Семь воскресений подряд

    Снова будний день. Осторожные шаги по узкому коридору. Тусклый электрический свет. Новые впечатления. Размазанные события.
    Глухие движения. Немые стены, сонные люди.
    Еще один шаг вперед – наконец-то я на месте. Скучные лица, монотонные реплики. Все как обычно.
    Новые записи, старые буквы, сплетающиеся в знакомые слова. Все выглядит так, как должно.
    Мелькают силуэты. Шум наполняет кабинет. Мне нет до них дела.
    На улице солнце. Машины бесшумно скользят по сухим дорогам, не оставляя и следа. Желтые листья выглядят уныло.
   Ранняя осень. В городе пусто. Наверное, все впали в спячку. Синее небо висит глухой стеной.
    Завтра воскресенье. Утро снова начнется с кружки кофе, чистки зубов и остальных повседневных занятий. Впрочем, я знаю этот день наперед.
    Слабый свет телеэкрана. Да, я не могу от него оторваться. Он неустанно мелет всякую чепуху, заполняя пустоту внутри меня. Я забываюсь, клубок нераспутанных мыслей больше не беспокоит меня.
    Мягкий плед. Полузакрытые веки. Плавные телевизионные картинки заменяются мимолетными образами снов.
    Новое утро. Старые привычки. Время бежит от нас, когда мы его не ценим. Какое-то странное чувство, подчеркивающее пустоту внутри меня. Все так странно и непривычно.
    Оглушительный взрыв. Страх. Непонимание. Заглушенные детские крики. На полу лежит бумажка. Дрожащими руками я ее разворачиваю.
    Это – повестка в армию. Начинается война.
    Маленький кабинет. Передо мной сидит врач.
- Есть причины, чтобы не служить в армии?
    Я молчу. Мой язык никогда раньше не подводил меня. Внутри – тревога. Я понимал, что мне нечего терять.
 - Что ж, говорливость – не главное. Плоскостопия нет – служить будешь.
    Кузов грузовика. Внутри – я и еще несколько парней в военной форме. Нас куда-то везут. Неважно, куда. Важно – чем это закончится для нас.
- Как вы думаете, мы все умрем или кто-то выживет? – внезапно заговорил юноша в углу. На вид ему было лет четырнадцать.
- Поживем – увидим, - сказал самый старший из нас. Его голова была полностью седая. Его шапка лежала у него на коленях. – Пока это не важно. А как тебя зовут, малыш, и откуда ты?
- Олег меня зовут. Я из Владимира. На мой дом упала бомба. Из наших родных спасся только я.
- Мне очень жаль, Олег, - вырвалось у меня. – Мне знакомо это чувство.
- А Вы кто, молодой человек? – поинтересовался старец.
- Я – Евгений, в прошлой жизни – подчиненный. Всю жизнь был кому-то должен. Сейчас я такой же, как и вы все. Я бы хотел познакомиться с вами поближе. Надеюсь, там мы поможем друг другу.
- Евгений прав. Дорога длинная, каждый успеет поведать о себе, - медленно проговорил человек, сидящий напротив меня. Он выглядел неопрятнее всех: его рубашка уже успела где-то испачкаться, лицо украшал шрам длинной в ладонь, - никто не против, если я начну? Продолжать будем по кругу.
- Хорошая мысль, - кротко и без лишних слов подтвердил старец.
- Хорошо, что все согласны, – продолжил тот же неопрятный мужчина. – Я – Павел, обычный человек. Раньше был адвокатом и зарабатывал приличные деньги.  Моя беременная жена эвакуировалась под Севастополем. Говорят, самолеты туда еще не добрались. Никогда не думал, что наступит война. Жаль, что я не успел помириться с мамой. Если я выживу, обязательно сделаю это. Передаю эстафету.
