Брызги горящих камней. Раздел II, часть 11

(Редактируемая версия)          (поправлена)

   Агюлай вытащил из кармана штуковину и слегка сжал её. Она заквакала. Посреди ночной тишины брызнул сдавленный смех.

- Почему не петух? Посреди ночи на пустыре было бы исключительно естественно. - Шёпотом спросил Терелей.

- Петух не интересно. Жабу я всегда при себе ношу. Я на неё девушек ловлю, как карасей на кукурузу!

- И часто клюют! - Поинтересовался Шон.

- Пака ещё не выяснил до конца. Я в стадии разработки метода. Вот, возьми, - протянул Агюлай штуковину Шону. - Останешся снаружи и если что-то или кто-то появится, квакнешь пару раз. А может ты по птичьи кричать умеешь? - На всякий случай поинтересовался Агюлай, зная заранее ответ. Шон лишь отрицательно помотал головой. - Потом или спрячься где-нибудь до утра или утекай.

- Утекай в ту ночлежку, где я для тебя комнату оплатил ещё на неделю, между прочим. - Подсказал Терелей.

- А запирать себя я самостоятельно должен? - Колко спросил Шон.

- Не злись. Я тебя и так везде найду, ты же знаешь.

- Хорош занудство разводить! - Цыкнул Агюлай. - Будь, Шон, снаружи и жди нас. В здание не заходи, там в потёмках только лоб расшибёш без надобности, ещё сознание потеряешь. Что тогда стобой делать? Сейчас мы только выясним, что там есть, а потом выйдем и будем думать, что делать дальше. Но сначала обойдём всё здание.

   Тройка неугомонных двинулась изучать местность вокруг строения. С того места, где они стояли, до заводика надо ещё метров двести подкрадываться. Эльфы шли более-менее свободно и совершенно бесшумно, как казалось Шону. Но Шон, как ни старался идти тихо, с точки зрения эльфов, балагурил, как дитя. Они лишь презрительно прицокнули несколько раз, но, понимая, что предъявление претензий проблему не решит, не стали докучать Шону.

   Пространство вокруг заводика за много лет его бездействия превратилось в сто-процентный пустырь. Сквозь волны прошлогоднего сухостоя вылезла молодая душистая трава. Слабый свет ночных небесных светил делал ночной пейзаж со зданием в главной роли диковинно-колдовским. Была в нём странная тёмная сила и какя-то злобно настроенная ко всем ясномыслящим существам магия. Ауру враждебной агрессии чувствовал даже Шон, позабывший, что такое настоящие эмоции. И если бы не проблема, требующая скорейшего разрешения, никто из тройки не стал бы искать здесь сильных впечатлений потехи ради. Впрочем такое тягостное и отталкивающее впечатление это здание производило лишь поначалу и только на тех, кто был с ним абсолютно не знаком и никогда не входил внутрь него при свете дня. Тот же, кто имел оказию хоть однажды ознакомиться, пусть мельком, с постройкой при более благоприятных обстоятельствах, не испытывал по отношению к ней особой неприязни. Так было с Шоном. А на эльфов, ввиду их опытности, всякие неприглядные картинки и подавно действовали слабо.

   Пересекая двор, Шон описал внутреннее устройство здания, размещение коридоров, помещений, лестниц. Из этих описаний следовало, что, как и в большинстве подобных зданий, по периметру него находятся помещения различной величины, вдоль них идёт коридор в центре которого имеются лестницы, соединяющие этажи. В центральной части находятся ещё помещения небольших размеров, некоторые из которых сообщаются с подобными помещениями на верхних и нижних этажах конструкциями припоминающими трубы, но только квадратной формы и расположенные наклонно, видимо служившие некогда для спуска или подъёма громоздких вещей. Некоторые помещения, расположенные по периметру здания, так же имеют лестницы, соединяющие эти помещения с такими же помещениями на других этажах. Планировка помещений, коридоров и лестниц на всех этажах подобна. Кое-где соохранились остатки мебели: старые разваливающиеся столы, стулья, шкафы. Если же шавды ещё не облюбовали это здание для себя, то можно наткнуться на спящих бездомных.

