Радость

«Скорей бы каникулы закончились», думал Вовка, сидя во дворе на лавке. Друзья-приятели гоняли мяч по «клетке», а ему уже надоело это. Вовка попробовал играть в теннис, но скоро ему опять стало скучно. Чем бы он ни занимался в этот день, как бы ни старался развлечь себя, очень скоро становилось скучно, и радость не приходила. 
Август, жаркий, душный, тянулся и тянулся, и не было ему конца и края. От зноя даже листья пожелтели раньше времени. Сухие, они усыпали все газоны и тротуары. И от этого вида становилось еще тоскливее на душе.
- Хоть бы уж в школу пойти! – подумал Вовка вслух и тут же сам удивился. Не тому, что разговаривает сам с собой, а тому, что раньше такая мысль никогда не приходила ему в голову. Каникул ему всегда не хватало, хотелось подальше отодвинуть день 1 сентября. А теперь, почему-то, Вовка представил, как хорошо было бы пойти в школу, увидеть одноклассников, учителей, даже на уроках захотелось сидеть! В чём дело? Может, повзрослел? Сам Вовка не чувствовал этого. Просто ему надоело летнее шатание. В июле он был в лагере, там ему понравилось, не было свободной минутки. И занятия такие интересные были, то компьютерный класс, то конкурсы, концерты. Вожатые молодые, веселые! Вот бы опять туда!
И тут Вовка почувствовал, что, всё-таки,  в школу он хочет больше. Ему вдруг захотелось испытать свои силы, заполнить голову новыми мыслями, знаниями. Захотелось трудностей! Почему? Вовка не мог ответить себе на этот вопрос.
Подул слабый ветерок, листья на дорожках зашуршали. Ветер медленно и лениво погнал их вдоль тротуара, потом затих.
- Какой ты ленивый, - сказал Вовка ветерку, - даже маленькую кучку сухих листьев не можешь смести.
Вдруг слабый тихий голосок ответил ему на ухо:
- Я не ленивый, я просто слабый.
Вовка вздрогнул.
- А кто это?
- Ветер. Ты же сам со мной заговорил, - послышалось над самым ухом.
- Я не знал, что ты разговариваешь. А почему ты слабый?
- Не знаю, такой уродился. Не всем же быть сильными.
- По-моему, слабым быть неинтересно.
Вялый голосок ответил:
- Не знаю, что такое интересно. Мне всё равно. Хочу, дую, хочу, нет. И никто меня не заставит ничего делать.
- А сам ты не хочешь сделать что-нибудь грандиозное? Например, сдуть все листья, чтобы они поднялись над крышей дома?
- Зачем? Мне и так хорошо. И не приставай больше.
- Ты не хочешь общаться?
- Не хочу. Я вообще не люблю, когда ко мне пристают.
Голосок смолк. Вовке стало тоскливо от этого разговора. Он подумал, что ветерку, наверно, ещё тоскливее. Нельзя носиться все время с такими мыслями! Неужели ветерок не любит радоваться? Спросить Вовка не решался, ветерок мог рассердиться. Но все-таки, он попытался еще раз:
- Ветерок, можно еще один вопрос? А тебе бывает весело, радостно?
Сначала никто не отвечал, потом прозвучало:
- А зачем?
- Как зачем? Вот  я очень люблю радоваться, только сегодня что-то не получается… Разве можно всё время жить, не радуясь?
- Можно.
Ветерок умолк и больше не отвечал на вопросы.
«Бедный ветерок, - думал Вовка: живет без радости, без веселья. Конечно, какая уж тут радость – еле шевелится! Ничего не может сделать. Слабенький! А почему, собственно, он такой уродился? Другие ветры вон, какие сильные, даже ураганы бывают.»
- Ветерок, ветерок! А ты не пробовал стать сильным?
- Как ты мне надоел! Не пробовал.
- Так попробуй! Вон, видишь, ту кучку листьев. Подуй посильнее, так просто, на спор! Ну, хоть разочек!
Ветерок, видно, думал. Вовка ждал. Наконец, слабый шелест листьев указал на то, что ветерок  всё-таки предпринял попытку.
- Ну, ну, давай, сильнее! – подбадривал Вовка.- Ещё, ещё!!!
Листья зашуршали сильнее, побежали вдоль дорожки всё быстрее и быстрее.
Вовка вскочил со скамейки и побежал за ними, повторяя:
- Ещё, ещё!!!
И вдруг листья перед самым его носом взвились вверх, закружились и понеслись всё выше и выше. Вот они уже поднялись над домами, полетели, кружась. А над головой Вовки раздался чей-то веселый смех:
- Ха-ха-ха! Вот здорово!
Вовка шёл домой счастливый, ведь он помог ветерку поверить в свои силы. Значит, ветерок вовсе не слабый. Значит, надо было просто один раз попробовать подуть сильнее. Теперь он счастливый, и смеётся. А ведь раньше не мог.
Увидев входящего домой радостного Вовку, мама спросила:
- Ты почему такой веселый?
- Да так. - Смущенно ответил он: - Помог одному знакомому. Он никогда не смеялся, а теперь веселится.
- Почему?
- У него получилось то, что раньше не умел делать.
- Значит, он преодолел свои трудности? Да, преодоление трудностей всегда приносит радость. - Подитожила мама.
Она часто говорила эти слова. Вовка считал, что мама просто поучает его, как все взрослые. Но только сейчас он понял смысл этих слов. Так вот почему ему хочется в школу. Он хочет трудностей, чтобы преодолев их, ощутить радость. И чем больше будет этих трудностей, тем больше будет его радость!
А без радости, что за жизнь?


Рецензии
Да уж, действительно, какая тут радость, если еле шевелится. Движение - жизнь, а жизнь, это радость! Но жизнь без трудностей, какая это жизнь - лафа!
С улыбкой,

Сергей Лебедев-Полевской   20.12.2011 23:45     Заявить о нарушении
Спасибо! От лафы устаю...

Ольга Лач   22.12.2011 16:10   Заявить о нарушении
Оля, перечитал и снова улыбнулся. Какие мы всё-таки все разные - нам вот трудности подавай, ну не можем жить не преодолевая препятствий! Ведь и на самом деле, ну что тогда за жизнь - одно однообразие... Мало того, нам ещё надо, чтоб жизнь вокруг нас бурлила, била ключом... Правда, иногда этим ключом и по голове попадает, но это уже другая история.
А сказка замечательная! Всё правильно: чем активней образ жизни, тем интересней жить!
С теплом,

Сергей Лебедев-Полевской   23.10.2012 06:57   Заявить о нарушении