- А я – музыкальный учитель, Ларион Викторович. – начал свой рассказ человек с необыкновенно живыми глазами и длинным носом. - Всегда мечтал выступить со своей музыкой перед людьми. У меня есть жена и трое детей: две девочки и мальчик. Им очень нравится моя музыка. Когда это закончится, я начну распространять свою музыку. Это все, что я хотел сказать.
- А я вообще Катя, - каждый непонимающе глядел на девушку. – Я еще не закончила школу. Мы с подругами решили, что без нас мужчины – никуда, - она хитро улыбнулась, – Если честно, всегда мечтала объездить вокруг света. Люблю приключения и авантюры. Это все.
- Очень приятно слышать, Катя, что Вы сумели отстоять свою точку зрения,- сказал мужчина с короткой бородкой. – Зовут меня Григорием. Я вообще очень люблю твердых людей и сам таковым являюсь. Знаете, я очень долго отстаивал свою бороду. Даже нахамил генералу. У себя в городе я славился острым языком. Я не задумываюсь над следующей секундой своей жизни и упрям, как танк.
    Несколько секунд все молча ждали продолжения и, убедившись, что Григорий закончил, многие облегченно вздохнули. Вот он – прирожденный лидер.
- Если Гриша закончил, с вашего позволения начну я. – вежливо и мягко произнес старец. – Я, как и вы все, был обычным человеком. Все называли меня Петром. Но вы можете называть меня Петей, при необходимости. Всю жизнь я проработал на ферме. У меня за спиной очень интересная жизнь: открыв фабрику и заработав неплохое количество денег, я объехал самые интересные для меня точки мира, познакомился со многими людьми. Я пробовал писать книги, рисовать картины и даже снять кино о подводном мире. Любой мой каприз я мог воплотить в жизнь, но я доволен тем, что сделал за свою жизнь. Я считаю, что все сделал правильно. Будучи богатым, я влюбился, как мальчишка, в свою будущую жену. Она была красива и умна, а главное – она была живая, не то, что все эти супермодели или домашние девочки. Внутри нее горело собственное солнце, которое греет меня и сейчас. Я дышу ею и воюю за нее.
    Всю дорогу мы разговаривали обо всем, что было в мыслях. За этот день мы очень сблизились и стали как одна дружная семья.
    На следующее утро мы проснулись от шума боя. Где-то метрах в двухстах шла настоящая перепалка. Мы схватили оружие и пошли за командиром.
- Наши вырыли окопы, первое время лучше иногда прятаться от пуль там, пока не освоитесь, - четко сказал командир.
    Мы вышли на поле боя. В моей голове что-то переключилось. Да, мне было страшно, но я не знал, чего я боюсь. Внезапно я бессознательно все забыл. Будто ничего и не было. Теперь есть только я, автомат и враги. Я не помню ни минуты. Мои пальцы машинально нажимают на курок. Пули летят со скоростью времени в тот момент.
- Ты рожден для битвы! – заметил Петр, но я не слышал. Настолько меня увлекла битва.
    Я уже жаждал новой крови. Ненависть к врагу бурлила внутри. Все было, как во сне. Я даже до какого-то времени думал, что война случилась где-то далеко, а я – кто-то другой.
    Незаметно наступил вечер. Враг отступил, чтобы передохнуть. Давно пора.
    Твердая земля вместо кровати. Холодный ветер вместо теплого одеяла. Рюкзак вместо подушки. Теперь это наш дом.
    Наутро нам сообщили, что вражеский отряд ушел далеко в лес, и нам надо их догнать до тех пор, пока не произошло захвата соседних городов.
- В таком случае, - сказала Катя, - Нам всем не помешало бы перекусить. Я взяла с собой бутерброды. Кто хочет мятый хлеб с колбасой?
- Ох уж эти девушки… - тяжело произнес Григорий и принял Катино угощение.
    На самом деле, провизии в нашем батальоне было мало, и доставалась она каждому второму. Собственно говоря, Катя выручила половину от голода.
    Дорога была долгой, мы перебирались через вязкие болота, глубокие реки. И вот перед нами утес, пронзающий небо.
