***

Легендарная реклама

Что можно считать рекламой «легендарной»?
Можно причислить к таковым проекты, занесённые в Книгу рекордов Гиннесса (The Guinness Book of Records). Например, самый популярный on-line  ролик в мире «Evian Roller Babies». Размещённая только на портале YouTube реклама была просмотрена более 45 миллионами пользователей. Или продвижение джинсов Lew-501 «Аптека» (Levis), получившее в 1995 году 33 престижные награды.
Можно назвать «легендарной» рекламу, в которой снимались столпы в той или иной области. Например, Майкл Джексон для «Pepsi».
Но я имел в виду ту рекламу, которая базируется на истории и/или становится слухом, приметой, легендой.
Обычно такое скрытое продвижение используется в туристическом бизнесе. Были мы как-то с женой в Китае. Привезли нас в буддийский храм. При входе во дворе стоит какая-то металлическая конструкция, типа пагоды. Наш переводчик сообщает: «Если попасть монеткой в нижнее «окошко» ждёт вас любовь, в среднее – удача, в верхнее – финансовое благополучие». Много юаней полегло в борьбе за попадание в верхнее отверстие… Идём дальше – стоит дракон-черепаха со стелой, растущей из спины. «Если вы погладите нос доброму хранителю, то ваше желание обязательно сбудется», - говорит наш гид. Отполированный нос мраморного дракона-черепахи блестел на солнце, подтверждая веру людей разных религиозных убеждений и национальностей в чудо.
И вот я в Оренбурге читаю о том, что «Мегафон дарит легенду». Компания вывезла журналистов на исторические курганы, при раскопках которых были обнаружены уникальные артефакты. В числе находок – фигурки оленей. Многовековая история земли, на которой сейчас располагается Оренбургская область, оживает на страницах газет и журналов. Зачем?
Открывается всё во время празднования дня рождения областного центра (в 2010 году) – «Мегафон» установил на пешеходной центральной улице Советской «Сарматского оленя».
Поверьте, нос и все доступные к натиранию части композиции уже блестят. Ведь PR – служба провайдера сотовой связи успешно использовала веру людей в чудо. «Разве ты не знаешь, - удивляется моя пожилая соседка по лестничной площадке, - Если потереть оленю нос, твоё желание исполнится». 
Или ещё пример «легендарной рекламы». В парке семейного отдыха «Тополя» города Оренбурга стоит старое дерево. Оно усохло и облетело, но его не спилили, а установили сверху композицию – гнездо аистов. Знаете, если ваша семейная пара мечтает о детях и/или о долгой и счастливой совместной жизни, нужно попасть монеткой в гнездо. Аисты – символы крепкого союза и деторождения. Информацию о том, как «легендарное» гнездовье помогает, вы сможете найти в электронных и печатных СМИ области.
Оценив интерес общественности к «аистам» в «Тополях» построили беседку влюблённых. Если до открытия конструкции свадебные кортежи в парк приезжали, но не особо активно, то после того, как «перерезали красную ленточку» их количество заметно увеличилось. Беседка влюблённых – это артефакт счастья. А стоящая неподалёку «лавочка влюблённых», место покровителей семьи и брака (святых Петра и Февронии), только подогревает интерес молодожёнов и стремящихся в их ряды.
Стоит упомянуть, что детвора Оренбурга знает о живущем в парке семейного отдыха «Тополя» сказочном герое. Периодически дети школьного возраста рисуют его, читают о нём стихи и рассказы. Летом 2010 года его даже вылепили. Думаю, что тактильный контакт с пластилиновой фигуркой Тополька отложился в подсознание ребят на многие-многие годы. И, возможно, будучи родителями, они расскажут о чудесном обитателе парка своим детям. Так PR-проект «Тополёк» обретёт статус легенды.
Для компаний, работающих на долгосрочную перспективу, подобная «легендарная реклама» необходима. Её цель – лояльность потребителей, а проще говоря – любовь.
Образцы подобной рекламы есть во многих крупных городах России. Глобально на всей федерации внедрение «легендарных» объектов осуществил упомянутый выше «Мегафон». Причём интеграция бизнеса в слухи и традиции набирает обороты. Пример…
Снова Китай. На самой высокой телевышке нас с супругой заинтересовали висящие на прутьях ограждения открытой смотровой площадки замки. Пластмассовые красные сердца с иероглифами. Понятно, если купить такое и прикрепить, то будет вам любовь и счастье.
Не прошло и года, как в Оренбурге на прутьях моста из «Беловки» в Зауральную рощу появились первые красные замки. Конечно, без иероглифов, но с русскоязычными вариациями на тему: «Кирилл + Наташа = всегда вместе. 10.10. 2008 г». Для кого-то подобные «символы вечной любви» - бизнес. И продвигает товар легенда о том, что подобный замок дарует счастье молодой семье.
А какие примеры «легендарной» рекламы имеются в Вашем городе? Или вообще, о каких Вы слышали?
Ответить можно в рецензиях или: http://pvg80.livejournal.com/1410.html
Заранее благодарен.


Рецензии