Поэма в стихах и прозе. Глубина

Поэма в стихах и прозе. Глубина.

1) Глубина?
Тоска….
Глубина?
Покой….
Глубина – близка,
Глубина – мой вой.

Глубина «зачем?»,
Глубина «туда!»,
Глубина ни с чем,
Глубина – вне сна….

Глубина – не «я?»,
Глубина есть «мы!»,
Глубина-заря,
Глубина зимы.

Проявленья все – это всё же я.
Наблюденья - мне, а не «точке» «я».

2) Все мои проявленья, мной наблюдаемые, и есть тоже я, а я не только я, их наблюдающий.
Весь я – я и спящий, и бодрствующий, и сознающий и неосознающий…, - произошло единение, объединение «всего» в одно «я», - слитность без разграничения умом на части, не отделяю я умом ничего от себя…, ибо знаю, на что способен ум без меня.

3) Если потерян покой, тебя – нет.
Ты в суете мира страстей, поражений, побед.
Тщётно стремишься быть собой,
Нет же строя покоя! Есть наважденье желаний и горести вой….

4) Не из-за страха ли
Я и ты удерживаем имущество и жадничаем?
Разве мы не из праха,
И зачем по сему печальные и безсущностные?!

Да! Нет в нас бессмертного!
В окончательной форме не нужна и она:
Для свободы не создать выразительной нормы…
Из трепетного, и её не гнетёт тишина….

«Балерина ума» сказала:
Нет же тебя, как «я»!
Я возразил: принимаю и время «вокзала»
И бремя врождённого самовранья….

Принимаю тебя и себя, не исключаю,
«Не разрубая себя умом на куски», -
Только малое клеем «звёздной муки»,
Заживляет раны «титана»,
Спасая настоящее от самобденья
«Курящей, денно и нощно, папиросы тоски»…?

5) Ищем, что желать…, находим, осуществляем, удовлетворяемся!
Но ведь, это только врождённая «основа-мать», чтоб получать,
И этим мы не всегда и вовсю являемся….

Значит, можем опознавать саму «развилку дорог»,
Вообще не желать? Нет! Желать, но не в прямую,
А, как бы, «в бок»:
Осознавать, действовать, но не с самими собою «лоб в лоб»….

Как это?
Временами, ничего не ища вовне,
Не ища «чучел или жгучих благостей рая»,
А… в покое, себя тишине…
Быть, понимать только из себя без «я»….

6) Птичья стая кружится, петляет над местностью,
Собирая лиловых своих лихачей,
Лишь больные и смелые, остаются в окрестностях:
Не дожить до весны, но не важно, важнее жить с ней?

Человечье нутро «между кровью и снежностью»,
Но покой и старанье о близких сильней….
Исчезайте, залётные, не оставить…, вас, нежностью:
Подавайте, вам, сладости глупых пьяных грачиных тропических дней и ночей….

7) Полночи летел насквозь чрез пространство, оставаясь на месте…, понимал, пил всем телом-душой Чистую Воду Жизни, не мог лесным воздухом надышаться…. Потом,  немедленная остановка в сыром подвале…, зеркало, и я вижу в нём себя, таким, как меня вы прекрасно до этого знали: добрый, благостный, удовлетворённый, уверенный, лично многим людям известный (мои книги, интервью, благотворительность), достигший гармонии радостной, культурный и …, конечно ПРОЗРЕВШИЙ…. И я понимаю: это только МОЯ МАСКА, ТАКОЙ Я «ЗДЕШНИЙ»!!!

Я КАЖДОЕ УТРО СМОТРЮСЬ В это круглое ЗЕРКАЛО, КОГДА УМЫВАЮСЬ. Также я сморюсь в него и вечером, когда чищу зубы на ночь. Наблюдаю себя в нём, отдирая мочалкой грязь при мытье. Но, с этим  сном, … я поменялся сам в себе…. МНЕ СТРАШНО!!! МНЕ ЖУТКО и у меня, сейчас, НИКАКОГО КОНТРОЛЯ СЕБЯ. ВОТ ЧТО СКРЫВАЛА МАСКА! ВОТ КОГО ВЫ ЛЮБИЛИ, ДРУЗЬЯ!!!

Вечером жжём костёр с друзьями в лесу. Рассказываю про сон. Спрашиваю: ПОЧЕМУ? И одна «балерина», сходу, Увидела и отвечает: нечаянно ты понял, что нет тебя, нет, на самом деле, якобы ТОГО, кто думает или мечтает о постоянном и великом себе!
Что, значит, нету? - для проформы уточняю я, ей не веря, ведь есть же я!
А ничего не значит…, осознавание и жизнь – только процесс, и никак иначе! Только процесс самообеспечения…, а когда телу настаёт «пиндык», прекращается его формотворение, процесс жизни-осознания, распадается на более мелкие независимые процессы…, вот и вся тайна за покровом Завесы…
- Так мы прекращаемся как единый процесс?
- А был ли он, как единый…, - это ума «бес», гордился связностью в личность, силой! А сила исчезла…, общий процесс прекратился, «ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕК ИСЧЕЗ», и в единство мира «влился»….
- А как же перевоплощения? - кричу я.
- А, так это вне ума тела, это только возможная квантовость твоего бытия….
-А, от чего же зависит сия?
- От волнового разнообразия мира, молча, отвечает костёр, плазмой-теплом огня….

В темноте подъезжает машина, джип.
Владельцы дач, копают торф на болоте, ниже….
Подходит к нам женщина и пищит, - саблезубая мышь-тигр,
Стараясь «брать» голосом ниже, как в «пассатижи»…:
- Здесь торфяники, устроите пожар, дым виден аж из Москвы!!!
Отвечаю: женщина, здесь, где мы нет торфа, и мы, также зальём костёр болотной водой трепетно, из вот этой резиновой огромной байды…. А что делаете здесь вы, и есть ли у вас разрешенье?
Устрашается, улыбаясь в растерянности, до зубов и костей белизны, полна внезапного раскаянья и смущенья….
Уехали…, я прошёл к разработкам: ах вот отчего местами в болоте так топко!
Корни сосен, кружат над ямами и цепляться им не за что, - упадут от первого сильного ветра, переходя в виде сжигаемых дров в кванты вечного скрежета….


8) Может, быть, смысл не в этом?
Может быть, смысл, - в другом!
Как выжить в России поэту,
Если в нёй тихий «дурдом»?

Все вожделеют богатства,
Жизни комфортной во всём:
Сила ж уходит в мытарства,
Слабость - в свободу от норм.

Как же поэт разрушает
Эту иллюзию догм?
Знанием осуществляет
Жизнь свою с личным Крестом.

Крест этот – ёмкость Покоя,
Тяжек же он от того,
Что в суете «делового»
Мира, он «Светит» в него.

Свет вразумляет и тянет
Внутрь к исходу начал:
Рана  зияет…, мерцает…:
В «небе» зеркальных зеркал….

Свет «проломляет» поэта:
Грудь разворочена вся,
Свет совмещается с «Ветром»
Мира, и все в нём Друзья.

Только вот, Дружбу поэта
Многие видят, как бред,
Как эгоизм или «смету»,
С выгодой только себе.

Он, то ребёнок наивный,
То правды вестник в беде:
Крест его, - скользкий, запачканный, длинный…,
Только б поднялся к Тебе….


Рецензии