   Эльфы решили, что здание подобно многоэтажному лабиринту простенькой конструкции. Если шавды приняли его под свой контроль, то нужно их искать в центральной части здания, так как обходя его вокруг снаружи эльфы не обнаружили каких либо признаков жизни, по крайней мере на первом и цокольном этажах.       Задержались немного дольше возле главного входа со стороны дороги. Тут уже отчётливо были видны признаки посещаемости здания. Дорога, выложенная каменными плитами, чистая, не завалена разным мелким хламом вроде палок, обрывков ткани, обломков вещей и прочих отходов цивилизации. Она даже не заросла травой в той мере, которая позволила бы судить, что сюда годами никто не подъезжал на повозке. Дверь прикрыта не до конца, в отличие от остальных наружных дверей в других частях здания, которые замкнуты наглухо. Агюлай чуть тронул её и она поддалась легко и без скрипа, так что даже пришлось её придержать, чтобы она не распахнулась. Эльфы переглянулись. Дверь им подсказала, что те, кто находится внутри, не беспокоятся из-за того, что кто-либо войдёт и что находящиеся там же, внутри здания, настолько сильны и самоуверенны, что даже не позаботились о способе оповещения. Однако эльф толкнул дверь так, как был научен это делать в подобных ситуациях - слабо. Дверь лишь колыхнулась на несколько милиметров и возможная ловушка или какая-то сигнальная система попросту не отреагировала на такое слабое движение. Эльфы так же отметили, что многие окна закрывают жалюзи, а те, что не имеют жалюзи - застеклены. Неизвестно, обстоят ли дела точно так же и на других этажах. А цокольный этаж выявил лишь два места пригодные для попытки незаметно проникнуть внутрь. Вообще здание вблизи произвело достаточно обжитое впечатление. Охотники чувствовали нарастающее напряжение. Это место вполне может оказаться их целью.

   Осталось усадить Шона в какое-нибудь укрытие. Его нашли недалеко от того места, откуда они сюда пришли. Укрытием послужила большая свалка неизвестно чего, густо поросшая свежей весенней травкой. Эльфы усадили Шона так, чтобы он был максимально защищён и объяснили ему, как он должен будет поступить в случае опасности. Обязали его не высовывать носа, что бы он ни увидел и ни услышал. А если они до рассвета не вернуться, чтобы сматывался отсюда, когда утро уже будет в разгаре. Наказали ему бежать со всей мочи в благонадёжные районы, а не пытаться скрыться в трущобах, если придётся убегать. Впрочем эльфы пришли к заключению, что у Шона остаться в живых шансов практически нет, если вдруг появится реальная опасность. Пугать его этим правда не стали, так как понимали, что Шон определяет понятие реальной опасности иначе, чем они, а так же не видели причин считать данную ситуацию серьёзно опасной. Они пришли сюда сегодня лишь затем, чтобы ознакомиться с местом и выяснить, является ли оно на самом деле базой шавдов и не здесь ли прячут купца Гаруда.

   Шон замер в своём укрытии, а эльфы отправились к тому месту в здании, где видели возможность входа. Там, в одной из ниш, были два окна, расположенные рядом. Одно из них имело лишь осколки стекла, а в другом жалюзи были сильно перекошены. Из обоих окон разоло жуткой вонью. Эльфы решили на всякий случай не лезть в незастеклнное окно, так как это могло некрасиво закончиться. А вот перекошенные жалюзи давали надежду. Жалюзи в эту ночь оказались союзниками эльфов - держались слабо и были вынуты почти без труда. Молодцы проникли внутрь здания, оказавшись в одном из помещений цокольного этажа. Здесь даже им было трудно ориентироваться на местности. Темень вместе с отвратительными запахами густым месивом зависла в том, что должно было называться воздухом. Пару мгновений эльфам всё же пришлось смиренно переносить это безобразие, пока их глаза адаптировались в новых условиях.

