Часть 9 Кусочки головоломки

Узкие коридоры, тёмные коридоры, путанные лестницы и многоуровневые этажи. Подземелье всегда остаётся подземельем, в независимости от того кем оно сделано, силарами, файрами или же людьми. В Карсисе они были жаркими, чуть аловатыми, чем-то напоминающий стандартный человеческий ад, здесь же, в Сакте, они были холодными и влажными, уже больше напоминающими ад для огненных фрейи, если бы такое было возможно.
 Я выдохнула, тёплый воздух из лёгких тут же превратился в видимый пар.
- Он не в себе, Владычица, вы уверены что хотите с ним разговаривать?
 Боги, как же мне это надоело.
- Вы подвергаете мои слова сомнению или считаете меня настолько ветреной? – я резко остановилась и, сощурив глаза, посмотрела на главу охраны Селаса. – Сколько раз мне нужно повторить, что я хочу именно этого?! За что вам больше всего страшно, Милаш, за то что я смогу вытянуть из него информацию или что вам придётся отвечать если произойдёт какой-то инцидент?
 Силар замялся, он быстро отвёл глаза, соблюдая дворцовый этикет, не позволяющий ему смотреть напрямую на представителя правящей династии, но за ту долю секунды, что я успела разглядеть его глаза стало всё ясно. Да – боится, но самое главное даже не в этом. По мимо всего прочего там была хорошо укрытая злость по отношении к ещё недавнему врагу, которого нужно нынче защищать. Военные хуже всего переносят перемирия. Даже не так – они их просто не понимают.
- Можете не отвечать, - я перестала прессинговать мужчину и отправилась дальше по коридору.
 Шутки кончились. Хотя, если не считать очень чёрно-кровавого юмора банды «Пугало» на границе столетие назад, на моей памяти они и не начинались. До сего момента всё шло на столько прекрасно, что мне страшно было даже чихать, что бы не сглазить. Нас приняли, терпели все выкрутасы, не вырезали как только было совершено нападение, на личную беседе пустили (и не единожды), к расследованию допустили (причём даже с правом на информацию)…. И всё равно я очень устала за последнее время. Сидеть на пороховой бочке тяжело и пусть даже открыто к тебе враждебность не проявляется, все эти взгляды, слухи, шёпот за спиной очень давили и мешали, заставляя периодически сбрасывать напряжение как в зале фехтования или сейчас.
 Милаш шёл следом, отставая ровно на полшага. Дорогу к камере я знала, а попадаться в зону моей видимости в ближайшее время он, видимо, не хотел. Разумно, если учесть с каким паршивым настроением я встала сегодня. Сокола от Лерианны в ответ так и не было, что наводила на грустные мысли, но пока его отсутствие можно было спокойно списать на сложность вопроса и дальность расстояния. Пока… Время в песочных часах неумолимо тикало.
 Пришли. Начальник охраны отдал распоряжение и нас проводили в ещё более узкий и охраняемый отсек, ведущий к специальной камере. Я остановилась.
- Вы свободны, Милаш, мне бы хотелось поговорить с ним наедине.
 Мужчина скривился.
- Хочу вам напомнить, Владычица Нария, что данное расследование ведётся  под нашим началом и упускать, даже те крохи информации, которые вы можете вытянуть из арестованного могут оказать чрезвычайно полезными.
 Я обернулась, легко улыбнувшись.
- Вы хотите меня убедить в том, что там нет ваших подслушивающих заклятий?
 Милаш даже не моргнул глазом.
- Я не закончил объяснения, Венценосная. Так же, как вы уже упоминали, вам там, - он кивнул на двери решётки, - необходима охрана, что бы, не приведите боги, этот безумец не тронул и волоса на вашей голове, а то стоящие под Карсисом войско в полной боевой готовности может не совсем верно расценить такое действие, как вред нанесённый их правителю в столице, хоть и стремящегося к перемирию, но всё же нынешнего врага.
 Угу, а конечно же носящий рекомендательный характер запрет на вход к заключённому кого-нибудь ещё, кроме венценосной меня никак к этому не относится. Я махнула рукой давая понять, что Милаш может поступать как ему вздумается и шагнула в камеру.

