Пурга

               
         Решила записать один случай сверхъестественного спасения моей бабушки или высшими силами, или ангелом хранителем.
         Он произошел в двадцатые годы уже прошлого столетия.
 
         Уехав в двадцатом году из голодающей Москвы, дедушка и бабушка  жили в те годы на хуторе в Казахстанских степях недалеко от Семипалатинска.

          Однажды в доме закончились спички, как нарочно погасла печка. Бабушка поспешила за ними в ближайшую деревню, которая располагалась в трёх верстах от хутора.
         Когда она вышла из дома, шёл  небольшой снежок. При возвращении на хутор, дул уже сильный ветер. Бабушка прошла половина пути, когда в степи разбушевалась пурга. Да такая жуткая, что не видно не то, что жердей, поставленных вдоль дороги, но даже ладони вытянутой руки.   
          Она очень испугалась не за себя, а за своих детей, которые могли замёрзнуть в доме.
         Встав на колени, стала молиться и просить Бога сохранить ей жизнь ради своих деток и указать путь к дому.

         Вдруг появилась лунная дорожка, сияя серебром, как в песне поётся. Поняла, что эту дорогу указал ей Всевышний. Она решила пойти по этому освещённому пути.
         Шла, пока лбом не ударилась об стенку дома. На ощупь нашла дверь и вошла в свой дом, где её ждали перепуганные дети.

         Вот такое чудо из чудес произошло с моей бабушкой. Так что в нашей семье не задаются вопросом, если Бог на Свете или его нет. Господь спас нашу бабушку, мою маму, моих тётей и дядей.         

         Мне, конечно, было интересно, почему за спичками не пошёл дедушка?
Мама мне рассказала, что он  пьяный спал. Спичек бабушка не нашла, потому что дедуля их потерял. Поэтому она и решилась идти в деревню,  несмотря на надвигающийся сильный снегопад.

           В тридцатые годы, когда начиналась коллективизация всей страны, мои родные  вовремя успели всё продать и переехать в город Кунцево. Бабушка, устав от постоянных выкрутасов деда, ушла от него.
          Последней каплей было то, что он предложил ей бросить детей и начать жизнь сначала, но только вдвоём. Как он говорил, что дети уже подросли и не маленькие, а его родные сёстры воспитают их.
          Самой младшей дочке было тогда девять лет.
          Хоть ей и было жить очень тяжело, снимая углы с детьми у чужих людей,  она никогда не пожалела, что рассталась с ним. Он много раз просил прощения, но бабушка его не простила.

          А однажды зимой, возвращаясь, домой навеселе, дедушка замёрз в сугробе…         

          Бабушка никогда деда не любила. Её выдали за него без её согласия, когда ей было 16 лет, а ему 33 года. Он был вдовцом из богатой семьи, про детей от другой жены ничего не знаем... Дед хорошо пел, танцевал, мастер на все руки, лечил руками и молитвой, хорошо играл в карты, но и многое себе мог позволить...
         Целый роман можно написать об их судьбе, но они многое скрывали о своём прошлом, что даже дети мало, что знают о них. Такие были времена…    

           Бабушку не помню. Мне было три года, когда она умерла.
Помню только один случай. Как-то утром, проснувшись, я не смогла открыть глаза. Веки слиплись. Я очень перепугалась, заплакала. Кто-то взял меня на ручки, что-то шептал и одновременно влажной тряпочкой протирал мне глазки. Когда же я смогла их открыть, то увидела большой фикус, стоящий напротив окна. Я очень обрадовалась. Радостно засмеялась и подняла ручки  кверху. 
         Позже мама объяснила, что бабуля вылечила меня от конъюнктивита, читая молитвы и протирая веки святой водой.
         Бабушка была строгой, а иногда даже грубоватой. Но могла лечить молитвами, святой водой и своими руками многие болезни, как впрочем, и дедушка. К нему на лечение приезжали аж за двести вёрст. Деньги за лечение они не брали. Люди расплачивались с ними тем, чем могли…
    

         
  2010 год.   


          Миниатюра опубликована в Московском перманентном журнале «Наблюдатель жизни».
Десятый выпуск. Октябрь 2010 г. №10(34)- http://www.proza.ru/2010/11/21/1332
Главный редактор – Игорь Лебедевъ - http://www.proza.ru/avtor/lii2008


 
 


Рецензии
На это произведение написано 76 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.