Электроннные письма подруге

 1. Я несколько лет не была на море. Мне даже не хотелось. Так получилось. А ещё, получилось так, что в прошлую субботу, я оказалась на берегу самого синего в мире Черного моря. Море было теплым и чистым, живым. Пляж был диким, зато вода была чудесная. Терпеть не могу, когда живых существ на дне у берега засыпают сначала галькой, а потом, что ещё хуже,- песком. Они умирают. Вместе с ними, умирает вода. Она становится такой, что к ней не хочется прикасаться. Зато отдыхающим удобно лежать на пляже. И удобно заходить в воду. В мутную, затхлую, которую бороздят водные мотоциклы и катера с надувными "бананами" и "таблетками". К моему удивлению, этих "удовольствий" было мало, по сравнению с прошлыми годами. Кое-что удивило ещё. В прежние годы, довольно давние, разглядывая пляж, усыпанный дамскми телами, между которыми сновали дети, я мучилась вопросом: "А где мужики?" Не то, чтобы меня мучил голод известного характера. Просто, люблю порядок во всем. А такой явный дисбаланс меня тревожил. Было обидно за Державу. Первое предположение,- они работают, чтобы их семьи могли лежать на пляже, как белые люди. Быстро и болезненно розовеющие, белые люди. Второе предположение,- которое мне было трудно принять,- что мужчины лежат пьяненькие по съемным комнаткам, номерам, палаткам и т.д. Не берусь ставить диагнозы, судить и вешать ярлыки. Пусть это останется неразгаданной загадкой.
 2. Так вот, о неразрешенной загадке отсутствия мужчин на пляжах в прошлые-давние (не меньше пяти лет назад) годы. Почему их не было, для меня и сейчас - загадка. Если судить по моей семье, то отец выводил на пляж жену, двух дочек и разведенную сестру с дочкой. А дома ещё оставалась теща (ей нельзя было на солнце из-за давления). Один дед не вернулся с войны, другой - давно умер. Мамы отца, тоже, уже не было. А если бы, обе бабушки были в порядке, то на моего отца на пляже, приходилось бы семь родственниц. Вот такую, примерно, пропорцию, я и наблюдала на отдыхе. Ну, не могло же такого быть, чтобы у всех рождались только девочки, как в нашей семье? Где были остальные, так и осталось загадкой. Так вот, оказавшись на море в прошлую субботу, я обнаружила, что соотношение мужчин и женщин изменилось в лучшую сторону. Мало того, что мужчин было где-то 30-40%, на них, ещё, было приятно смотреть. Они были почти трезвыми, ухоженными, с осмысленными лицами, одежда и аксессуары были подобраны обдуманно. Некоторые нянчили совсем маленьких детей. И было видно, что им интересно с малышами, по-настоящему. Как будто, никого, кроме них, двоих здесь не было, так папа был погружен в общение со своей крошкой. Ну, не было такого раньше! Пиво-да! Пьяный сон на палящем солнце - да! Карты, домино. Ну, волейбол, тоже, после выпивки. И такие же, купания и ныряния. Детьми занимались преимущественно "ботаники". "Нормальные пацаны" смотрели на это, снисходительно посмеиваясь. Итак, я видела достойных мужчин и это не могло не радовать. Представление об отдыхе у большинства изменилось. Возможно, сказались тур.поездки за пределы страны. Возможно, доходы стали позволять другое качество отдыха. Возможно, люди стали больше уважать себя и беречь. Возможно, те кто представлял себе отдых только в бессознательно-пьяном состоянии, уже не могут себе позволить поездку, даже на побережье наших морей. Пусть, для меня останется загадкой и это явление. Только пусть, мужчин, радующих нас, с каждым годом будет все больше. И на отдыхе и в быту. Аминь.


Рецензии
Перечитал уже в который раз. И сегодня меня осенило. Это ж Куприн! И стиль, и палитра, и панорама. Так вот почему мне всё чудилось,что мы были знакомы... И Ваша рецензия не при чём. Так совпало. Ну,что же Вы остановились и не пишете прозу? Весьма жаль. Благоволите пояснить,сударыня.

Се Колевков   03.03.2011 20:11     Заявить о нарушении
Привет. Вы, как всегда, добры ко мне. Безмерно.
Многим кажется, после краткого общения, что знакомы со мной сто лет. Я пишу. Мысленно. Как-нибудь, доберусь до клавиатуры.
Спасибо.

Летиция Летняя   05.03.2011 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.