Он был ещё более худ и бледен чем во время нашей с ним последний встречи. Мешки под глазами, впалые глаза, редкие блёклые волосы, он сидел на полу, в углу (хотя в камере были все условия для нормального существования) обхватив руками колени и чуть раскачиваясь. И ещё от него разило безумием.
- В следствии обследования, - не очень громко начал вошедший вслед за мной силар, - было выявлено несколько магических вмешательств, в том числе и в мозг арестованного. Часть стёртой памяти, намеренное смешение обстоятельств и прочее. Судя по всему он был эктаром, - я не ответила.
 Мужчина остался у двери, а я села на корточки перед несчастным и, убрав слипшуюся прядь с его лба, тихо заговорила.
- Здравствуй, Гроф.
 Арестованы вздрогнул и сфокусировал взгляд на мне.
- Хозяйка?...
 Я кивнула, ну хоть какая-то реакция, а то я уж побоялась, что после здешнего пребывания он вообще осознанно разговаривать не будет.
- История… Ты прочитала историю?
- Да.
- Это они, они пришли за мной… И с ними был Хозяин, ты должна помочь!
 Парень вцепился мне в плечи и начал меня трясти.
- Должна, должна, должна…
 Милаш ринулся на помощь, но я остановила его отрицательным рыком. Человек слабее фрейи, это не для кого не секрет и хотя этот был необычайно силён для своего народа я высвободилась и убрала от себя руки. Но безумец успел заметить начальника охраны.
- Белый демон! – взвизгнул он. – Они снова здесь!!
 Мдя, я кажется немного поспешила с определением «осознанно», человека накрыл очередной приступ паники. Смысла в воплях не было, но зато много протеста против присутствия.
- Милош, не могли бы вы… эээм… удалится куда-нибудь что бы он вас не видел?! – перекрывая вопли спросила я силара.
 Ему ничего не оставалось как выйти за дверь, гордо подняв голову и скрипя зубами от несправедливости бытия.
- Его нет, Гроф, всё, белый демон ушёл, - стала я утешать человека после скрытия Милаша из зоны видимости.
 Отдышавшись безумец высвободился из моей хватки и, перестав хныкать, спросил:
- Гроф хороший?
 Импт, вот интересно на кой ляд столь странный вопрос в стиле говорящий птички из садов Селаса?
- Хороший, - почти честно ответила я, поскольку на тему «плохости» пока к этому странному человеку у меня претензий не было. – Скажи, зачем ты принёс мне историю?
- Потому что госпожа должна знать, кто ходит невидимыми тропами у неё за спиной. Госпожа любит своих детей, с медными волосами и глазами цвета нового солнца и её любви хватит и на бастардов, и на живущих в неведении. Госпожа добрая, поэтому Гроф решил теперь должен помогать ей, а не тёмному Господину.
 Ох, моя бедная головушка, ну что ж попробуем поиграть по таким правилам.
- А Господин злой?
- Нет, Господин обозлённый.
Тут он увидел у меня на плече брошку, сделанную в виде герба моего дома – огненный цветок, с почти распустившимися лепестками.
- Дай! – безумец требовательно потянулся к украшению.
 Я рефлекторно прикрыла её руками.
- Дай, дай, дай, дай…..
 Хныканью не было конца и перевести разговор на что либо ещё не удавалось. Под конец я не выдержала и вручила ему брошь (благо у меня было ещё несколько в покоях), человек радостно похрюкал и стал теребить её.
 Оставался последний вопрос.
- Смотри, - сделав пару пассов я воссоздала видимость медальона, что был снят мной в Храме Огня. – Это твоё?
 Человек рассеяно посмотрел на иллюзию.
- Они нужны были Господину и Господин их получил.
Более дельного от него не удалось добиться, как я не старалась. Через два часа я вышла из его камеры. Ещё более вымотанная чем прежде, но кое-что всё же чуть прояснилось.

Я не сомневалась, что Селасу уже доложили о моём разговоре с пойманным человеком, поэтому не стала утруждать себя написанием официального документа, просто сделав себе заметку на будущие заглянуть к бывшему кровному врагу на чашечку чайка. «С чем-нибудь покрепче» - ехидно подсказал внутренний голос.
