Деревенские байки -2

Ревнивица

Жила-была в деревне  одна пара.  Гарпина и Левко. Когда-то Гарпина была красавицей, которую Левко  (в прямом смысле слова)  отбил у  прочих парней. Жили они  не тужили, тяжело работали, детей растили. И все было бы ничего, если бы муж порой не заглядывался на других женщин, заставляя свою жену жестоко ревновать.  От этого  жгучего чувства, выедающего ей душу,  она не могла избавиться до  самой старости. 

Уже скрюченная, опирающаяся на две палки, ходила  она мимо соседних домов и заглядывала в окна – не забрел ли ее непутевый  случайно к очередной подружке.  А при случае любила повторять: «Надо бы сделать так, чтобы Господь первым прибрал его, иначе он без меня пропадет»

Но, как говорится, человек предполагает, а Господь располагает.  И из этой пары он выбрал сначала Гарпину, что ушла аккурат под Пасху, когда дети собрались в родительский дом на праздник. Даже не  пришлось созывать никого на похороны.
Остался Левко один. Когда сам себе что готовил, когда дочка из города  еду привозила, а когда соседка сердобольная приглашала на обед или ужин.  А ее сноха, баба острая на язык, при этом поговаривала: «Небось Гарпина смотрит с неба и  сердится. Не нравится ей, что старик  по гостям ходит».
 
Мала да удала

Ганя была небольшого росточка, но это  не мешало ей  пользоваться  успехом у мужиков, до которых она  и сама была большая охотница. Если  несколько дней не имела свиданий , чувствовала себя  просто больной. Не обошла она  стороной и Василя,  что  занимался  в колхозе должность Старшего  Куда Пошлют, а потому в его обязанности входило подвозить Ганьку, жившую в соседней деревне, по утрам на ферму.
 
По весне и осени, когда надо было пахать землю, он  менял телегу на борону и подрабатывал на своем агрегате в одну лошадиную силу частным образом. То одной хозяйке вспашет приусадебный участок, то другой. А как только в кармане заводились деньги, немедленно отправлялся в сельпо, где  и отоваривался. Затем, найдя укромное местечко, опорожнял  честно заработанные пол литра.
 
Ганька, зная об этом, непременно находила его, обнимала, целовала полубесчувственного, затем полностью обчищала его карманы и оставляла одного досматривать сладкие сны.
    
Несбывшаяся мечта

Человек по имени Антон оказавшийся в деревне после того как  женился на вдове  с двумя детьми, был здесь  человеком  новым.   Старательный,  работящий и,  главное,  молчаливый он никому ничего о себе не рассказывал.  И это в течение  многих лет  вызывало к нему  страшный интерес: у местных кумушек нос так и чесался от любопытства. Но никаких вестей  ни откуда сорока на хвосте не приносила.

И так бы  Антонова тайна  и осталась тайной, если бы на склоне лет он не поделился  ею  с  за бутылкой водки с колхозным конюхом.

А дело было так. Статный и красивый, но бедный – ни кола, ни двора,  влюбился он в односельчанку. Милая девушка ответила ему взаимностью. Но она была так же бедна, как и он, а потому они не могли пожениться. Не строить же семью на пустом месте. Вот и решил Антон наняться  в батраки к одной богатой хуторянке чтобы подзаработать.  А эта, уже немолодая женщина,  влюбилась в своего работника. Да так сильно, что предложила ему  пожениться.   Подумал-подумал Антон да и согласился. Решил так: недолго старуха протянет. А как помрет,  он и богатство обретет, и с любимой соединится.

Но, как говорится, все в руках Божьих.  Ненавистная жена жили и жила, не собираясь покидать белый свет. А вот его любимая,  наоборот, не выдержав испытаний, заболела чахоткой и ушла на небо.  Да и с богатством ничего не получилось. Хутор со временем захирел, хозяйство пошло под откос.

Овдовев Антон, подался в чужие края, где стал работать в колхозе, а со временем прибился к вдове, воспитывавшей трех детей.
   
Вуйко

В Западной Украине вуйко называют дядю со стороны матери. И вот один из таких людей во время Отечественной   попал в немецкий плен. Когда война закончилась, он побоялся возвращаться домой, потому что  уже было известно, что ждет этих людей на родине.  Как и  многие  из украинцев, оказавшихся в таком положении, двинулся в  Европу, а  из нее в Америку.

