Божий одуванчик. 7 лет спустя

Ноябрь 2008

Это БОЖИЙ ОДУВАНЧИК, написанный в октябре 2001, опубликованный в моём «непричесанном»  блоге:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/5B97F0A44332291A.html
На Прозе.ру - http://www.proza.ru/2010/11/04/151

Спустя уже год после написания "Божьего одуванчика" вдруг отметила, что они – одуваны - могут вырастать даже в ноябре. Еще годом-двумя позже мы с моей 3-4-летней дочерью сорвали один из двух одуванчиков, выглянувших из-под снега чуть ли не в феврале на волгоградской набережной. Второй оставили расти - может быть, он стал бы для кого-нибудь откровением.

Тогда мы торжественно принесли одуван домой и поставили отогреваться в стаканчик с водой. С некоторых пор  завели за правило одуванчики не выбрасывать. Впрочем, как и другие засохшие цветы - мы делали из них икебаны, поделки. Я тогда не работала - сидела в декрете.

Скорее это было даже не правило, а моя разгильдяйская натура, благодаря которой засохшие цветы не выбрасывались. Потом приходила мысль о том, что из них можно сделать. Одуванчики успевают пройти стадию увядания жёлтых цветов. Но вслед за этим они «оперяются». Как-то большой букет из белых одуванчиков стоял у нас более полугода.

Может быть даже вот этот. Я хорошо помню, как мы с 4-летней дочерью собирали их весной 2004 под акацией. Олька сидела на корточках в красном бархатном платье, которое я ей недавно сшила. Какой-то мужчина внимательно наблюдал за процессом и похоже, что желал превратиться на короткие мгновения ребенком. Но видимо, служба или должность не позволяли. Кажется его я встретила спустя несколько лет в маршрутке в той же поре, с тем же неуловимым желанием превратиться в ребенка, с теми же должностными «задвижками». 

И стих в октябре 2008 родился как связующая нить, тянущаяся через годы
(опубликовала его в своём блгоге: http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/2294263956F16118.html)

Венок тех одуванов на ребёнке -
Их под акацией срывала мать.
И бархатное платье на девчонке,
И бархат одуванов - благодать.

Год, два иль три промчались незаметно.
В маршрутке попросили: "передайте пятачок".
Короткие мгновенья рядом с светом,
Зажав в ладошку, вышел и побрёл... светить "сверчок"

Боже, где мы только ни собирали одуванчики - в родном Волгограде и в Москве, в Дивеево, в Питере, на Валааме (там они были гигантские, ростом чуть ли не в спелую пшеницу). Любовь к одуванчикам выросла вместе со мной - еще маленькая во время апрельских субботников, на которые ходили мои родители, я собирала желтые пушистые головки и плела венки. Они были доступны и понятны, на них можно было дышать без боязни, что сломаешь, с ними было легко, дружно и весело.
 
Почему одуванчики называют сорняком? Только ли потому, что одуванчики жизнестойки и быстро размножаются? Люди с окостенелым мышлением склонны когда-то кем-то навязанное мнение возводить в ранг нормы, истины, и в дальнейшем они выстраивают свою жизнь исходя из ошибочного основополагания. А что бывает, если дом выстраивают на зыбкой почве «песка» фальшивых мнений и суждений? Однажды такой дом рухнет непременно. Как только этот "песок" начнёт расступаться или улетучиваться. Или лопаться как мыльные пузыри. Вопрос "когда" - разрешимая задача для тех, кто не отворачвается от очевидности такого исхода. Но достаточно знать и того, что это случится: если «больной» знает, что болен, а не убеждает себя, что всё хорошо/не думай ни о чём/расслабься/живи сегодняшним днём, то у него по крайней мере есть шанс на излечение. Разумеется, если к «врачу» пойдёт, будет принимать «лечение».

Наша духовная жизнь является основой, на которой уже в качестве надстройки выстраивается физиология. Материалисты говорят о первичности материи. Но они не называют точку отсчёта, откуда считать. С того момента, когда салат ложится на дно желудка? С сотворения человека? Земли? Большого взрыва? А он откуда?

