Кнопка. Из цикла Земля обетованная

            Миша Рейф производил на меня впечатление делового предприимчивого
  человека. С началом Перестройки он , одним из первых , онганизовал небольшую фирму по обмену и продаже жилья, и я даже воспользовался однажды его услугами. С этого началось наше знакомство, и меня нисколько не удивило, что при посещении Израиля , он захотел навестить меня в Беер Шеве… Удивила меня курьезная история, которую поведал  мне сам  Миша.

'' Меня совсем уже достала астма,''- рассказывал Миша , -''И друзья подсказали мне, что ее неплохо лечат в Израиле. Поезжай, -говорили мне, -подлечись, а потом вернешься к своему бизнесу!''  Как ехать? Без языка, без хороших знакомых , в чужой стране?    ''Да какая она чужая?- убеждали меня, - там на каждом шагу наш народ, помогут!'' И я решился…Запасся телефонами дальних родственников, позвонил одному давнему приятелю , попросил встретить в аэропорту, и двинул в Израиль…Рейс был вечерний , в здании аэропорта мы появились к десяти часам , но меня ждало разочарование: никто меня не встречает!  Звоню приятелю… Оказывается ,он встречал, но…неделю назад , кто-то из нас что-то напутал. .Садись на автобус,- говорит,- там до БеерШевы - час езды! Ладно…Какой –то грузин помог добраться до автобуса , но на автовокзале Беер Шевы я был уже заполночь…Над городом густой туман, вокруг не души, стою -болван болваном! Вдруг из тумана - две фигуры с автоматами наперевес! Ну, думаю, сейчас останусь без денег и чемоданов!! Подошли поближе, оказались солдатами, да еще по-русски говорят! ''Выручайте, ребята! -говорю,- Приезжий, заблудился!'' Вывели они меня в тумане к остановке такси, попросили водителя позвонить родственнику, показал я ему бумажку с адресом, и минут через пятнадцать высадил  он меня у подъезда, ткнул в него пальцем и уехал…
    Стою я перед темным подъездом, понятия не имею ,как найти нужную квартиру…Какой- то паренек мимо идет, я к нему, по-русски: нет ли спичек, номер квартиры подсветить? Понял он меня, показал на какую-то кнопку, нажал, в подъезде свет загорелся!  Я воспарял духом и с чемоданами в подъезд! Едва втащил чемоданы  на первую площадку, свет погас, я опять в темноте…''Вот ,-думаю,- чертов автомат , -так быстро отключает, не успеваешь оглядеться! ''Что делать? Наощупь спускаюсь к кнопке, нажимаю, и, - стремглав, наверх, к чемоданам!  На этот раз разглядел номера квартир и понял , что мне подниматься и подниматься!  В темноте спустился к кнопке, включил и помчался  по ступенькам. На ходу подхватил чемоданы,  успел на третью площадку в тот момент, как погас свет. Выше решил чемоданы не тащить , вычислил в уме ,где будет нужная мне дверь , и держась за перила , поднялся к ней. Стучу…Вроде бы меня должны ждать , но за дверью –тишина, молчанье…Стал стучать сильнее…За дверью шевеление, кто-то сопит, но не открывает…У меня закрадывается сомнение, а туда ли я попал? Чуть ли не верхом по перилам слетаю вниз, на улице туман, не видно ни зги, где найти телефон? Да и как звонить, когда ни монет нужных не знаю, ни карточки нужной нет? Начал впадать в отчаянье, под курткой рубашка мокрая от пота (набегался! ), стал мерзнуть!
    Тут из тумана  еще один парнишка вынырнул, я к нему, по-русски, и,- о, счастье!,- он меня понимает! Звоним по его мобильнику моему родственнику, тот сразу в ругань, где тебя носит уже два часа? Да я у твоего подъезда! У какого? И тут выясняется, что таксисту я назвал адрес других родственников! Я парнишке говорю :''Держи кнопку, я за чемоданами поднимусь!''  ''А чего ее держать,- говорит, -на каждой площадке такая кнопка есть!'' Тьфу, пропасть, кто ж знал! В общем, добрался я в конце концов, до места… И должен тебе сказать, прав был тот, кто убеждал меня , что  в Израиле на каждом шагу ты соотечественника встретишь, и тебе помогут!''   
      …Жаль  только, что не сумели Мише в Израиле помочь справиться с астмой… С кнопкой было проще…
                *               *                *               


Рецензии