Творческий вечер любовной лирики

31 октября 2010 года в малом зале дворца культуры «Железнодорожник» города Северобайкальска состоялось очень значимое для меня событие – творческий вечер любовной лирики «Любовь – вечная тайна» по моим произведениям. Вечер подготовили мои дети -  дочь и сын, собрав в свою команду своих друзей. Для меня было волнительно и тревожно  увидеть спектакль на сцене дворца, так как дети готовили мне сюрприз. Спектакль превзошёл все мои ожидания. Красочность декораций, костюмов, хорошо продуманный сценарий дополняли превосходное чтение актёров и красотой исполнительниц. Сказать, что дети сделали мне потрясающий подарок, который мне очень понравился, это значит ничего не сказать. Я до сих пор нахожусь в некотором потрясении от увиденного спектакля. Даже то, что признанные сочинители в нашем городке сказали мне после спектакля, что стихи мои получили мощное раскрытие образов, чего не заметно при простом прочтении, не обидело меня. Дай бог каждому сочинителю, чтобы его творчество раскрывали с такой мощью и с такой любовью. Этой публикацией я выражаю особую благодарность моим артистам, особенно очень занятым успешным бизнес-леди, преданным жёнам и подружкам и заботливым мамочкам - северобайкальским красавицам.
Фоторепортаж о событии можно просмотреть в Избе-Читальне

Татьяна Муратова.


Из сотен моих стихотворений о любви для спектакля были выбраны два десятка:

Любовь – вечная тайна

1.Богиня Любви
Легенда

В солнечной долине росли кипарисы,
Море плескалось о брег безмятежно.
Чтобы исполнить любимой капризы,
Рать собиралась волшебников спешно.

Песни ей пели и танцевали,
Ткали ковёр лепестками от розы.
Веером ветра лицо овевали,
Солнцем сушили пролитые слёзы.

В лёгкие ткани её одевали,
Музыкой нежной слух услаждая.
Фрукты заморские подавали,
Напитком божественным пир  завершая.

Музы сонеты дарили для милой,
Облако солнце собой прикрывало.
Звёздная ночь яркий свет погасила,
Ветром из тучи соткав покрывало.

Свежей росой на заре умывали,
Произносили Слово Нетленное.
В Богини Любви её посвящали,
Гимном Любви огласили Вселенную.

На царственном ложе она восседала,
Улыбкой Богини всех одаряя.
Подарки и почести принимала,
Беречь Мироздание обещая.

И с той поры о любви царице
Песни поют и поэты, и птицы…
2.
Любить тебя - какое чудо.
Я и мечтать о том не мог.
Жил не богато и не худо,
Закрыл все чувства на замок.

Мечтами скрасив дни и ночи,
Писал стихи о том, о сем.
Друзья мне помогали очень
Забыть на время обо всем.

Шли дни и проходили годы,
Все мимо, как-то  невпопад.
Одна сплошная непогода:
То дождь и снег, то вовсе град.

Вдруг солнышко лучи послало,
Боялся, вдруг не для меня.
Потом опять оно пропало,
За тучи спряталось средь дня.

Я жил один средь непогоды
За днями дни, за днями дни
Сквозь пальцы утекали годы,
Я был один, один, один!..

Вдруг солнцем вспыхнула планета,
Тебя, Мадонну, бог послал.
Потоком радости и света,
Мечты поэта идеал.

Тогда я  понял:  твой навеки,
Мне без тебя весь свет не мил.
Вся жизнь моя была проверкой,
Как долго без тебя я жил.

И я люблю тебя, Мадонна,
Я обречен тебя любить.
Вновь чувством сердце мое полно,
И для тебя я буду жить.

Я буду ждать, ведь ты любима,
Я буду ждать тебя всегда.
Живи, и богом будь хранима,
Гори, гори, моя звезда!
3.
Ты опять смеешься, я вижу...
Кто для тебя влюбленный поэт?
Порой я  так тебя ненавижу,
Порой ты одна на весь белый свет.
Порой я стихи пишу наудачу:
Любовью дышит каждый мой слог.
Я все пытаюсь решить задачу,
Как глупо в тебя влюбиться я мог?
Кто для тебя я - пустое место,
Глупый поэт, вдохновленный мечтой?
Скажи мне прямо, правдиво и честно,
Как я оказался  за этой чертой?
Я за тобой и в огонь, и воду,
Я за тобой весь мир обойду.
Только с тобой обрету я свободу,
Только с тобой я счастье найду.
Милая, милая, я не плачу,
Милая, милая, я люблю...
Вот стихи пишу наудачу,
И о любви твоей я молю...
4.
Мелодия любви загадочно сильна,
И летом, и зимой всевластвует она.
Мелодия любви созвучна тишине,
И осенью царит, и дарит гимн весне.