Дух творит себе форму, но не наоборот. Дух еще может выбирать себе форму, в которую войдёт, но это отдельная "песня" в любом случае - он определят своё материальное представление. Первичность духа над формой его существования определяет всю дальнейшую жизнь единого организма, каковым может быть один человек или сообщество людей.  Форму группы людей  определяет духовная совокупность, если хотите - коллективное бессознательное.

Никогда не замечали? - в молодости был таким симпатичным, потом куда что делось - стал скукоженным, недовольным, складки на лице - где открытость и добродушие во взгляде, где сердечная теплота в выражении лица? А на другого глянь: был себе так - ни то, ни сё, ни от мира сего, а в пожилом возрасте стал каким-то облагороженным, пусть не красавцем, но светящимся чем-то изнутри.

Что же этих людей так отличает? А вот что: пока они растут, взрослеют, старятся, в них формируется дух, определяющий в том числе и внешность. В одном дух не самого высокого полёта. В другом - Дух (с большой буквы). У человека есть воля, чтобы влиять на то, какой дух будет в нём дышать. Воля, пожалуй, единственное, что есть у человека своё. Остальное всё дано Богом, начиная с родителей, образования, появления в его жизни именно тех людей, которые появились, всех материальных благ, которые есть , заканчивая интеллектом, эрудицией, мышлением.

Так что на форму твоего , человек, будущего бытия ты влияешь уже сегодня, влияешь каждодневно, посредством воли осуществляя выбор между добром и злом. Надо только уметь различить это, поскольку сейчас всё очень смешано.

И когда начнёшь, человек, воспитывать свой дух, то знай - ты ставишь дом своей жизни на конкретной почве. И горе тебе, если ты ошибёшься, потому что перестраивать заново трудно. Чуть подправить легче, чем переносить. Главное, что обязано быть на этой почве - жизнь по правде, по совести, как это не парадоксально звучит в наше бессовестное время. Истина - вот тот фундамент, который останется как незыблемая почва при любом раскладе. Чем ближе к ней, тем твёрже твоя почва.

В наше лукавое время совершенство лукавого "строительсва" доходят порой до высших форм – воровство, присваивание себе чужого труда. Это как если бы роскошное построенное кем-то другим здание под шумок забрать и поставить где-нибудь в Сахаре, в самом ветреном районе. Вроде здание хорошо, всё в нём ладно и всё нужное предусмотрено - даже одуванчики там растут. Только теперь они уже ландшфтный диайн,  потому что в пустыне это противоестественно. Нет только одного в этом здании - перспектив дальнейшей жизни - оно мёртвое, безжизненно-бездарное.

Чтобы поддерживать его в жизнеспособном состоянии, людям приходится у кого-то "брать больше", кого-то "кидать дальше". И растёт искусственно поддерживаемая жизнь на безжизненной почве, требуя к своей персоне всё больше внимания и ресурсов, съедая как чёрная дыра, всё живое, что росло и стояло на твёрдой почве. А ведь мироздание на сегодня настолько взрывоопасно, что неравён час - какой-нибудь «цунами» понесётся сметая все роскошные "особняки Сахары".

И когда однажды ты, человек, станешь свидетелем и участником такого "цунами" и твой дом устоит, значит ты жизнь свою жил не зря, сколько бы скорбей не выпало на твою долю, сколько бы тебя не называли неуспешным или неудачником, сколько бы тебе не навязывали, что ты остолоп. Если ты и не понимал в науках, не блистал на каких бы то ни было пьедесталах, но всегда приходил на помощь нуждающимся, живя на пределе самоотдачи, то это и есть тот самый неоценённый труд, за который ты поучишь то, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" - сказал в 1 послании к Коринфянам апостол Павел, глаз и ухо которого были удостоены на короткое время такой чести на седьмом небе.

Поэтому, человек, если ты БОЖИЙ ОДУВАНЧИК, то оставайся им. А если тебя занесло ветром на просторы "ландшафтного дизайна", то знай, что там еще не всё мертво. Расти, пусть даже нарушая эти технические законы строения газонов во исполнения главного Закона - закона любви и милосердия.

Колесникова Анна Вячеславовна
Ноябрь 2008


Рецензии