Благодатная тень

Еще  были вылазки по выходным в местный парк, который,  может быть, был единственным местом отдыха детей и взрослых, с его только посаженными молодыми деревцами и  заботливо ухоженными клумбами, где кое – где горели красным огнем  ханские цветы  «гулхан»- канны ,  зеленели не распустившиеся еще  ирисы  и гладиолусы, и почти повсюду среди травы  весело желтели простые  и вездесущие одуванчики. 

Широкие асфальтовые дорожки вели глубоко в парк,  прямо к буйно растущим зарослям  камыша, к прорытым пустым  арыкам и канавам, где молодые  деревца чинар -  узбекского клена, листья которых маняще  искрились  и поблескивали, росли  вперемешку со старыми деревьями  карагача и дикорастущего  кустарника ,  создавая глухую непроходимую стену.   
Мы не ходили туда, а сидели на  скамеечке возле  стоящего рядом памятника  Ленину, густо   покрашенного  ярко - желтой краской, смешанной с серебрянкой , от чего он тускло светился. Ели мороженное, которое быстро заканчивалось, буквально тая на глазах, и  просто так смотрели по сторонам. 

Мимо шли редкие прохожие с детьми,  они подходили к стоящей  рядом открытой колонке, вода из  которой бежала прямо в арычек, заполняя его и переливаясь  через край, образовывая неглубокие лужи , в которых  уже плескались прыткие  воробьи....
Дети  тоже, как воробьи, весело брызгались этой водой, смеясь и подставляя свои головки прямо под  ее прохладную  струю.   

Неподалеку печально и сиротливо  стояли  детские качели и  иногда со скрипом крутились  некрашенные  карусели,  где однажды катаясь на «ракете»,   мы чуть не потеряли сознание от сильного и долгого полета и от несработавшего, как  потом выяснилось,  выключателя.
Я держала  своих младших крепко в объятиях, крича , чтобы они закрыли глаза, и ждала, когда же остановиться  эта машина, а она все  крутилась и крутилась... До сих пор  это  воспоминание вызывает головокружение и тошноту.



*   *     *


Рецензии