не смотрел на девушку, но кожей чувствовал, как она смотрит на меня, жадно ловит каждое мое слово. Пауза затянулась. Надо было продолжать.

– Первое время я занимался воспитанием и обучением – рассказывал то, что они сами не могли постигнуть, рассказывал о прошлом мире… За все это время я встретил чуть более сотни человек, переживших Изменение и не изменившихся. Некоторые из них рассказывали, что встречали в других городах таких же, поэтому у меня оставалась надежда, что моя любовь осталась жива. Я жил, работал, спал только с одной мыслью – что я найду ее!.. Но не находил… Прошло пятьдесят лет с Изменения и мое тело стало дряхлеть ведь мне было почти восемьдесят. За это время мир стал другим – бескрайние зеленые луга, высокие леса, одни города преобразились, вытянулись вверх, на месте других появились парки, даже животные почти все стали ручными…  Когда я уже почти смирился со смертью, сын моего воспитанника рассказал, что они создали технологию перемещения сознания людей в специально выращенное тело. Так я стал другим. Долго не мог привыкнуть, глядя в зеркало, а потом… В общем все Оставшиеся обрели в новом мире особый статус и я им пользовался как мог – я искал ее везде, зарывался  в архивах, но ты ведь знаешь, наверное, как в то первое время было тяжело с ведением документов… знакомился с тысячами людей, спрашивал, выяснял, но не находил… Новые тела давали мне силу, но душа устала, и я на исходе второго века нового мира смирился с потерей…

Я повернулся, ожидая увидеть все что угодно только не слезы. Глаза полные слез и какой-то невероятной радости. Отчего-то весь мир сузился до ее глаз. Дикая мысль промелькнула в моей голове и прежде чем я смог ее понять, мои губы уже произнесли.

– Ты…

– Да… – прошептала она в ответ.

После этого пелена упала на мое сознание. Ведь такого просто не бывает в мире! Я целовал ее губы, глаза, лоб, плечи… Совсем не те, что я давно забыл, у нее был совсем другой вкус, другой запах, все другое, но это была она! Она! Моя девочка! Просто невероятно! Как долго я об этом мечтал, сколько слов готовил к нашей встрече! И где они, все эти слова? Я обнимал самое дорогое, что у меня было, есть и когда-либо будет. Я нашел ее, нашел, когда уже отчаялся найти и уже свыкся с тем, что не найду никогда.

Когда приступ страсти немного утих, она попыталась рассказать свою историю.

– Я тоже тебя искала, но не так долго… Мне рассказали, что самые большие разрушения произошли в южных регионах и я решила, что… В общем, как только появилась возможность, я улетела на Венеру, работала там, а после этого преподавала в Лунной академии… Я долго не хотела менять тело… Думала, что умру такой какой ты меня помнишь и мы встретимся там. Но еще до Венеры у меня, у старушки, случился приступ и я почти умерла, но врачи спасли – дали новую жизнь в новом теле. Я подумала, что это знак судьбы, раз мне  не суждено умереть, значит провидение меня для чего-то хранит… И это оказалось правдой! Как же я рада, что решила прогуляться именно в этот день!

Долгий поцелуй, такой долгий, как все то время, что прошло с нашей разлуки – без малого триста лет.

Солнце коснулось горизонта. Красный диск опускался в ширму облаков, посылая веером лучи света. Закат редкой красоты.

В эту ночь одна аэропалатка осталась пустой. И так теперь будет всегда.


Рецензии