каспийский роман

                Каспийский роман

     После демобилизации  работал я Каспийском пароходстве.  Ходили по линии Баку - Красноводск,  возили грузы. В Баку сходили на берег женатики,  а мы, салаги, несли вахту. Зато в Красноводске во время стоянки были свободны. Стояли мы там по неделе и каждый вечер ходили на танцы.
     Там я и познакомился с Танькой. Была она на голову выше меня, но глаза блюдца на пол лица,  и то небо,  то сталь Она училась в  физкультурном техникуме,  играла, соответственно, в баскетбол, и каждый вечер приходила на танцы.  После танцев я провожал ее. Первое время мы целовались в подъезде, потом я стал приходить к ней. Она комнату снимала вместе с подругой - Ленкой. Ленку ребята не любили за блудливость. Девчонка она была красивая,  и все у нее при деле,  но слишком безотказная на передок.  Часто бывало,  знакомится с ней парень, договаривается ее проводить, а тут кто- нибудь, кто получше ее знает, позовет ее. Она уйдет с ним,  сделают свои дела, а через полчаса возвращается к парню, как ни в чем ни бывало. А если на переходе зайдет разговор о женщинах, вдруг ляпнет кто,  что с Ленкой был, так полкоманды ему расскажут, какого цвета у нее трусы и что в постели говорит. На до мной тоже подшучивали на судне, я перед Танькой как недоросток.
     Со временем  я  начал оставаться у нее на ночь.  Спали мы с ней в одной постели,  но ничего между нами не было. Первое время летом Ленка ночевала на веранде,  но и там ей все было слышно,  и она, понимая мои мучения,  кричала нам в комнату :" Да брось ты ее,  иди лучше ко  мне. Здесь тебе все будет, что захочешь. Танька, садистка, не мучь мужика !" И смеется,  и мы с Танькой хохочем.  Привыкли уже друг к другу  настолько,  что Танька и раздевалась,  и одевалась при мне, не стесняясь. Приходим вечером, она раздевается до трусиков и лифчика и в постель, я к ней.     Крепкая она была девка, шутя могла сбросить меня с кровати. Я все пытался  добиться от нее своего,  она ни в какую,  а начнешь силой ломать,  так она тебя так крутанет,  что хоть кричи.  Ну и заснуть разве сможешь, когда лежишь рядом с почти голой девчонкой, обнимаешь ее, целуешь.  Промучаешься до утра,  потом не выдержишь и крикнешь :  " Все. Ноги моей здесь больше не будет.  " Она ухмыляется :  " Придешь,  куда денешься. " Действительно, попсихуешь день - два, и опять к ней. А там и рейс,  а после рейса - куда податься.  Так оно и продолжалось больше года.
     А потом поставили нас на рейс Баку - Астрахань. До самой зимы ходили туда,  а когда навигация закрылась,  пришли в Красноводск на  ремонт. И опять я к Таньке, неделю провел с ней и в отпуск. Навестил родителей, возвращаюсь и прихожу вечером на танцы. Первой, кого встречаю - Ленка.
     - Хочешь сообщу тебе новость ? - говорит. - Танька замуж вышла.
 - Как так ?  За кого ?
 - За штурмана с "Днепра".
  - Когда же она успела ?
- А когда ты в Астрахань ходил,  тогда все и  началось.
      -Да  я  же  две недели назад был здесь.
            - Он с рейса вернулся на другой день,  как ты уехал,  а через три дня расписались. А не веришь, вот она сама.
     Смотрю Танька стоит с парнем,  высокий такой,  под стать ей.  Малость я его знал,  стояли как - то рядом на разгрузке. Подхожу к Таньке, приглашаю, не идет, показывает на парня, спрашивай мол у него разрешения. Тот косится на меня, не разрешаю.
     - Слушай, - говорю, - дай нам потолковать. Не бойся, я ее не обижу, она вон какая, сама кого хочешь обидит.
     Отвожу ее в сторонку.  - Как же это ты ? 
А вот так.
 - Не могла дождаться  меня ?
 - А зачем тебя дожидаться ?  Ты больше года ходил и ничего не говорил.
 - Сейчас скажу.
 - Поздно уже и неинтересно.