Музыка льётся,
Мелодия звучит.
Но песня не поётся:
Сердце молчит.

Мелодия любви звучит со всех сторон.
И слышится в ночи и вскрик, и вздох, и стон.
Мелодией любви заполнен мир кругом.
То скрипка заиграет, то вторит саксофон.

Музыка льётся,
Мелодия звучит.
Но песня не поётся:
Сердце молчит.

Мелодия любви – хрустальный перезвон.
Все звуки замирают, звучит один лишь он.
Мелодию любви услышь – и оживёшь:
И сердце застучит, и счастье обретёшь.

Музыка льётся,
Мелодия звучит.
И песня поётся,
И сердце стучит.
5.
Я приду ввечеру, ты настроишь гитару
И романсом красивым встретишь меня.
Луч с небес упадёт на счастливую пару
И зажжёт в нас любовное пламя огня.
Счастье в душу войдёт и поселится прочно.
И не будет страдать и плакать душа.
Она будет любить утром, вечером, ночью,
Днём, в любую погоду, никуда не спеша.
И гитарным звучаньем красивая песня
Разнесёт эту весть в пространстве звеня:
На свободе душа! И мы с тобой вместе!
И любовью горит наше пламя огня!..
6.
Я люблю тебя!..
Люблю тебя ещё сильнее, чем прежде.
Я люблю тебя!..
Ты расправила крылья моей надежде.
Я люблю тебя!..
Люблю, как не может  любить другой.
Я люблю тебя!..
Для тебя я всегда говорю: я твой!
Я люблю тебя!..
Как никто, никогда, никак и нигде.
Я люблю тебя!..
И на крыльях любви я лечу к тебе!..
7.
Обернуть бы тебя в нежность,
Что с годами я накопила.
Лебединым крылом верность
От измены бы нас укрыла.

Захлестнуть неистовой страстью,
Ураганом выплеснуть чувства,
Удержать неведомой властью,
Задремать в тишине после буйства.

И раскрыть в себе женскую силу,
Превратить в любовь тайный грех.
Раствориться с тобою, мой милый.
В океане любовных утех.

Но полна необъятной тоскою
Наступившая снова ночь.
Мы живем лишь своею судьбою,
Изменить нам ее невмочь...
8.
Смахнёшь ресницами слезу –
губами прикоснусь
и отведу беды грозу –
в тревожном сне очнусь…
Шепну тихонечко: люблю!
Услышишь ты сквозь сон
как я во сне себе велю
сдержать и вздох, и стон…
Но если вдруг пройдёт мой сон,
не вовремя проснусь,
прошу: пусть повторится он,
со сном к тебе вернусь…
9.
Кончается сон в уголочке подушки.
Глаза ты откроешь: я рядышком, твой!
Тебя поцелую так нежно за ушком,
Я знаю: ты счастлива будешь со мной.
Я ждал тебя долго, недели и годы.
Я ждал и любил, люблю и теперь.
Со мной ты забудешь любые невзгоды,
Тебя я люблю, ты этому верь.
Любовь я пронёс сквозь все расстоянья,
И счастлив и горд, что ты есть у меня.
Тебя я люблю, моя милая, тайная,
Тебя лишь одну, одну лишь тебя!
10.
Говорил слова, словно каялся.
О любви шептал, низко кланялся.
Песни тихо пел о страданиях.
Умолял меня о свиданиях.

А глаза твои неба синего
Завлекли меня в сказку дивную.
Там живёт любовь силой вечною,
Счастье ждёт меня бесконечное.

Напускал дурман, словно марево.
Предо мной раскрыл любви зарево.
Осыпал стихами, как молитвами.
За собой манил глазами хитрыми.

Расцвела любовь в сердце девичьем.
Вслед метнула взгляд я доверчиво.
Синеве тех глаз вдруг поверила
И любви твоей открыла двери я.

