Крик Тарзана
Билеты Васька продавал у входа в зал. Вместо стульев в помещении стояли скамейки, и каждый размещался там, где хотел. Нам, ребятне, обычно доставалось место на полу, у экрана.
Аппарат устанавливался в углу. Там же аккуратно укладывались и бобины с фильмом. Мигала несколько раз электрическая лампочка, подавая сигнал о начале показа картины, и зал погружался в темноту. Начинал трещать движок, на самодельном экране – простыне появлялись первые изображения. Все затихали.
Неизгладимое впечатление оставил четырехсерийный фильм «Тарзан». На фоне сценариев о гражданской и Великой Отечественных войнах, где белогвардейцы и немцы, в отличие от советских воинов, обязательно наделялись самыми отрицательными чертами характера, это кинолента не несла никакой политической подоплеки. За много лет люди, может быть, впервые увидели на экране свободного от всяких идеологий человека. Он жил в полной гармонии с природой. Привлекала нас его полуголая атлетическая фигура, прекрасные физические данные, умение вести диалог с животными. Дикий человек не знал фальши, страха. Ему было чуждо чувство неравенства и приспособленчества..
Каждую новую серию «Тарзана» жители ждали с нетерпением. Клуб набивался битком. В ходе демонстрации фильма, когда случались заминки в работе аппаратуры, рьяные киношники уже не кричали: «сапожник», не свистели. Народ балдел от увиденного. Всю следующую неделю только и были разговоры о просмотренном фильме.
Лучше, чем пятнадцатилетний цыган Ибрагим, по – тарзаньи никто не кричал. Голос у него был сильный и звонкий. Обычно зычно трубил он, когда возвращался с друзьями из леса или рыбалки.
Коронным номером местного «Тарзана» было купание в водоеме возле клуба. Ибрагим подходил к воде, издавал боевой клич, как его киношный кумир, и в чем был – нырял в пруд. Зеваки с восхищением смотрела на новоиспеченного свободного человека джунглей.
Свидетельство о публикации №210110400574