   Мерзкая вонь подсказала, куда лезут, ещё когда эльфы были снаружи. И правильно сделали, что не попёрлись в окно без стекла, туалет находится именно там, куда ведёт проход в одной стене. Следовательно, дверь напротив первой, в противоположной стене является выходом в коридор. Эльфы - туда. Темень такая, что пришлось пользоваться чутьём, так как зрение не подавало никаких сигналов. Долго ходить впрочем не пришлось. За дверью одного из ближайших помещений, из тех, что находятся в середине этажа и окружены коридором, слышалось сладкое сопение спящего человека и сквозь щели проникал слабенький свет от эльфийского фонаря, видимо чем-то прикрытого, может быть тонкой тканью, чтоб не мешал спать. Эльфы пошли по коридуру, останавливаясь возле каждой двери этой центральной части. Обошли почти всю её по периметру и, не дойдя до пункта своего отправления, за дверью, зафиксированною двумя металическими перекладинами с солидными замками в петлях, услышали так же сонное сопение, напряжённое, неглубокое и сиплое, как у пожилого человека. Агюлай едва слышно произнёс "Шон" и большим пальцем руки показал своё одобрение. Терелей точно таким же полу-звуком ответил "Ха". Если бы они от двери со сладким сопением пошли не в ту сторону, в которую пошли, а в противоположную, то наткнулись бы на дверь с сиплым сопением тут же за углом.

   По ближайшей лестнице эльфы поднялись наверх. Попали они на этаж вполне обжитый. Везде относительно чисто, в воздухе витают запахи еды, а за дверью помещения, опять же в центральной части, слышны звуки сна нескольких человек. Друзья не задерживаясь пошли выше. На следующем этаже картина примерно такая же, как и на первом. Тут эльфы прошлись по коридору и выяснили, что люди спят только в помещениях центральной части, а в помещениях расположенных по периметру этажа - пусто. Поднялись выше через одну из комнат, соединённую лестницей с комнатой на верхнем этаже. Здесь уже не чувствовалось такой же обжитости, как на нижних этажах, а из помещений, отведённых для сна, было занято лишь одно. Эльфы отошли подальше от него и укрылись в одной из комнат.

- Это база, - прошептал Терелей.

- Нет дежурных, - так же тихо ответил Агюлай.

- Косят под мирных.

   Агюлай лишь качнул головой, соглашаясь. Поднялись на следующий этаж. Там было так же чисто, но не было ни души. Парни вошли в помещение, находящееся прямо над тем, из которого слышалось сиплое сопение, но только четырьмя этажами выше. В нём обнаружилась трубоподобная конструкция, которую описывал Шон. Она из себя представляет вот что: в полу находится квадратное отверстие примерно два на два метра, от которого идёт тоннель из деревянных досок на нижний этаж. Рядом такой же тоннель ведёт на верхний этаж. Тоннель по бокам огорожен бордюром примерно метровой высоты, а сверху нет никакого покрытия. Эльфы осмотрели эту конструкцию, пощупали её, заглянули в том и другом направлении. в полу тоннелей по две борозды, как от колёс. Видимо, действительно, эта конструкция когда-то служила для спуска и подъёмя тяжёлых вещей. По тоннелям разгулялся лёгкий сквознячок.
- Почему прячут в таком помещении? - Спросил у товарища Терелей.

- Вентиляция. - Прошипел Агюлай в ответ, указывая рукой на тоннель и проведя в воздухе линию сверху вниз.- Заботливые! 

   Терелей показал знаком, что хочет спуститься. Они отошли от отверстия подальше.
- Что? - Одними губами спросил Терелей.