     И верно, никогда я с ней ни о чем таком не говорил, да и не собирался, а теперь и не пойму, вроде как бы и готов на все за нее, и люблю кажется.  Раньше то приходил вроде от нечего делать. А может просто обида, что увели ее у меня, как у дитя, у которого игрушку отняли. Наговорил ей, конечно, глупостей, ушел, а самому муторно. Утром смотрю -"Днепр" отвалил от стенки и ушел. Ага, думаю, кончился медовый месяц.
     Вечером иду на танцы, Танька и Ленка там. Я не подхожу, но Танька сама приглашает на белый. Раз станцевали, два.
-Проводить то тебя можно ?
  Не возражает. Живет по прежнему там же с Ленкой,  штурман то из общежития. Приходим, посидели, я даже сомневаться  начал,  может разыграли меня.  Танька паспорт показала,  все
честь по чести.
     - Ты остаешься или уходишь ? - спрашивает. Какой разговор. Раздевается как всегда,  трусики,  лифчик,  ложимся.  Все по старому вроде, только ведь она теперь замужем.  То ли по привычке меня не стесняется, а может ...Тут у меня надежды появились кое на что,  я к ней, а она ни в какую.
    - Ты что ? - говорю. - Ну раньше понятно было, а теперь ты женщина, не убудет тебя от этого.
-Зачем тебе это от меня, ты же меня не любишь.                - Люблю. - а сам в раздражении,  что опять сорвалось.
- Да нет, - говорит, - врешь ты.
- Клянусь !
- Я же чувствую,  тебе одно от меня надо.
 В общем опять ночь промучился,  а утром как всегда :
 - Ноги моей здесь больше не будет.
-Будет,  - говорит, - еще не раз будет.
 Ремонт кончился, две стоянки на берег не сходил,  на третий раз не выдержал, пришел в клуб. И опять на первом же шагу Ленка.
     -Хочешь новость скажу ?  Танька расходится.
Ну и новости у тебя каждый раз.  Из - за чего ?
 - Сказали ему,  что ты у нее ночевал. 
Вот это действительно новость,  все у них как - то стремительно. И опять я каждую стоянку к ней,  про мужа бывшего и не слышно,  и все у  нас  по старому.
     Как - то месяца через два подходит ко мне приятель из  команды  и просит  познакомить с какой - нибудь чувихой.  Желание появилось,  а у самого семья в Баку.  Ладно,  думаю, отведу его к Ленке, она девка безотказная, пускай мужик развлечется.
     Придумали повод - день рождения приятеля, набрали вина, водки и к девчонкам.  Сидим,  выпиваем, тут прилетает какая - то девица, о чем - то пошушукались втроем, и наши дамы вскакивают.
     -Вы подождите,  мы  скоро, - и исчезают. 
     Сидим,  ждем,  понемногу прикладываемся,  час, другой, третий, девчонок нет. Крепко уже выпили. Приятель :
 -Ну что ж,  значит не получилось, пойду назад.
 - Извини, что так вышло.
 - Да чего уж там, пустяки.
 Остался один, куда, думаю, они могли уйти, что случилось. Тут стук в дверь, заходит Людка, она по соседству жила.  С мужем ее я когда - то ходил на одном пароходе. Девка - красавица,
и от мужа, говорят, частенько налево ходит.
     - Сидишь, ждешь, - усмехается, - Ну сиди. А она в ресторане гуляет. Не веришь ? Пойдем.
     В ресторан Людка не пошла,  осталась внизу. В зале пусто, поэтому я сразу увидел их,  сидят в углу,  три парня с ними,  то, что лицом ко входу - Володька,  бывший муж Танькин. Я быстро выскочил назад, но Володька, кажется, меня заметил.
Ну что ?  - спрашивает Людка.  - Видел ?  Пошли на танцы.
 Уже в клубе думаю,  зачем сюда пришел.
 - Пошли отсюда, там еще выпить есть.
     На улице дождь, пока дошли промокли. Людка сбегала домой и минут через десять вернулась уже в халате. Она выпила водки, а в меня уже не идет,
выпил вина.
     - Смотрю на тебя и жалею,  что ты в ней нашел.  Да таких девчонок мог отхватить, а ты полтора года таскаешься сюда.
