Первый улов

Я уже рассказывал где-то , что до 7 класса я не умел плавать . Рыбёшек
типа усачей или щупачей ( щурят ) мы ловили в ручьях корзинкой или рубахой .
Но однажды мы вернулись в родное село . Там был и пруд , река Шуан , чуть
подальше река Пижма , а у села Сорвижи текла полноводная Вятка . В те времена
по Вятке ходили пароходы , суда на подводных крыльях и бесчисленное число
моторок , которые бороздили речную гладь .
Мне очень хотелось поймать рыбу на удочку . В магазине я купил леску ,
крючки , поплавки и прочая .
В пять утра , раньше и солнце всходило рано ,я ушёл на первую рыбалку .
Вода в запруде была чистая-пречистая . Без науки экологии и без всяких
теорий люди не пакостили . Они ещё верили , что так красиво и чисто будет
всегда .
Ловил я на хлеб . Он звался пеклеванным : смесь разной муки , вроде белый ,
но и не чёрный хлеб . Корка была вкуснее всего .
Я заметил , что у берега плавали рыбки . Сверху они казались большими .
Несколько раз крошки склёвывали рыбки . Я не успевал подсекать .
Но вот поплавок ушёл резко под воду . Я дернул и - на крючке забился
крупный пескарь .
Я выкинул его далеко на луговину . Больше мне не везло и в 6 часов
я отправился домой . Пескарь ещё дышал . Когда я подошёл к дому , меня
встретил отец . "Сам поймал или кто помог ?" - сказал он дружелюбно .
Я посмотрел на добычу . Пескарь уже подсох . Хвалится было нечем .
Позднее я научился ловить и окуней , лещей , линей и прочие породы
рыб , но первый пескарь запомнился мне на всю жизнь .


   


Рецензии
Интересно все что было

Валерий Дмитриевич Колмаков   07.11.2010 00:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.