    Всем пришлось взбираться по веревочной лестнице, закинутой на дерево ловким рядовым.
    Казалось, будто веревка не выдержит, но она не оборвалась даже после того, как я достиг вершины.
    Почти все были на утесе. Внизу осталась лишь Катя.
- Катя, лестница выдержит даже слона! – закричал Олег.
    Катя начала подниматься. Сначала ее руки тряслись, затем она уже ловко цеплялась за следующую перекладину. Улыбка сияла на ее лице. Никогда не забуду ее....
    Внезапно веревка порвалась с одной стороны. Мы пытались поднять ее, но было уже поздно – Катя, ударившись спиной об острые камни утеса, отпустила перекладину…
    В тот день мы больше ни о чем не разговаривали: боялись показать свою слабость.
    К вечеру каждому третьему дали тушенку. Мы, разделив ее поровну, набросились на пищу, как голодные псы.
    Ночью мы застали врага врасплох. Началась битва. В голове все перемешалось. Для меня больше никого нет. Я один.
    Выстрелы пронзают насквозь чужие тела, пули с шумом летают по лесу. Я слышу чужие крики о помощи, но мне все равно. Я один.
    Битва длилась беспрерывно около двух дней. Наутро уставшие и голодные солдаты вражеского отряда ушли в лес, но мы их преследовали. Моя голова гудела. Все начало возвращаться на свои места.
    Я огляделся в поисках товарищей, но кроме Григория и Павла никого не встретил.
- А где все?
- Все мертвы. Олег в больнице, - холодно отозвался Павел.
- Ты шутишь? – наивно спросил я.
- Это правда. Почему ты не помог им? Ты был ближе всех. Петя звал на помощь, но ты не пришел.
- Я не слышал…- это была правда. Я ушел в мир войны.
- Не отвлекайся, а то застрелят, - оборвал Павел.
    Мне было не по себе. Они умерли из-за меня. Я очень жалею о том, что Ларион не выступит на сцене, а Петр не увидит свою жену. Никогда.
    Уже пятый день идет война. И тот скоро подойдет к концу. Я не знаю, что  нас ждет завтра. Поживем – увидим.
    Я больше не могу воевать. Я не хочу рушить семьи и разбивать мечты. Я хочу жить. Но я должен продолжать. Я защищаю чужих жен, чужих детей, которые когда-то тоже вырастут и станут людьми.
    Мне нужно продолжать.
    Я нажимаю на курок снова и снова. Вокруг меня шумит бой. Я не спускаю глаз с Павла и Григория. Они – самые дорогие мне люди.
    Но что случилось? Я падаю. Тело окутывает небывалый холод. Мне жжет живот. Невольно я касаюсь рукой рубашки – на руке еще теплая кровь. Я падаю и не могу ничего с этим сделать.
    Когда я очнулся, Григорий нес меня на своей спине. Он уже подходит к больнице.
- Григорий? Сколько я был без сознания?
- Не шевелись. Я все расскажу. Когда в тебя попала пуля, ты потерял сознание. Мы с Павлом нашли тебя. Он обработал твою рану и сказал мне отнести тебя в больницу. Без сознания ты пробыл всю ночь. Сегодня уже пятница.
    Мы прибыли к больнице. Меня определили в одну из палат и сразу же положили спать.
    Я очнулся у себя дома. Это седьмой день. Все, что было – не настоящее. Это был сон.
    Сегодня воскресенье. Надеюсь, оно пройдет  замечательно.
    Я вышел прогуляться, не позавтракав. Так мне хотелось жить.
    Я залез на самую высокую крышу в городе. К моему удивлению, Павел, Петр, Олег, Катя, Григорий и Ларион тоже были здесь.
- Какое это воскресенье в твоем календаре? – спросил Григорий.
- Седьмое. И я действительно счастлив.
    Какое-то время вы просто смотрели друг на друга и улыбались. Но мы были счастливы. И это правда.


Рецензии