Там он осел, обзавелся семьей. Сначала о себе вестей не подавал, боялся причинить  вред родным.. А в 60-е, когда настала  хрущевская оттепель, отписал  письмо домой. «Так вот, мол, и так. Жив я и здоров».  Вот уж было радости. Ведь в селе его считали погибшим.  Дальше – больше. Имея  материальную возможность, стал слать своим посылки с заморскими вещами. А в письме указывал, что кому причитается.

Так продолжалось несколько лет.  И вот получив очередную посылку,  родные удивились, не найдя сопутствующего письма. Подарки распределили по собственному усмотрению. А вот изящную коробочку с каким-то порошком отправили на кухню. Решили, что это особая приправа для супа и жаркого.

А через пару недель, когда коробочка с порошком опустела, они получили письмо от детей дяди.  В нем говорилось,  что дядя умер и они отправили эту  последнюю посылку, выполняя  отцовский  наказ. После смерти  его кремировали. А так  как  предсмертной  волей покойного  было желание  обрести вечный покой на родине, его прах вложили в небольшую урночку, которую и просят захоронить в украинской земле.

Прочитав письмо, сначала все пришли в настоящий шок. А потом  одновременно зарыдали, запричитали, закричали: « О, Господи, что мы наделали!  Ведь, не желая  того,  съели нашего вуйко!»

Птичья стая

У  бригадира Марии команда большая. В ней – и женщины, и мужчины. И  что касается последних,  у всех до единого, как на подбор, птичьи фамилии.  Водитель  Вася Крук, что  с украинского переводится как ворон, и Федька Ворон, и Михай Сова, и Коля Соловей, и Антон  Горобец, то есть Воробей… Короче говоря, целая птичья стая!

Лук

Однажды дед был  в соседнем селе  по делам да решил зайти  к  куму.  Подходит к его дому и видит как сосед  кому-то лук продает.  Поинтересовался дед, сколько  он просит и  соблазнился дешевой ценой, тем более, что дома запасы подходили к концу.  Купил несколько килограммов, привез домой, отдал бабке и наказал ей делать луковый салат.
 
Назавтра ушел дед в контору, а бабка принялась стряпать. Наварила картошки и яиц,  накрошила их, луку от души нарезала.  Все смешала, сметаной заправила.  Салфеточкой миску прикрыла, в уголок поставила, - ждет мужа.

Пришел дед домой и только открыл дверь -  чувствует какой-то нехороший запах. Словно удобрениями из коровника пахнет. Стал он спрашивать бабку: в чем дело. А та не понимает. Дома весь день сидела да и принюхалась.
 
Стали искать, откуда эта гадость идет и нашли. Оказывается,  от лука в салате. Расстроились старики.  И салат выкинули, и лук, что дед привез, на помойку отправили.  Выкинули да  забыли. А когда по весне дед снова оказался в соседнем селе, то вспомнил о луке и рассказал об этом куму. А тот давай смеяться.

Рассказал о том, что сосед внес в почву удобрения не вовремя, когда уже завязь пошла. Вот весь урожай и стал пахнуть  свежими коровьими лепешками.  Не есть же такую гадость самому. Вот он все и распродал.

Мышки

Картофель, что готовят на посадку, не хранят в сарае, а закладывают  в яму вырытую  во дворе. Сверху кладут солому, на нее – землю.  Когда ее  весной картошку откапывают, то  оттуда в разные стороны рассыпаются    полевые мыши. Норушки,  соорудив  ходы –выходы, здесь не только прекрасно проводили   холодное время, но и размножались в  тепле и довольствии.
 
Каждый раз, мать, видя такую картину, страшно ругалась , называя грызунов самыми непотребными словами. А вот Маленькая  Марийка, наоборот, радовалась. Старалась поймать пару-тройку серых зверюшек. Она  сажала коленки и на руки,  гладила, любовалась нежной серой шерсткой, черными глазками-бусинками. Особенно ее забавляло то, так они смешно крутили носиками и шевелили усами.

Правда такое можно было себе позволить лишь тогда, когда матери не было рядом. Если та видела – наказания было не избежать.  И, несомненно, она  была права. Ведь всякому ясно, что грызуны – прежде всего, зараза. 


Рецензии