 Мда, странная привычка у меня получается. Надо будет так же подумать о ней на досуге, когда освободится достаточно времени, а главное будет так же достаточно желания. А сейчас нужно добраться до Мелиора и Солафа и рассказать, что удалось выяснить. Ещё нужно отослать сокола в Карсис и отчитаться, что всё в порядке, я живая здоровая и подготовка к совету идёт полным ходом. Ещё хорошо бы не попадаться на глаза фрейлинам, а то они займутся моей уже личной подготовкой к очередному (хотя бы на этот раз небольшому) торжественному вечеру по очередному глупому случаю. Бррр… А ведь всё равно придётся и на нём присутствовать – Владыка Силаров там будет с полным правом организатора, а это значит, что мне не отвертеться. Вот интересно, ему правда так нравятся эти выкрутасные праздники или он считает просто своим долгом развлекать делегацию? Какой-то риторический вопрос, однако, получается – первое несколько очевидно, если судить по статистике и дворцовым слухам. Хотя приятнее было бы верить во второе.
 Подумав ещё немного, я пришла к выводу, что в принципе однофигственно.

 Небольшой сбор был назначен у меня в покоях, естественно советник и глава охраны меня уже ждали.
- Госпожа, с вами всё в порядке?
- Нет, Мелиор, они напичкали меня волшебными зельями, пытали, надругались и заставили подчинится их воле, - машинально парировала я, садясь в кресло, но увидев как сереет лицо файра и глаза чуть ли не в прямом смысле наливаются кровью быстро исправилась. – Стоять! Я шучу. Это юмор, ничего не было.
 Солаф ухмыльнулся.
- Не стоит так больше делать, Владычица, а то дела могут оказаться быстрее ваших объяснений.
- Пора бы уже привыкнуть, что у вашей властительницы весьма специфическое чувство юмора, особенно когда её перегружают глупыми вопросами.
- Судя по вашему настроению, как я и предполагал, встреча ничем хорошим не закончилась? – уточнил начальник охраны.
 Я потеребила в руках край вышитого  рукава.
- Нет, почему же, всё очень даже.
Пересказ событий не занял у меня слишком много времени.
- От лернала вестей пока нет, я правильно понимаю? – спросил Солаф.
- Да, пока не понятно были ли такие хроники на самом деле или же это просто подделка. Не ясно каким именно годом датирована данная рукопись на самом деле, попала ли к нам переписка или же оригинал, было ли это искусным подлогом или же человек действительно решил нам помочь по неким собственным причинам, за что и был наказан…
- Больше вопросов чем ответов.
 Я скомкала и бросила на пол лист бумаги на котором выводила варианты событий – слишком много «если» и слишком мало чему можно доверять.
- Именно это и удручает.

 Селас спокойно выслушал доклад о событиях в камере, его абсолютно не удивил факт того, что Владычица Нария от него что-то скрывает. Можно было даже сказать большее – этого и следовало ожидать от женщины, которая ещё и файр. Другим же немаловажным будет то, что именно будет отвечать Нария и поставит ли она его вообще в известность об этом инциденте или же предпочтёт играть в молчанку, усугубляя более-менее налаженную ситуацию. Он симпатизировал этой рыжей, иногда вздорной девушке, и не хотел сразу рубить с плеча, ведь это бы означало конец столь увлекательной охоты. Но и водится вокруг пальца он тоже не имел ни малейшего желания.

Господин знал, что Гроф ускользнул, но Господина это ни сколько не заботило. Он прекрасно знал в каком именно состоянии несчастный это сделал. Утечка, пусть и такого полезного эктара, была не очень важна, впрочем, как и то что два правителя, не смотря на все старания нашли более-менее общий язык.
 Точек давления у Господина было ещё предостаточно.

- Госпожа Нария! – настиг меня радостный вопль с противоположной стороны коридора.
 Великие Боги, только не это! Ко мне неслась небольшая делегация фрейлин, которая явно уже несколько часов разыскивала меня в отведённой нам гостевой части дворца и, от которой, я так успешно пряталась эти несколько часов. Я попыталась нырнуть в коридорные ответвления, естественно сзади послышались протестующие возгласы.
- Я очень занята! – бросила я уже на бегу, слабо веря, что это их остановит.
