Новая работа

          Слова жены глубоко засели в мозг. Сивухин прямо видел, как она говорит: «Сгниешь в своем АТП. Нашел бы нормальную работу. Ты же инженер с дипломом».
          Последним толчком были слова тещи, которые он случайно услышал:
          - Работу новую он найдет! Как же. Пошел наш Иван за шерстью, да вернулся стриженый!
          Ему вспомнилось, с каким трепетом он думал о своем будущем в детстве. Как выбирал институт и радовался открытке с фразой «Вы зачислены на первый курс…». А когда тебе уже почти сорок выбор профессии выглядит как-то не совсем обычно. «Пока молодой ты легко убиваешь время, а потом также бесцеремонно время убивает тебя!» - мысленно философствовал Сивухин. Но раскисать он не собирался. Семья ждала подвига, а для семьи Сивухин готов был на все.
          Как человек с высшим образованием он подошел к вопросу профориентации по-научному. Он пошел в приемную и скачал из Интернета список профессий, которые на сегодняшний день по утверждению сайта «Работа для всех» были либо самыми востребованными, либо престижными. Список был довольно внушительным, и это невзирая на то, что еще на работе он «отшил» всех кто как-то связан с медициной. 
          Выбрав момент, когда дома никого не было, он расположился на кухне и разложил на столе заветные листочки. Страшно подумать, что одно слово из многих в этой распечатке изменит всю его жизнь. Сивухин разволновался и чтобы успокоится, он быстренько перекурил на балконе. Курить в квартире он себе никогда не позволял, точнее ему этого не позволяли. Вернувшись на кухню, он снова сел за стол.
          - Ну-с, приступим, - скомандовал он сам себе.
          Первым по списку шел архитектор. Николай закрыл глаза и представил себя возле кульмана с мудреным чертежом с чашкой кофе и карандашом за ухом. Кофе в доме не оказалось и для того, чтобы вжиться в роль, он заложил карандаш за ухо. Карандаш предательски выпал из-за уха. Сивухин переложил его за другое ухо. Не помогло.
          - Архитектор из меня не выйдет! – сделал беспощадный вывод Сивухин и вычеркнул бесперспективный пункт из списка. Потом пробежал глазами по списку и из борьбы выбыли также столяр, плиточник и три дизайнера: дизайнер-модельер, дизайнер интерьера и ландшафтный дизайнер.
          Следующий по списку шел банкир.
          - Будем реалистами, - сам себя отрезвил Николай, вычеркивая громкую, но нереальную перспективу, а заодно и бухгалтера с валютным дилером которые были совсем рядом.
          После потери нескольких профессий шедших по алфавиту и работников напрямую зависящих от карандаша за ухом, он решил облегчить себе задачу. Он без колебаний удалил из списка работников творческого труда, так как не ощущал в себе задатков музыканта, певца, композитора, шоу-мена, актера, режиссера, сценариста, журналиста, писателя и уж тем более поэта. Художники в списке почему-то представлены не были.
          Разбираясь с творческими профессиями Сивухин решил вычеркнуть так же и другие специальности которые обычно считаются женскими или присущи особям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Были вычеркнуты стилист, имиджмейкер, парикмахер, мастер маникюра, няня, секретарь, и на всякий случай второй раз дизайнер-модельер.
          После этого пришлось распрощаться с девелопером, логистиком, копирайтером, коучером, мерчендайзером, PR-менеджером, брэнд-менеджером,  ритейлером, спичрайтером и супервайзером. Так как даже приблизительно не было понятно, чем занимаются все эти бесспорно нужные люди.
          Не увидел себя Сивухин и в роли сомелье. Он знал кто это. Но знал так же и то, что работа связанная с алкоголем не будет одобрена Валентиной, не взирая на любые материальные стимулы. Логичная ситуация когда мужик пьет на работе, прячась от клиентов и начальства, и приходит домой выпивший без денег понятна любой женщине. Но абсолютно нелогичная схема, когда мужик пьет на работе при клиентах и начальстве и приходит домой выпивший и все равно с деньгами может сломать женскую психику.
          Дальше по алфавиту шел диетолог. Сивухин почувствовал отвращение к этой уважаемой многими профессии, потому что диетологом его язвительно ругала теща, говоря при этом: «С твоей зарплатой мы скоро с голоду подохнем!» При этом анонсируемая голодная смерть не мешала ей весить сто двадцать килограмм.
          На последнем листочке в конце списка скучал шеф-повар. «Вот бы  устроится. Хоть разок вкусно поесть! – подумал Сивухин, но вовремя спохватился, - Чтобы вкусно поесть нужно сначала вкусно приготовить. А этим умением у нас никто похвастаться не может». Шеф-повар и сомелье потянули за собой в небытие также официанта и бармена.
          Переводчик, программист, экономист, юрист не прошли по конкурсу как профессии, требующие многолетней подготовки и распространяющиеся на довольно обширные области знаний. 