А глаза твои неба синего
Завлекли меня в сказку дивную.
Там живёт любовь силой вечною,
Счастье ждёт меня бесконечное.
11.
Не играй моей любовью, не играй.
Магии в ней очень много, так и знай.
Я тебя приворожу, присушу к себе.
Стану главным смыслом в жизни я тебе.
Будешь думать о любви, обо мне мечтать
И научишься на крыльях у любви летать.
Ну, а если вдруг разлюбишь ты, как знать?
Будет больно с высоты любви упасть.
Не играй моей любовью, не играй.
Магии в ней очень много, так и знай...
12.
Любовью награждали –
Она цвела и пела,
Любовью истязали –
Она рвалась из тела.
Любовью угождали –
Она от счастья млела.
Любови изменяли –
Она прощать умела.
Любовью торговали –
Она, скуля, терпела.
Любовью отравляли,
И яд пускали в дело.
Потом любовь убили,
И вместе с ней меня.
Любовь взлетела в небо,
Подняв на два крыла,
И камнем вниз упала
В тебя – меня спасла.
13.
А что любовь?
Она в воспоминаньях:
В черёмуховом запахе сквозь поцелуй,
В беседке, что была в снегу, свиданьях,
И в лодке, что плыла за дальний буй.

А что любовь?
Ей стало неуютно
В привычной веренице скучных дней.
Она в мечты переселилась, будто
В мечтах и грёзах будет лучше ей.

А что любовь?
Она в стихах и песнях,
И в крике внука: бабочка*, люблю!
В событиях и встречах интересных,
И в утвержденье жизни. Я о том молю…

А что любовь?
Она придёт внезапно
И торжеством заполнит первозданный мир.
И песнь любви призывно и понятно
Всех быстро созовёт на общий пир.
14.
Курортный роман
1.
В вихре вальса кружатся пары,
Только двое стоят у окна.
Отдаёт его тело загаром,
Со смущённой улыбкой она.

Белизна нетронутой кожи,
Нежный взор и свежесть ланит:
На других совсем не похожа.
О погоде она говорит.

Он словам её тихим внимает,
Ему нравится их разговор.
Он молчит, но его привлекает
Ненавязчивый ласковый вздор.

С моря слышится плеск прибоя,
Ритмом танго чарует обман.
У окна стоят только двое:
Начался их курортный роман…

2.
Обнимая и стан, и плечи,
Он слова ей на ухо шептал.
А ему их нашёптывал вечер,
Когда с нею он танцевал.

В ритме танго двигались пары,
Солнце село за горизонт.
Дождь играл на струнах гитары,
А она раскрывала зонт.

Он держал его осторожно,
Всё боялся её испугать.
А глазами спрашивал: можно?
Уже можно тебя целовать?

С моря слышался плеск прибоя,
Чаровал, как прежде, обман.
Под зонтом целовались двое:
Продолжался курортный роман…

3.
Влюблены были с первой встречи,
Погружаясь в волшебный обман.
На столе тихо гасли свечи:
Состоялся  любовный  роман…

Она тихо ему напевала
Нежных слов любви океан.
Они шли вдвоём до вокзала,
Исчезал предрассветный туман.

С моря слышался плеск прибоя,
Растворился любовный обман.
На перроне прощались двое:
Завершился курортный роман.

В вихре вальса кружатся пары,
Снова двое стоят у окна.
Отдаёт его тело загаром,
С белоснежною кожей она…
15.
Я люблю тебя страстно и нежно,
И дождливо люблю, и снежно.
И туманами укрываяся,
И росой утренней умываяся.
Я люблю тебя ночью звездною,
Любовью глупою и серьезною,
Песней радостной и тоскливою
И над речкой плакучей ивою.
Я люблю тебя бережно, нежно,
И дождливо люблю, и снежно.
Люблю радуги я воротами,
Вокруг Солнца Земли оборотами
И сверкающей в небе кометою,
И морской водой, солнцем согретою.
Я люблю тебя зрелой любовью,
Я люблю и живу лишь тобою.
У моей любви нет границ.
Я люблю миллионами лиц.
У моей любви времени нет.
Я люблю и в закат, и в рассвет.
У моей любви нет пространства.
Лишь любовь моя - вот постоянство.
Я люблю тебя, слышишь, люблю.
Для тебя песнь любви я пою.
16.
Любовь во спасение. Сонеты

Если умолкнут все музы мира,
Если поэты устанут петь,
Для тебя пусть звучит моя лира,
И в веках не посмеет стареть.