 Мне кажется сколько себя помню я всегда занималась этой забавной дворцовой игрой под названием «Скройся от фрейлин», надо отметить с переменным успехом (фрейлины тоже совершенствовались). Иногда, когда мы были ещё совсем маленькие, ко мне присоединялся брат, который тоже недолюбливал всю эту дворцовую канитель в виде этикета, примерок и не интересных уроков. В этом мы с братом были похожи. Взойдя на трон я попыталась максимально упростить всё это, но, что характерно, сумела добиться лишь немногого и то в узком круге приближённых ко мне лиц. Большая часть знати считало это весьма приятным времяпровождением. Извращенцы.
 Я петляла как заяц на охоте, пока не влетела в какой-то узкий тонельчик за тяжёлыми бархатными шторой завершающейся небольшим помещением подозрительно напоминающим шкаф. Там ещё было несколько щёлочек выходящих на разные стороны.
 Процессия пронеслась мимо, я облегчённо вздохнула, после чего, немного отойдя от запала игры сообразила, что в этом «шкафчике» я, собственно говоря, не одна. Повисла неловкая пауза.
- Что за… - продолжить я не успела, поскольку в ответ посыпались сбивчивые извинения и я с удивлением поняла две вещи, первая, что со мной нос к носу стоит Фахтар, а вторая, что он самый здесь и сейчас за кем-то подглядывает.
 Не дослушав  поток достаточно в остальном бесполезной информации на тему что «это только по работе» или «безопасность Вашего Величества» я, по очереди сунулась в смотровые оконца, там оказалось часть моих покоев (количество галочек в моей голове возросло практически в два раза), часть какого-то зала и… Я тихо хихикнула и бросила укоризненный взгляд на файра. Тот густо покраснел и наверное провалился бы сквозь землю или, что более логично, смылся бы из помещения, если бы я не перегораживала вход.
- Конечно, Фах, я прям вижу как ты рдеешь на благо родины, - продолжая хихикать прокомментировала я.
 Последний вид был на одну из комнат, где переодевались фрейлины.
- Но я…
- Расслабься я даже обещаю тебя не сдавать, в обмен на некоторую помощь.
 Парень просиял и радостно закивал, явно согласный на любые компромиссы. Фрейлины поняв где примерно их надули возвращались обратно, прочёсывая территорию.
- Сейчас, ты выйдешь от сюда и любым способом уведёшь этих милых девушек. А лучше займёшь чем-нибудь на пару часиков.
- А..
 Я махнула рукой, прерывая поток вопросов.
- И меня абсолютно не интересует, что именно это будет, главное, что бы они забыли обо мне на этот срок. Всё понял?
 Не дожидаясь ответа я подбадривающе улыбнулась и выпихнула его наружу.
 Отлично, как только эта четвёрка уйдёт у меня будут целые два часа спокойного отдыха. Нужно будет расспросить потом Фахтара, что он ещё успел запомнить с момента поимки нападавшего на Селаса.

 Трава в саду Его Высочества отличалась положительной мягкостью, а светившее сегодня неожиданное солнце не могло не улучшить моё, пусть и далёкое всё ещё от идеала настроение.
 Итак, что у нас есть. Если предположить, что манускрипт не подделка, а описание имевших место событий (допустим сию кощунственную мысль), то мы имеем тот же самый вывод к которому пришли ещё в первую встречу с Селасом – наличие всё это время третей стороны. Только в данном случае у неё появилось имя – карлонцы. Или скорее остатки и их последователи, вряд ли после божественной деспотии (простите меня Боги, язык мой враг мой) их осталось слишком много, возможно имела место ассимиляция…
 Я немного повозилась подставляя солнышку другой бок для обогрева.
 Хотя вряд ли, это уже даже для моего буйного воображения сложновато. Такхешь! Вот бы заполучить ещё куски из этой малоизвестной (и явно не популярной) хроники, это могло бы дать намного больше объяснений чем мои умозаключения.
 Версия номер два же была проста предельно – если предполагать что эта хроника подделка, подсунутая с целью дезинформации, то… ничего у нас не получалось в этом случае, вот что! Это не люди Селаса – он предоставил доказательства, да и его действия по отношению к нашей делегации предельно честны (насколько это вообще на мой взгляд возможно для силара), но это ещё не значит, что кто-нибудь из водных не пытается одним махом убить двух куропаток. А что, отличная позиция – и на сактийский трон взойти и национальным героем стать, убив карсиского властителя. Надо будет поднять этот вопрос, при следующей встрече.
