Осени

На город опустилась темная осень. Накрыла покрывалом толстых ватных облаков. Скрыла солнце. Обнажила черные линии сырого асфальта, расплодившихся крыс и бездомных псов. Город превратился в свалку. Протяжно лопнула тишина и высыпалась на серые дома, скрывая, скрадывая любые громкие звуки. Деревья молча вытянули голые руки холодных веток в небо и будто молили о том, чтобы поскорее закончилась эта мучительная скорбь.
У него были тонкие, будто прозрачные музыкальные какие-то пальцы, нечищеные ботинки и теплые огромные глаза. Я смотрела, как он собирает в пакет бутылку коньяка, шоколад, банку растворимого кофе… Интересно, думала я, куда это он утром с таким дурацким набором? К девушке – смешно. Себе – еще смешнее. Странный он какой-то. Возраст совершенно не определить. Красивые тонкие пальцы вытащили из кармана джинсов тысячу.
 - И еще пачку «Мальборо», будьте любезны. – Он улыбнулся продавщице, обнажая беззащитные ямочки на щеках.
Легким привычным движением убрал пачку в карман и стал вглядываться в чек.
 - Девушка, а вы мне сигареты-то не дали… Смотрит растерянно и по-детски.
Я решаю непростую моральную задачу. Ведь я- точно видела, как он убрал пачку в карман. Мне надо сейчас решить, на чьей я стороне. Продавец с усталым темным лицом, или вот это странный тип с коньяком и кофе. Почему-то все время сбиваюсь мыслями на его нечищеную обувь. Он оглянулся на меня и, кажется, увидел затаившийся козырь в моих глазах. 
 - Ой, простите… нашел…
Преступления не произошло. В этот момент весь город задохнулся от скуки, открывая шлюзы тощей тягучей тоски.


Рецензии
Отличная зарисовка!

Альфа-Омега   04.11.2010 05:22     Заявить о нарушении