растаявший Ангел разлуки

Черный ангел: "Они не достойны..."
Белый ангел: "Но они любят и страдают. Я с ними!"
Юный ангел принял форму легкого белого облака с мягкими перистыми крыльями и полетел на Землю за душой, уставшей жить.

Еще на небе его собрат посоветовал лететь на север.
- Там много усталых стариков и старух, которые ждут, чтобы мы помогли им поскорей уйти – проронил он на лету со знанием дела.

Юный ангел послушался, полетел на север и завис над парком. Небольшая группа сидела на лавочках под развесистыми древними деревьями. Звучал мотив старого танго. Самозабвенно играл пожилой баянист. Казалось, играя, он превращался в удалого парня с вихрастым чубом.
Несколько пар танцевали. Ангел пригляделся. Танцующие были тоже стариками. Но тела, подхватившие энергию музыки, так хорошо слышали друг друга, так ладно выделывали "па" сложного танца, что ангел понял: "Их не разлучить".

По соседней аллее двое высоких мужчин везли инвалидную коляску. В ней сидела пожилая дама с красивой седой прической. Ветерок играл ее легким шелковым шарфом. Дама, улыбаясь, по очереди влюблено глядела то на сына, то на внука.
Ангел видел, что дама больна. "Не сейчас, не сегодня...", - подумал он и полетел дальше.
 
За городом начались дачные поселки. Внимание ангела привлек участок с изумрудным газоном. Под широким зонтом, распахнутым над столом со снедью и разносолами, сидела не старая, но очень усталая душой женщина в модных шортах и яркой майке.

Она отрешенно попивала прозрачную жидкость из хрустального бокала. Неподалеку возился беленький мальчик четырех лет.
Вдруг из дома выбежала молодая женщина и закричала:

- Мама! Ты меня так позоришь! Я же просила тебя не пить, хотя бы при гостях!

- Душа моя, а я и не пью. Это же вода, - проговорила женщина, тихо улыбаясь.

Ангел подумал в этот момент, что женщина глубоко несчастна и, возможно, полетела бы с ним.

- Это вода, доченька, хоть Ванечку спроси, - предложила она.

Мальчик, внимательно слушавший разговор женщин, подошел к бабушке, взял ее бокал, отхлебнул от него, на секунду замер с широко открытыми глазами, и сказал:

- Да, мамочка, это вода. Не ругай бабушку, пожалуйста.

Девушка тихо ушла в дом. А малыш посмотрел на небо и радостно закричал:
- Бабушка, смотри какое красивое облако, похоже на ангела, про которого ты мне рассказывала. Ой, бабуля, оно тает, тает. Совсем растаяло...


Рецензии
"...Еще на небе его собрат посоветовал лететь на север..." "...Юный ангел послушался, полетел на север..."

А почему именно на севере много стариков, старух, инвалидов и пьяниц? На каком севере? Имеется в виду Россия? А с другой стороны северного полюса, если смотреть на глобус, тоже есть страна, Канада, кажется...
Как-то меня эта фраза напрягла, тем более что живу на севере России.

Ольга Кульневская   25.01.2013 15:28     Заявить о нарушении
Оля, я имела ввиду Россию, конечно. Но если в этом рассказе Вам запомнилось только это и ничего не отозвалось: ни в нежной тонкой стилистике, ни в ощущении хрупкости жизни и правоты, то мне Вам больше нечего ответить. Только пожелать удачи!

Ершова Марина   25.01.2013 16:44   Заявить о нарушении
Марина, я заметила всё. И потому очень хочется, чтобы при нежной стилистике не было досадных непоняток. Только и всего. Читают ведь разные люди, в том числе и такие непонятливые, как я, к тому же живущие на севере. Говорю это с улыбкой, а не сердито.
Удачи Вам.

Ольга Кульневская   25.01.2013 19:26   Заявить о нарушении
И ещё, Марина, если честно, то я, к примеру, не решилась бы так высоко оценивать собственную стилистику. Это, на мой взгляд, оценивают читатели.
Удачи во всём!

Ольга Кульневская   25.01.2013 19:28   Заявить о нарушении
Оля, этот и другие рассказы, особенно тот, который я поставила в номинацию "Прольется теплый свет" были не раз оценены разными людьми, в разных литературных собраниях. "Прольется теплый свет" напечатали и на Украине, и в Сибири, и в Москве в журналах. Да и здесь, если почитаете отклики, то поймете, что оценки людей есть. Просто я давно здесь не была, никто меня не помнит. Но беда еще в том, что здесь много такой низкопробной литературы, за которую много голосуют из-за не очень большой разборчивости, просто ты-мне, я - тебе.
А самый большой критик себе - я сама. Давно веду литстудию, училась на сценарном во ВГИКе. Поверьте, кое в чем разбираюсь. С теплом к Вам.
А вчера, поддавшись на уговор, сглупила, вернулась и поставила рассказ. да еще захотелось оставить свое мнение на произведения пользующиеся успехом. Потерпела фиаско.
Взрослая, а глупая.
Удачи Вам и благодарных, разбирающихся читателей.

Ершова Марина   26.01.2013 07:06   Заявить о нарушении
Насчёт голосования, Марина, я уже поняла (хотя тут совсем недавно) что объёктивность присутствует далеко не всегда. И насчёт низкопробной литературы тоже... Да, её тут навалом.
А насчёт глупости... Ну, сделали Вы замечание кому-то, ну, ответили Вам, может быть, не очень приветливо – стоит из-за этого расстраиваться? Все мы разные. Так что оставайтесь.
Но всё-таки по поводу севера останусь при своём мнении. В данном случае "север" звучит очень размыто и непонятно. Откуда ангелы смотрят на землю, чтобы определять части света? И ещё, Марина: "растаявший" пишется с одной С, образовано от слова ТАЯТЬ, приставка РАС. Поэтому одна С.
Удачи Вам! И не расстраивайтесь по пустякам!

Ольга Кульневская   26.01.2013 08:48   Заявить о нарушении
Ок! Спасибо!

Ершова Марина   26.01.2013 16:43   Заявить о нарушении
Стилистика. У кого то весёлая, как брызги шампанского, лёгкая, а за душу не берёт. А у кого-то хромая, деревенская, а прошибает до слёз. Зря Вы так, о читателях.Просто здесь очень много не читателей, а авторов. И им хочется по умничать, а не почитать. Ну как может что-то другое быть хоть чуть-чуть достойно их творений? А если и может, то... Да нет, конечно не может. Так что о читателях Вы зря. Буду расстроен, если из-за некоторого мнения проза.ру вдруг лишится настоящего мастера пера. Да и потом. Творения создаются не для "знатоков", а для масс. А вот "знатоки", к сожалению, нередко губят творения.

Андрей Кабаев   28.01.2013 00:23   Заявить о нарушении
Андрей, к сожалению, я не поняла Вас: Вы поддерживаете мое произведение или ругаете. О ком Вы пишете?

Ершова Марина   28.01.2013 06:20   Заявить о нарушении
Марина, он поддерживает!

Ольга Кульневская   28.01.2013 08:00   Заявить о нарушении
Марина, конечно поддерживаю!

Андрей Кабаев   28.01.2013 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.