- Может они там.

- Ничего ж не слышно.

- Как удирать будем?

- Тем же путём. Я только гляну. Ты останься.

- Ты дурак, а я тебя страховать должен? - Выразил Агюлай свою готовность поддержать друга, как мог.

- Ты сам меня совращал.

- Ладно, не лезь на рожон.

   Терелей снял сапоги и закрепил их специальной лямкой на поясе. Достал из кармана мягкие замшевые чешки со специальной подошвой, придуманные для такого рода похождений, надел их на ноги, подвернул повыше штанины и подошёл к спуску. Доски спуска, хоть и были отшлифованы тяжестями, годами передвигаемыми по ним, всё же не стали совершенно скользкими, так что эльф спустился без труда. Он спускался на каждый следующий этаж и основательно обследовал каждое слеюующее помещение. Все они оказались пусты и не используемы. Лишь в помещении на первом этаже вдоль стены был устроен склад каких-то небольших ящиков. Эльф походил возле них принюхиваясь и унюхал-таки травяной запах сквозь упаковку. "Ясно, поди лечебные травки - людей лечить," - подумал эльф и попробовал чуть приподнять один из ящиков, но тот оказался слишком уж увесистый, как на травки. Эльф зловеще ухмыльнулся. Отверстие в тоннель, ведущий в помещение цокольного этажа, где находился человек, было прикрыто металической решёткой, а сверху на решётке стояли два ящика, чтобы её нельзя было сдвинуть и освободить проход снизу. Эльф не сомневался, что внизу находится пленный человек, так как из тоннеля несло запахом человека, парфюмерии, еды, грязи, плесени. Но кто он? Это Гаруд или кто-то другой? Как выяснить? Сдвинуть ящики бесшумно и спуститься вниз Терелей в одиночку не может. Эльф провёл рукой по полу и нащупал мелкий камушек, или что-то подобное. Человек во сне сопит неровно, возможно спит чутко и неспокойно. Если он пленён - все его органы восприятия на чеку и отреагируют на любой звук. Эльф запустил мусорину по спускной доске тоннеля. Она с едва различимым шелестом осыпалась на пол. Эльф тут же нашёл другую подобную. Он прислушался. Когда мусорина успокоилась на полу, человк как будто всхрапнул, не то зачавкал. "Хорошо," - подумал Терелей и запустил вторую мусорину и сразу поискал следующую. Он напряг своё мышление и сосредоточил его на спящем внизу. Услышал, что человек со вздохом шевельнулся и перестал сопеть. Эльф протянул третьей мусориной по доске и запустил вдогонку за первыми двумя. Тишина... Эльф протянул следующей мусориной по доске и запустил её вниз... Тишина... Эльф протянул ещё одной мусориной по доске и запустил её вниз. Человек с величайшей осторожностью, затаив дыхание встал. Терелей повторил процедуру с мусориной. Человек сделал пару шагов. Эльф снова произвёл действие с мусориной. Человек подкрался к тоннелю и хмыкнул. Эльф повторил действие с мусориной.

- Ты кто? - Тихо-тихо прошептал человек.

- Имя? - Так же тихо спросил эльф.

- Гаруд, - последовал ответ.

- Сними обувь, поднимись.

   Гаруд босыми ногами поднялся по тоннелю и спросил в отверстие:

- Эльф?

- Как узнал?

- Я шептал слишком тихо для людских ушей.

- Ты ждал?

- У нас уговор.

- Мы за тобой придём, наверно сегодня после обеда.

- Не надо. Они уничтожат меня за это.

- Они кто?

- Шавды, они жуткие.

- Мы правильно дагадались. Не бойся. Они жуткие, пока нас рядом нет.

- Эльф, я тебе верю. Но они, правда, жуткие.

- Не сцы, мужик! Скоро придём. Жди и будь на чеку. Давай.

- Давай.


Рецензии