 Я окончательно перегрелась на солнце и, огорчённо вздохнув, перебралась под тень раскидистого дерева.
 Оставался ещё вопрос о том, стоит ли раскрывать наличие рукописи силарам. Деликатный, однако, такой.. Пока о её наличии знали четыре файра: я, Лиана, Мелиор и Солаф. Возможно будет необходимость отправить копию в Карсис, старшему советнику.
 Я сорвала травинку и задумчиво её пожевала, травинка оказалась гадостью редкостной и пришлось её быстро выплюнуть.
 Нет, пожалуй пока не буду говорить, сначала нужно удостоверится в подлинности, а там потом посмотрим.
 Ещё слова безумца… «Госпожа любит своих детей, с медными волосами и глазами цвета нового солнца» - кажется, я где-то это уже слышала. Похоже на вольную трактовку хроники богов… Да-да, кусок главы посвящённая более позднему времени, а именно Нарии, хранительнице огня и правящего дома. Именно его мне любила рассказывать Лиа и кусок про «её любви хватит и на бастардов, и на живущих в неведении» тоже откуда-то от туда, имея в виду светлое состояние божества и его отношению в нём к прочим расам. Скорее всего безумец просто-напросто связал в честь кого меня назвали или неудачно попытался настроить поиск, а, в прочем, это не важно. А слова «Господин не злой, Господин обозлённый» очень подходят к варианту развития событий номер раз, логично связывая всё с описанными событиями в рукописи.
 Что в принципе тоже логично, если нас просто пытаются надуть.
 Недалеко послышался щебет, несколько женских голосов радостно что-то объясняли совершая прогулку по тропинке. Солнце уже достаточно прилично сместилось по небосводу, что бы я трезво расценивала, что отведённые мне два часа покоя уже истекли, я горестно вздохнула закрыв глаза, но решила пока не делать резких движений, авось не заметят. И, как оказалось, не зря – отвечающий мужской голос принадлежал явно не Фахтару.
- Ваше Величество, вы так благосклонны!
- Бросьте, Иллен, это мой долг как гостеприимного хозяина…
 Я прям навострила ушки, с интересом прислушавшись к разговору, но, к сожалению, меня уже успели заметить.
- Прошу меня простить, красавицы, но дальнейшую прогулку я хочу совершить в одиночестве, - очень галантно и вежливо прервал Селас.
 Послышались огорчённые вздохи-ахи, изъявления желания увидится чуть позже и барышни, потоптавшись для приличия, удалились в противоположную сторону, высказывая всяческий восторг и восхищение по поводу венценосной особы.
 Селас перемахнул через кусты, отдаляющие дорожку от полянки и плюхнулся на траву рядом со мной.
- Садовник, будет сегодня долго ругаться за помятую клумбу, - укоризненно сообщил он.
 Я приоткрыла один глаз, окинув взглядом собеседника, у нас сегодня оказались на удивление схожие костюмы, только у моего жилета был более мягкий, женский, покрой, да и отлив подкачал – у меня в изумрудный, у него в синеву.
- Значит, придётся оставить ему небольшой подарок, - резонно ответила я и, порывшись в карманах, извлекла на свет местами подтаявшую шоколадку, уложив её на траву рядом с собой.
 Селас рассмеялся.
- Боюсь, что он может расценить это как издевательство.
- Как то не угодишь вашим садовникам, - сказала я, облизнув оставшийся на пальцах шоколад.
 Вот чёрт, совсем забыла про неё когда ложилась греться на солнышко, теперь точно придётся менять костюм, а это значит, что нужно сталкивать с фрейлинами… хотя это придётся делать в любом случае, нельзя же всё время отлынивать.
 Силар пожал плечами в ответ. Я перешла на Язык Королей, на всякий случай и для удобства разговора без «выканий».
- Я думала пересечься с тобой, но позже, поделится кое-какими умозаключениями. Тебе, наверное, уже передали про разговор в темнице? – я приподнялась, облокотившись и перевернувшись на бок.
- Да, и у меня возникли кое-какие вопросы. Что за история?
 Я убрала выбившуюся прядь волос за ухо.