          В последнем бою схлестнулись «востребованные» с «престижными». Востребованные очень хотели попасть в престижные, но им был дан решительный отпор. Так и не дав стать престижными с поля боя унесли учителя, языковеда, водителя, охранника, оператора ПК, курьера, рабочего сцены, который остался незамеченным при зачистке «творческих» и, собственно, инженера, коим и являлся Сивухин Николай Петрович если верить диплому.
          В результате всего списка остались только продавец-консультант, торговый представитель, менеджер по продажам, менеджер по сбыту и страховой агент.
          - Что в принципе, одновалентно, блин! – констатировал Сивухин.
          Выбор сузился дальше некуда, а счастливое будущее стало еще призрачней. Ни одна из оставшихся специальностей не сулила ни благосостояния, ни удовольствия от работы.
          Тут зазвонил телефон. Сивухин обрадовался вынужденному перерыву и снял трубку:
          - Алло!
          - Приветствую тебя Николай Петрович! – прозвучал в трубке сиплый голос директора. У Сивухина на лбу выступила испарина. Он судорожно стал вспоминать, где он мог так «обделаться», что бы сам директор опустился до работы с персоналом на дому. Обычно его чихвостил только главный инженер. А директор не то что бы разговаривать, и уж тем более звонить на домашний телефон в выходной день, они раньше и виделись-то раз в месяц. – Чего молчишь Петрович?
          - Здравствуйте, Семен Игнатьевич, - выдавил Сивухин.
          - Знаешь, Сивухин, надоело мне, что ты там, на участке штаны просиживаешь. Ни хрена не делаешь!
          - Так ведь…
          - Да и водку глушить со слесарями тоже, знаешь ли!.. – шеф сделал невыносимую паузу, - начальнику участка не к лицу!
           «Настучали гады!» - сердце билось как у колибри. Дыхание сбивалось. Он попытался возразить:
          - Ива… И вы… А-а… Мннн! 
          - Так что я принял решение должность начальника участка сократить к такой матери!
           «Валька как воду глядела! Не зря про новую работу канючила. Сократили значит…не нужен больше…» - мысли путались. Сивухин уже не мог даже мычать в ответ.   
          - Давай в понедельник ко мне пораньше я тебя ознакомлю с делами!
          - Какими делами?! – выпалил Николай, ничего не соображая. «Дела… дела.. Какие дела? Уголовные!!!  - мелькнула страшная догадка, – Точно – уголовные! Не зря к главному инженеру приходили из прокуратуры. Но причем тут я? Уволить – ладно, но посадить-то за что?»
          - Как какими? – удивился директор и, будучи человеком с номенклатурным прошлым, разъяснил. - Есть мнение  рекомендовать твою кандидатуру…
          - Куда? – обессилевший Сивухин бухнулся на табуретку, потому что ноги уже не держали.
          - На кудыкину гору? На главного инженера! Наш-то бывший в отпуск ушел лет на пять как минимум, - он громко рассмеялся и добавил весело, - с конфискацией. Все в понедельник в девять у меня.
          - Спасибо за доверие!.. Я оправдаю!.. Вы не пожалеете… - кричал в трубку Сивухин, пытаясь убедить в своей профпригодности короткие гудки. Когда он понял, что с ним уже никто не разговаривает, он дрожащей рукой опустил трубку.
Сивухин закурил прямо на кухне, потому что дойти до балкона просто не было сил.
          Когда он сделал пару глубоких затяжек, входная дверь открылась и вошла жена. Разуваясь в коридоре, она возмущенно спросила:
          - А что это ты куришь в доме?
          Ему дико захотелось заорать: «Как стоишь перед главным инженером, свинья?!» И отхлестать кого-то по щекам белыми перчатками. Но Валентину он сроду пальцем не трогал, да и главным инженером, по сути, еще не являлся. Поэтому он собрался силами и, выходя на балкон, сказал:
          - Я только подкурил, а тут телефон… уже выхожу…
          Он жадно курил. В голубом небе элегантно порхали ласточки. Мозг приятно ласкали мысли о мобильном «за счет конторы», отдельном кабинете в здании Управления, может отпуске за границей. Замечтавшись, он даже замахнулся на служебный автомобиль с водителем. Его сладкие грезы прервала Валентина:
          - Ну что у тебя с работой?
          - В понедельник иду на собеседование, - соврал Сивухин чтоб не сглазить внезапно навалившееся счастье, - если все получится тогда расскажу.
          - Ну ладно. Удачи тебе!
          - Спасибо, Валюша! – ответил будущий главный инженер, опять погружаясь в мечты о светлом будущем.


продолжение http://www.proza.ru/2010/11/06/748


Рецензии
Мечты о светлом будущем - это прекрасно!
Неужели эти сладкие грёзы сбудутся?

Надежда Милованова   24.06.2011 00:45     Заявить о нарушении
продолжение следует...

Богдан Белик   24.06.2011 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.