Снежинки падали...

Завтракаем… За окном мечутся снежинки.
- А снег-то сегодня идет не вниз, а вверх, - прерывает он молчание.
- Не идет, а падает, - уточняю.
- Ну, хорошо: а снег, моя придирчивая, падает сегодня не вниз, а вверх, - цепляет вилкой огурец из банки.
- Если падает, то, естественно, вниз, - опять придираюсь.
Молчит… но слышу:
- Конечно, можно и по-другому как-то сказать, но зачем?
- Да-а, зачем? – иронизирую… слегка.
Но когда, попив чая с мёдом, он уходит к себе, а я остаюсь на кухне готовить обед, то в голове начинает крутиться: снег падал и падал, но прежде чем… падал, но вначале взлетал… почему-то не хотел падать сразу… И так – в течение почти часа! А на втором…
Вхожу в его комнату:
- Графоман обращается к тебе, как к писателю. Послушай: в страхе падения снежинки вспархивали вновь и вновь, словно надеясь на спасительную ветку, но, так и не найдя ее, тихо опускались на землю. – Сидит, смотрит в книгу, молчит. Тогда продолжаю: - И, чтобы угодить тебе как журналисту, подпущу немного социальщины: приближалась зима две тысячи пятнадцатого года… года, в который миру предстояло преодолеть очередной экономический кризис. 
Почти хихикнул. Взглянул в окно:
- Неплохо. Стихотворение в прозе, так сказать, но… Но надо было вместо ветки написать: на ветки деревьев.
- Не… так что-то не то получилось бы.
И, потоптавшись, ушла в свой цех. Но минут через десять опять возникла в проёме его двери:
- Ты знаешь, для снежинки не может быть понятия дерево, ветка. Для неё, маленькой снежинки, есть только опора, на которую она может опуститься. И всё. Вот поэтому – только - ветка, хотя бы ветка… ибо я, как автор, другого придумать не могу.
Ничего не ответил, только перелистнул страницу, а я вернулась на кухню.
Но чуть позже вошел:
- Знаешь, какая разница между мною и тобой?
Пожала плечами:
- На данный момент? Ну… я в фартуке, ты – без…
- А такая… - не заметил юмора: – Ты ищешь поэтический образ, а я, как журналист, должен выражаться точно, чтобы всё и сразу стало понятно.
- Ну да, - буркнула: – наверное, так и надо… что б - «сразу… чтобы  - «всё»…
Постоял, ничего не ответил, вышел.
А я тут же спохватилась: а, может, и не надо писать так, чтобы – «всё и сразу»?
А может, предположение, намек как раз и подталкивают читателя к работе его воображения, его мысли?


Рецензии
Здравствуйте Галина!
Прочитал Ваши произведения и откровенно говоря испытал зависть. Да, зависть.
У Вас есть то, хотели бы иметь многие литераторы, но имеют единицы -- и это что-то, называется литературный "слух". (К сожалению у меня его тоже нет). Что это за дар такой объяснить сложно, также сложно как объяснить что такое слух музыкальный. Есть слух -- значит есть, а нет -- значит нет.
Может быть Вы удивитесь как писатели и надо сказать хорошо известные писатели, не имея литературного слуха,-- пишут, печатаются и печатаются вовсю. Всё достаточно просто -- набивается стиль, сочиняется сюжет, разрабатываются герои и поехала телега крылатая.
В последних Ваших произведениях есть и вкус и стиль, но сюжет делает круг Ваших читателей ограниченным. Специфический сюжет.
Конечно плохого в этом нет ничего, как Вы написали, автор может быть доволен и несколькими благодарными читателями.
Автор может быть и доволен, но если есть возможность расширить круг своих читателей и расширить существенно, довольных станет намного больше.
У Вас есть такая возможность. Ваши мемуары написаны замечательно. Это фундаментальная основа для хорошей повести. Описание соседей, родственников, знакомых, природы, огороднических секретов, воспоминания о прошлом, размышления о будущем и если всё это скомпоновать, в промежутках весна -- осень, может получится чуть ли не блестер.
И ведь действительно может.
Ни в коем случае ничего не советую, но а вдруг...
Я намеренно выбрал место для ответа в этом маленьком рассказе.
Представьте себе Галина, вы на даче, высаживаете рассаду огурцов и вдруг начинают падать снежинки. Уверен, что в этом случае Вам потребовалась бы намного меньше времени (а может и не потребовалась бы совсем) чтобы написать куда они падают и чем это может закончиться.
Желаю Вам самого наилучшего и в жизни и в творчестве.
С уважением Александр.

Александр Богомазов   03.02.2011 15:36     Заявить о нарушении
Адександр! Согласна с Вами насчет сюжетности, которая заставила бы «поехать телегу крылатую». И сюжет у меня есть (имею в виду «Вот прилетят стрижи…»), но только он растянут во времени, - ни меж «осень-зима», а от начала пробуждения моего сознания и до тех дней, когда…
В Прозе.ру начала «печатать» этот опус с самого начала (первые четырнадцать главок), а буду ли продолжать?.. не знаю.
Потому не знаю… что знаю (извините за тавтологию): мой «сюжет» далеко не каждому под силу, - большинству читающей публики дай покороче, да покруче (наверное, она и права). Сознаю это, а поделать с собой ничего не могу, да и не хочу,- ведь пишу прежде всего для того, чтобы понять себя и своё время. Значит, мне ЭТО необходимо! А там: будь, что будет… с «содеянным-то»!
И еще: на себя не клевещите! Как раз «литературный слух» и подцепил меня в Вашей блестящей миниатюрке «С новым годом, Гегель!». Дальше бы так…
Еще раз спасибо, что «приласкали» и всего-всего лучшего!
Да! Советую Вам прочитать "Пронесло" Григория Булыкина (здесь, в Прозе). Изящный рассказ.

Галина Сафонова-Пирус   04.02.2011 17:41   Заявить о нарушении