1.
Когда молва тебя преследовать устанет,
Когда под солнцем ты отыщешь уголок в тени,
Любовь моя пусть тенью этой станет,
Тебя от глаз бесцеремонных заслонит.

Когда ненастьем разбушуется природа,
Когда вдруг вздыбится волною океан,
Любовь моя в воде пусть станет бродом,
И ты легко пройдёшь через любой обман.

Когда в душе угаснет пламень чувства,
Когда тоска тебя заполнит до краёв,
Пусть кружева любовного искусства
Наполнят душу жаждой жизни вновь.

И пусть сонет чудес не сотворит,
Мою любовь к тебе он сохранит.
2.
Когда осенняя пора закружит в вихре пёстром,
Когда под ноги упадёт увядшая листва,
Любовь моя тебе напомнит  вёсны,
Признаньем нежным зашуршит трава.

Когда прольются тучи мелкими дождями,
Когда потянется чреда тоскливых дней,
Любовь моя пусть солнечными днями
На  юг проводит стаи журавлей.

Когда вдруг забеснуется осенний ветер,
Всё на пути своём неистово губя,
Любовь моя шепнёт ему о лете,
И ласковым он станет для тебя.

Так пусть идёт чреда осенних дней,
В любви мы будем радоваться ей.
3.
Когда ночною мглой укроется планета,
А равнодушие вокруг воздвигнется стеной,
Любовь моя к тебе проникнет светом,
Во тьме послужит путеводною звездой.

Когда нахлынет грусть тоскливою порою,
Когда печаль слезой прольётся изнутри,
Неиссякаемой  своей любовью я  открою
Тебе блаженство мира в отблесках зари.

Когда мечты твои покажутся абсурдом,
Когда толпа будет кричать: ату, ату!
Любовь моя среди фантазий бурных
Найдёт, увидит и восхвалит красоту.

И пусть людской молве не запретить хулу,
В моей любви всегда ты обретёшь хвалу...
4.
Когда людской толпой в неверии гонимый,
Ты остановишься, в бессилье голову склонив,
Любовь моя придаст  на годы силы,
Энергии  источник в тайне сохранив.

Когда шепнёт безмолвие тоскливою порою,
Когда в тиши услышишь ты призывный крик,
Любовь все тайны мира приоткроет,
И ты  найдёшь скрываемый тайник.

Когда вокруг окажутся чужие лица,
Когда надеяться придётся на себя,
Любовь моя родным лицом приснится,
Улыбкой доброй подбодрит тебя.

И пусть мне не открыть все тайны мира,
Всегда звучать любовью будет моя лира.
5.
Когда туман окутает густою пеленою,
Когда с небес на землю упадут снега,
Любовь моя полуночной луною
Путь озарит сквозь снежные  луга.

Когда почувствуешь неясную тревогу,
Когда  тоска скользнёт слезою  по щеке,
Любовь найдёт счастливую дорогу,
И мы пойдём  по ней, рука в руке.

Когда холодною водой покроется пустыня,
А океаны высушит  пустынный зной,
Любовь  в веках останется твердыней,
Где ты всегда найдёшь спасенье и покой.

На этом свете нет бесценнее святыни,
Чем женщина любимая – Любви Богиня.
17.
Высшая истина, вечная тайна,
Тайна поэтов в строчках стихов.
Тайна любви, возникшей случайно
И пронесённой сквозь толщу веков.

Нежные речи Ромео Джульетте
В строчках оставил влюблённый Шекспир.
Страстью пылающей тайные встречи
Сотни веков волнуют весь мир.

В любви объяснялся Петрарка Лауре,
Плакало небо звёздным дождём.
Стали стихи предвестником бури.
Бурей поток любовный рождён.

С тайной любви обвенчанный вечно
Пушкин слагал сонет Натали.
С этой поры его слово замечено
По уголкам необъятной Земли.

Высшая истина, вечная тайна,
Тайна поэтов в строчках стихов.
Тайна любви, возникшей случайно
И пронесённой сквозь толщу веков.


Рецензии
Хорошие у Вас детки

Валерий Дмитриевич Колмаков   04.11.2010 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Сибирячка Татьяна Муратова   05.11.2010 04:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.