Пробел. Из повести Шторм

   Летняя погода опередила календарное лето почти на месяц. Но это никак не мешало Квенцио продолжать работу. Спасающий кондиционер не вполне оказывал свои спасательные функции. Не может кондиционер обеспечивать такую доставку свежего воздуха, которую обеспечивает открытая балконная дверь. А свежий воздух очень даже был необходим. Свежий воздух стимулирует точную, требующую творческого подхода и здравого логического мышления  работу программиста. Особенно, если программист пишет код не к программе детской игры в шарики, а заказ государственной важности. Заказ, порученный одному из лучших выпускников Национального Университета. Одному из двадцати восьми специально отобранных  из всех уголков страны рыцарей клавиатуры, системного блока и монитора. Но Квенцио не знал о двадцати семи остальных коллегах. Его задача была предоставить через два дня готовый заказ в Научно-техническое Управление  Министерства Безопасности. В определённое время, в определённый кабинет.
    Не зря программный код сравнивают с поэзией. Человеку, далёкому от работы программиста этот набор знаков и символов на бланке графического документа ничего бы не говорил. Квенцио видел в этих элементах последовательные и логически определённые действия. Определенные движения постоянных и переменных заданных параметров. Стерильностью своей начинки компьютер напоминал чем-то хирургический зал, где проводятся сложные операции. Эта стерильность обуславливалась отсутствием внешних соединений, абсолютно автономным режимом. Перед работой проводилась тщательная чистка антивирусной программой. Оформление экрана было стандартным и без особых излишеств.
    Пересмотрев ещё раз элементы готового модуля, Квенцио приготовился к сохранению документа, но почувствовал естественный позыв срочно посетить ватерклозет своей квартиры по большому и возможно важному делу. Извечной загадкой является вопрос питания людей, относящихся к категории профессиональных пользователей компьютеров. Какого-либо строго регламентированного распорядка и меню в большинстве случаев не наблюдается. Через полминуты, когда Квенцио уже располагался в  уборной и размышлял, что могло послужить причиной неожиданной сработки кишечного рефлекса, бутерброды с сосисками плюс кофе сегодня утром, да недавно бутерброд на ужин или картофельные чипсы вчера вечером, экран компьютера защитила заставка в виде весёлого осьминога. Эту заставку Квенцио, немного нарушив стандартность контента оформления и тем компьютера, изготовил сам, назвав её Ктулху Канцелярский. Четыре года назад увлечение интерактивным культом Ктулху было популярным в среде программистов, они использовали атрибутику культа в своих именах пользователей, названиях программ и приложений, названиях сообществ. Все это было безобидно и скрашивало кропотливую и рутинную работу. Как и во всём остальном мире, одно модное увлечение, постепенно угасая, сменяется другим, культ этот угас, но память осталась в виде защитной заставки.
    Пока в уборной происходили размышления на гастрономические, и прочие темы, через открытую дверь балкона в комнату проник соседский кот. Надо сказать, этот кот был не просто домосед и дополняющий диван, урчащий предмет мебели. Он был рискованный любитель путешествовать акробатическими способами, тем более такой прекрасный весенний вечер просто стимулировал познавательную и полезную прогулку по карнизам и прочим архитектурным выступам, а также веткам деревьев, столь близко растущих у многоквартирного дома, где небольшую однокомнатную келью с кухней, санузлом и ванной Квенцио эксплуатировал своим проживанием и работой.
    Замечено, что интуиция у котов безупречно развита. Если бы квартира Квенцио не располагала такой умиротворяющей атмосферой, врядле бы кот туда заглянул. Но он таки заглянул и мягкими,неслышимими шажками пробежался на кухню, с целью разведки и захвата чего-нибудь привлекательного и удобоваримого для своего кошачьего желудка. Во время этой важной стратегической операции, кот учуял шелест бумаги за дверью уборной и почуяв опасность возмездия за несанкционированное проникновение в помещение быстро направился туда, откуда пришел. По пути он заскочил на стол, почуяв запах от тарелки, на которой ещё три часа назад был бутерброд, но на данный момент не осталось ни крошки, только запах. Вскакивая со стола, кот случайно нажал лапой на одну из клавиш клавиатуры, при этом заставка исчезла, представив для обзора окно с документом, следующей лапой кот нажал на большую клавишу, что послужило созданию едва заметного пробела между составляющими кода. Кот не обратил внимания на эти тонкости, покидая квартиру через балкон. Через полминуты, когда зажурчала вода из сливного бачка, экран опять закрыла заставка Ктулху.
   Облегчившись от бремени пищеварительной системы, Квенцио вновь уселся расслабленно в удобное, вращающееся кресло перед компьютером и слегка подвинул мышь. Исчезнувшая заставка открыла экран с документом. Вроде всё в порядке. А что не в порядке, дальнейшие тесты и отладки в комплексе с другими модулями покажут. Можно закрывать и сохранять файл, что Квенцио и сделал. Через два дня гибкий носитель с записанным  модулем будет отнесён по назначению и приобщится к Программе.


Рецензии