Рома и спирт

С Ромой я жил в одной комнате. Естественно, частенько сиживали за дружеским столом, пропуская рюмочку-другую. Хоть мы и заканчивали одно училище, но там наши дорожки не пересекались, так как были в разных батареях. Встретились и познакомились по-настоящему непосредственно в воинской части.

Как-то вечером в нашей комнате собрались холостяки на очередное мероприятие. Рома выпил и начал рассказывать, как он лихо с друзьями ездил в самоволку в Питер и, что он предпочитает пить неразбавленный медицинский спирт вместо водки. Он прочёл нам целую лекцию о пользе спирта, делая упор на то, что это единственный натуральный продукт, а всё остальное - отрава! Но мы заметили одну особенность: на столе не раз присутствовал спирт, только Рома почему-то предпочитал водку.

И тут мужики засомневались: а пьёт ли Рома вообще спирт или только языком мелит? Как проверить? Решили водку не покупать, а выставить в следующий раз только спирт. Сказано - сделано. И повод скоро подвернулся: день рождение одного из офицеров.
Сидим, наливаем спирт.
- Рома, сегодня только спирт. Будешь?
- Буду! - гордо ответил Рома.
Ему протянули ёмкость со спиртом:
- Наливай!
Я заметил, что он несколько растерялся. Мне это показалось странным, однако сказал:
- Рома, спирт каждый наливает себе сам...
- Да, знаю я! - ответил он и налил четверть стакана.

Произнесли тост в честь "новорождённого" и выпили. Все, кроме Ромы.
- Рома, ты чего?! - не поняли собравшиеся. - Не уважаешь кого что ли?!
- Да, нет, мужики! Конечно всех уважаю! Чуть не забыл: мне с часа ночи до трёх караул проверять!
Это соответствовало действительности. Коль служба - свято. Никто настаивать не будет...

Вскоре Ромина особенность говорить о спирте, но не пить, разрешилась сама собой в один из послеобеденных дней. Рома в тот день был выходной. Мне командир батареи, после обеда тоже предоставил выходной. Приходит Рома. Радостный, куда бы деться!
- Рома, ты чего такой довольный? - спросил я, валяясь на кровати.
- Вот, - показывает он посылочный ящик, - родители посылку прислали!
- Это хорошо!
- Ага, мама писала, что в посылке чак-чак (сладость: тесто с мёдом) будет. Не пробовал?
- Нет!
- Это наша татарская сладость. Вкусно! Сейчас попробуем.

Рома стал открывать ящик и выкладывать содержимое посылки на стол. Для холостяцкого глаза такие картины вредны. И попалась бутылочка 0,5 литра.
- О, самогонка! - обрадовался Роман.
Я открыл бутылку, понюхал, для контроля лизнул - сомнений не осталось: медицинский 96°.
- Э, нет! Не самогон это! Спирт!

Рома как-то потускнел весь, промямлив что-то невразумительное.
- Ты чего? - не понял я.
- Михалыч, да я так это....
- Не мнись, Рома! Говори толком!
- Это мама, наверное, мне для дезинфекции прислала....
Теперь изумляться пришлось мне.
- Не понял!
- Я, если честно, спирт в жизни не пил. Никакой!

Теперь всё встало на свои места.
- Рома, мне всёравно: используй его, как дезраствор, но, сам понимаешь, что за столом ещё не раз соберёмся и спирт будет... Предложат. Что делать будешь? Ты тут так нахвалился!... А всё время отбрехиваться не получится. Пока никого нет, можно поучиться, если не хочешь попасть впросак.
- Витя, а это..., ну, ... не очень..., ну.... .
- Ты хочешь спросить: не очень ли это больно?! Рома - это нормально, если всё правильно сделаешь.

Далее я прочёл ему небольшую лекцию по теме, как правильно пить не разведённый спирт, чтобы не получить ожог полости рта и гортани. Рома слушал с нескрываемым интересом.
- А теперь, если не возражаешь, можем перейти к практическому занятию.
Он не возражал и, помня мои слова, сам налил четверть стакана. Рома сделал страшные глаза и хлебнул....

Страшные глаза сделались ещё страшнее. Слёзы катились ручьём, из носа .... тоже. Он молча открывал и закрывал рот, пытаясь вдохнуть или выдохнуть. Лицо исказила гримаса ужаса, как-будто он увидел саму Смерть. Я хватил его по спине. Рома закашлялся. Сунул ему заранее приготовленный стакан с водой. Минут пять Роме понадобилось для того, чтобы обрести дар речи.
- Михалыч, и как вы пьёте эту гадость?! - спросил он охрипшим голосом.
- Рома, не надо оскорблять благородный напиток. Неумение его пить - не означает, что это есть гадость. Спирт - универсальное лечебное средство, которое может применяться, как наружно, так и внутренне. Последнее более предпочтительней.....

Я ещё много чего рассказывал и, Рома перебил меня неожиданным вопросом:
- Может ещё раз попробуем?
Попробовали. Сначала я для него разводил спирт, каждый раз повышая градус... Бутылка кончилась. Вместе с ней и Рома отключился. Я, как "учитель" продержался до ужина...

Наши практические занятия продолжались ещё некоторое время...
Наступил вечер. В нашей комнатёнке собрались сослуживцы посидеть за столом, выпить, покурить и поговорить. Бутылку со спиртом передали Роме. Он налил четверть стакана, чокнулся и махом влил содержимое в себя. Довольно крякнул, окинул всех гордым взглядом и вкусно захрумкал солёным огурцом.


Рецензии
Впечатляет. С уважением

Анатолий Дудник   12.08.2020 17:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.