К вопросу о смирении

"Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение», должен знать, что просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его".

Авва Дорофей

Столкнулась на одном сайте с дискуссией по вот этому, что в эпиграфе, наставлению. Дескать, моля Бога о смирении, тем самым человек хочет себя испытать на противодействии к себе хамского отношения – стерпеть хамство, значит, проявить угодное Богу смирение. Заодно, познать себя – обладаешь ли этой добродетелью.

Молить Бога о смирении, имея в виду – пусть пошлёт оскорбляющего меня?

Так получилось, что я являюсь одним из тех, кому положены льготные лекарства. А чтобы получить рецепт на лекарство, необходимо в первый день месяца посетить терапевта.
И вот отправилась я в нужный день в поликлинику, предварительно, понятно, записавшись за две недели. Пришла немного раньше - не разглядела сослепу у себя в дневничке, что записалась не на 10-15, а на 10-45. А в 13 часов ко мне на обед должна была заскочить невестка. То есть - временем я особенно не располагала, потому что, выписав рецепты, нужно было ехать отовариваться в аптеку, а это - не ближний свет. Да и к обеду что-то такое приготовить.
Одним словом, сижу, жду своего часа у дверей кабинета и волнуюсь, и себя обзываю, мол, слепая тетеря, могла бы сготовить до поликлиники и сейчас не нервничать.
Впереди мужичок меня с записью на 10-15 и постоянно норовят прошмыгнуть по срочным и «кратким» вопросам незаписанные внеочерёдники: «Мне спросить», «Мне отдать на подпись…», «Мне взять рецепт, я уже там была…»
Уже и 10-50, а конца не видно этим шмыганиям. Зашёл тот мужичок, что на 10-15 записан, готовлюсь  я идти.
Тут подлетает дама моего возраста:  "У меня на 10-30". Вижу - совсем со временем у меня плохо. Я этой даме и говорю: «Вы опоздали на 20 минут, сейчас уже моя очередь, не пущу». - «Нет, пойду я, мало ли, что опоздала». За мною женщина, записанная на 11, говорит: «Будете за мною; опоздали, значит, пойдём мы, кто пришёл к своему времени. А вдруг ещё будут приходить – на 9 которые. Нам что – всех теперь пропускать». Я вторю: «Не надо опаздывать!»
Ну, такую остановить трудно; зашли мы с нею вместе. Я тут же села на стул, она стоит: «У меня на 10-30». Я говорю: "Она вот только что подошла, пусть подождёт в очереди". Врач: «Я только врач, мне что – кого-то из вас за воротник выводить?» Сижу, молчу, себе думаю: «Будут "выводить", пусть со стулом выносят».
Если бы эта дама ещё с извинениями подошла, мол, там, транспорт подвёл или какие другие причины. Я её ещё спросила: «Почему вы опоздали?», мало ли - может, причина уважительная. А та мне: «Вас не касается – почему».
Ну, как тут реагировать? Понятно, что в перпендикуляр!

Короче, ей пришлось выйти, потому что я, вообще, – упёрлась в стенку взглядом и не обращаю внимания на их с врачом перепалку. Так она ещё и врачу стала намёки какие-то делать: «Вы мне мстите, я буду на вас жаловаться. Вы неправильно с пациентами себя ведёте» (видно, меж ними уже что-то раньше было).
Вышла она, наконец. Врач улыбается, мол, бывают же такие, что ногами привыкли двери открывать, а если не по их – сразу оргвыводы. Сама опоздала – кто ей виноват?
Я только взглядом поддерживаю. Мне эта история и дама - надоели. Я на улицу хочу, что-то с головою...
Начала она рецепты оформлять и, пока принтер жужжит, мне давление стала мерить. Сижу, молюсь про себя: "Отче наш! Ежи еси..." Ну, чую, бурлю внутри, так молитвой чтобы успокоиться...
Не помогло, намерял аппарат аж 188!
Врач озаботилась: «У вас это часто? Что от давления принимаете?» - «Да, ничего не принимаю. Нормальное у меня давление всегда, для меня 140 – уже повышенное, обычно 120 или 130. А сейчас – это вот так разговор на меня подействовал». Она мне что-то под язык сунула.
Опять эта дама заглядывает: «Она у вас уже долго сидит, а я – тороплюсь». А что долго! Если 10 минут – то это ещё хорошо. Я вышла, чувствую – в ушах шумно, голова такая налитая... Больная, которая за мною должна была идти, уже и пытаться не стала противостоять той, только на меня сочувственно поглядела.
Как у них там приём прошёл – не знаю. Но дама та, видать, никому покойной жизни не даёт, вампир, энергию от других вёдрами качает.

В общем, молить Бога "пошли мне смирение", имея в понятии, что тебе будет дана возможность их проявить к человеку, испытывающему твоё терпение - это, получается, чревато...
Если нервы и сосуды крепкие - проявишь и смирение, и терпение, а не крепкие - так ведь и до беды не далеко. Потому и молить о смирении (как интерпретирует авва Дорофей), получается, лучше не надо. А то пошлёт Господь по твоей молитве хама, а у тебя (от терпения) - инфаркт.
Да и что Его молить, когда испытывающих терпение ближних кругом с избытком.
Се ля ви наша такая.
 
Почему и люблю я ходить на концерты симфонической музыки.


Рецензии