Ты что ли лучше ?
- А чем хуже ?
Встала и поворачивается передо мной.  Выпили еще,  все никак злость хмелем не переборю. У Людки халат внизу распахнулся, ноги голые выше колен.
Опусти занавес,  - говорю. 
 - Не нравится ?
 - Да нет, только не для меня.
 Все же с мужем вместе плавали, а если и ходит она на сторону, то только не со мной. Но в концов разобрало меня, чувствую в голове все перемешалось,  и желание на Людку появилось.  Ну она это сразу почувствовала, прыг ко мне на колени. Я под халат, а там ничего нет, голая.  Стащил с себя все по быстрому и на нее. Только кончили, едва успел одеться, в дверь стучат. Людка - Не открывай ! - и за шкаф в халате. Голос за дверью женский, старый, куда деваться - открываю. Влетает баба старая и орет :  - Где Людка ?  Я молчу, делаю вид, что ничего не понимаю, а она сразу за шкаф, а там Людка прячется.
     - А ну выходи, потаскуха. Муж только из дома, а она шляется с кем попало.
Мама,  да вы что ?  Это же Танин мальчик.
 - И Танька твоя такая же курва,  как ты.
 Людка потащилась за тещей домой, а сама поворачивается и подмигивает : ничего мол страшного, мы еще продолжим. Ушли они, выпил я еще, разделся и спать лег.
     Проснулся услышав чьи то шаги,  потом голос Ленки.  Да он напился и спит. Я приходила переодеваться, он как убитый, даже не шевельнулся. Приоткрываю глаза, Ленка уже разделась догола и потягивается, зевая. А Танька пристроилась на краешке, я раскинулся на всю постель, и потихонечку лежит,  боится меня разбудить.  Слышу - Ленка поворочалась и заснула, аж всхрапывает. Отодвигаюсь к стенке.
 - Ложись  нормально,  -  говорю.
 -  Ты не спишь ?
  - И где же вы столько гуляли ?
  - Подружка одна залетела,  нарвалась на аборт, плохо ей стало,  вот мы и дежурили у нее.
 - В ресторане.
 - В каком ресторане ?
Брось прикидываться, я же там был.
 И рассказываю, где они сидели, что пили. Бросила Танька притворяться.
 - Отношения выясняли.
 - Выяснили ?
 - Да на этот раз окончательно, кончилось все у нас.
 Лежит она какая - то отрешенная,  тихая, но рядом лежит, и тело все ее чувствую, и  после Людки все еще будоражится во мне,  и Ленка голая,  аппетитная ,перед глазами. Расстегиваю Танькин лифчик, даже не шелохнулась, стягиваю трусики,  только,  освобождая их, чуть бедра приподняла, раздвигаю ей ноги,  ложусь на нее. И словно не с ней я это делаю, словно ее тело постороннее  для нее,  лежит безучастная,  даже дыхание не изменилось. Потом спрашивает :
Все что ли ?  Получил удовольствие ?
 - Да, - говорю, - получил.
              - А вот я никакого. И вообще, мне сейчас безразлично, что со  мной. Будь  здесь  не  ты,  а любой встречный,  также мог бы делать со мной, что хотел. Опостылело все.
           Получилось, что  хоть и добился я своего,  а в то же время ничего не добился,  не Танька была со мной. Понял я тогда, что все у нас кончено,  и никогда она не простит мне сегодняшнего.  Когда ей сочувствие было нужно,  ласка, я быстрее свое пытался взять. И зло такое взяло на себя,  за недогадливость свою,  за то,  что в этой постели перед ней с Людкой был, и на Таньку тоже, что не могла она промолчать. Утром говорю :
      -Ухожу я. 
      - А она : - Уходи и не приходи больше.
       И с таким презрением на меня посмотрела, словно я ничтожество какое гадливое.
      Долго я после переживал и даже вернуться к ней хотел, но встретил ее,  а она на меня как на пустое место смотрит.  Только тогда я понял, как нужна она мне,  но понял и то,  что никогда и ни за что не простит она меня,  да и сам я не прощу себя. Месяца через два уволился я и уехал с тех мест.
                Б. К.            1976


Рецензии