- Ты, наверное, слышал так же, что он называл меня «госпожой» и я согласилась? – Селас кивнул. – Дело в том, что когда он столкнулся со мной в коридоре, около суток назад он говорил всё тоже самое, жаловался на «белых демонов» и требовал прочитать некую историю, поскольку она предназначена именно «госпоже». Я согласилась, что бы он не впал в истерику. Так же и сегодня – он бы не стал со мной разговаривать, если бы я ответила ему нет. Этот безумец живёт с недавних пор в своём радужном мире, и я понятия не имею сколько в нём правды и как её расценивать.
 Селас обдумывал мои слова, он, так же как и я, прекрасно различал лож в сказанном, но сейчас я не соврала ни слова, в этом и заключалась прелесть всей ситуации.
- Хорошо, - наконец-то произнёс он. – Что за умозаключения?
- Он цитировал хронику богов, обращаясь ко мне, а именно часть про покровительницу файров и её, - я немного задумалась, перебирая как бы это правильней объяснить силару. - … скажем так, доброе воплощение. И подтвердил наличие некой третьей силы.
 Фрейи сорвал растущий на клумбе цветок с длинными и не ровными лепестками и потеребил его в пальцах.
- И у меня в связи со всем этим созрел ещё один вопрос, Селас. Скажи, есть ли в Сакте силары имеющие право претендовать на твоё место при удачном для них исходе?
- Я думал над этим, Нария, - цветок постепенно лишался листочков на стебле, - но к однозначному выводу так и не пришёл. Скорее нет, чем да, вероятность 1 к 10, война достаточно почистила правящую династию, - он посмотрел мне ровно в глаза, - и не мне тебе это рассказывать. Так же я бы не назвал своё правление излишне либеральным, но, всё же, полностью быть уверенным я не могу.
 Я кивнула, такие же примерно мысли посещали и меня и пока единственной ценной зацепкой были медальоны.
- Завтра танцевальный вечер и театральное представление.
 Я грустно скривилась, чем вызвала приступ веселье у собеседника.
- Неужели ты и впрямь их так не любишь?
- Я люблю само действие, но не люблю причитающуюся к нему тягомотину, - честно ответила я.
- Значит, ты здесь пряталась именно от этого? – спросил Селас, чуть склонив голову на бок.
 Какой догадливый! Просто прям таки...
- Не обижайся, - не дожидаясь язвительной тирады, ответил силар, и заложил, уже не колючий на этот момент, цветок мне за ухо.
 От неожиданности я вздрогнула.
- Это подарок, - улыбнувшись сообщили мне.
- Уж скорее взятка должностному лицу, исходя из предыдущего заявления, - парировала я, но цветок из волос не убрала.
- А после завтра скорее всего совет, старейшины наконец-то определились с предварительной датой.
 Я резко села, быстро оживившись.
- Так что же ты молчал! Это и нужно было сообщать первым, это же чудесная новость.
 Наконец-то, я уж думала они покроются плесенью в своих водных залах пока придут к единому решению!
- Именно поэтому я сообщил её в конце, - хитро улыбаясь, парировал силар, - что бы увидеть на твоём лице такое яркое проявление радости стоило послушать твои предыдущие колкости.
 Я фыркнула, но в дальнейшую полемику вступать не стала – в тенёчке под деревом было слишком хорошо, что бы портить себе настроение.
- Первая пара как обычно наша? – на всякий случай уточнила я.
- Да, и ложа в спектакле у нас тоже общая – королевская.
 Как обычно, насладится спектаклем не дадут – все фавориты, советники и прочие личности, в зависимости от приближённости к коронованной особе, будут по очереди вызываться для трёпа о нужных, но чаще о бесполезных вещах.
- А танцы после? - Селас кивнул.
 Точно как обычно.
 Со стороны дорожки послышался топот и грустный, а вернее уже почти отчаявшийся зов.
- Госпожа Нария!
- Госпожа Нария, где же вы!
 Я горестно вздохнула, под ехидным взглядом Селаса.
- Хочешь я их отвлеку? – с заговорщицким видом спросил он у меня.
 Я улыбнулась, представив эту картину.
- Нет, благодарю, Фахтар уже дал мне передышку, а отлынивать бесконечно тоже не хорошо.
- Тогда до завтрашней скорой встречи.


Рецензии