Смоленский Гороскоп
ГОД ДРАКОНА -2024(1964 1976 1988 2000 2012 )
ИСКОННЫЕ ДРАКОНЫ ЗЕМЛИ СМОЛЕНСКОЙ
Все драконы ведут свою родословную из смоленских лесов. Точки над I в истории смоленских драконов взялся любезно расставить известный ученый университета, признанный краевед, профессор ЛАБУДАЕВ.
Первое упоминание о смоленских драконах мы обнаружили в Изборском летописном своде под 888 годом, где сообщалось, что «великий град кривичей мног людьми, а врата его охраняет дракон-огневержец да феникс-возрождающий». По утверждениям античных историков, при помощи ручных драконов в славянских землях прожигались просеки и гатились болота. Силу ручного дракона проверяли на масленицу, заставляя его, съев тещиных блинов, с одного раза спалить чучело зимы.
Как установили этно-зоологи, культуру одомашнивания одичавших драконов в наши леса принесли викинги, которые отлавливали наиболее крупные экземпляры, сбивая их на лету огненными стрелами. Затем полоненного дракона впрягали в дубовый плуг и заставляли, как бурлака тянуть борозду от озера к озеру, от реки к реке, создавая сеть судоходных каналов для великого пути «из варяг в греки».
Однако некоторым драконам удавалось сбежать из средневековой неволи и спрятаться в крупных озерах Смоленщины, таких как Сапшо, Акатовское, Баклановское и Дго. Один из них, особенно хитрый, сбежал в Семлевское и, как утверждают многочисленные свидетели, до сих пор там обитает.
Выбросы радиации из многочисленных подземных ядерных хранилищ случаются на Смоленщине один раз лет эдак в триста и приводят к мутациям змее-драконьего племени. Один из таких выбросов как раз и пришелся на период татаро-монгольского нашествия. Благодаря ему драконы стали трехглавыми, и их инкубационный период соответствует ровно 12 годам.
Правда, в росте они поубавились и просеки прожигать разучились. Зато выиграли в другом.
Первым их удобство в эксплуатации понял небезызвестный Меркурий Смоленский, сумевший с помощью огнедышащих пастей вскипятить воду в болоте под Долгомостьем, где и сварилась заживо вся татарская конница.
Затем записи в летописях неожиданно обрываются, и новые сведения о драконах, измельчавших и по большей части уже двухголовых, появляются через триста лет во время Смуты. Смоляне используют их в качестве огнеметов при обороне города от поляков. Но несоблюдение правил противопожарной безопасности и истощение огнетушителей привело к тривиальной небрежности. Один из неостывших от боя драконов по случайности вломился в пороховые погреба на Соборном холме... Фейерверк был всесветным, от города остались одни головешки.
В петровские времена драконы заметно возмужали, но плеваться огнем разучились и сражались преимущественно в сомкнутом строю, размахивая шипастыми хвостами над головой. Их грозную атаку не смог сдержать даже 10-тысячный корпус Левенгаупта под Лесной, после чего шведам пришлось отступить для поражения под Полтавой.
В войне 1812 года драконы участвовать наотрез отказались, несмотря на то, что это был их год. Власти, чувствуя скрытую измену драконов, решили переправить их в тыл, в Москву. Но с приходом Наполеона охрана со страху разбежалась, а драконы, обретя свободу, перед возвращением в родную Смоленщину спалили город дотла, оставив французов голыми и босыми в лютый мороз. При отступлении наполеоновской армии самый хитрый из древнейших смоленских драконов - Семлевский - прикинулся бревном и, дождавшись императорского обоза с золотом, утащил клад на дно озера.
Все попытки найти сокровища оказались тщетными, так как в пору поисков дракон проглатывает сундуки с золотом и ложится на дно, а как только опасность миновала, всплывает, прикидывается бревном и хохочет над незадачливыми кладоискателями.
Последний известный истории всплеск драконьей активности приходится на конец 20-х – начало 30-х годов нашего столетия, когда по недосмотру профессора Персикова инкубаторы вывели огромное количество чешуйчатых тварей, недовольных Советской властью и решивших освободить Москву от большевиков. Вот как описывает это событие М.А. Булгаков: «Драконы идут стаями в направлении Можайска … откладывая неимоверное количество яиц. Яйца замечены в Духовском уезде … Появились крокодилы и страусы. Части особого назначения и отряды государственного управления прекратили панику в Вязьме после того, как зажгли пригородный лес, остановивший движение гадов …». Наступившие морозы сорвали вылазку, резко снизив активность хладнокровных гадов. На этом история и закончилась.
Последний удар по смоленским драконам нанесла Чернобыльская катастрофа. Мутации были столь сильными, что, несмотря на резкое увеличение числа голов, драконы окончательно измельчали, достигая в размерах не более тритона. В годы засух от их знойного дыхания горят торфяники.
Однако, «вечные» драконы, спрятавшиеся на заре тысячелетия в озерах, по-прежнему живы. В последнее время особенно дают о себе знать те, что обитают в озере Сапшо. По ночам они трутся чешуей и ласково рычат друг другу нежности, распугивая полуночных купальщиков из санатория им. Пржевальского.
ГОД ЗМЕИ -2013(1953 1965 1977 1989 2001 2025)
ЗМЕЯ ПОДКОЛОДНАЯ
Прошедшие годы уносят вдаль историю древностей смоленских. Когда-то на рубеже тысячелетий земля эта принадлежала двум нечеловеческим стихиям и подчинялась драконам-громовержцам, олицетворяющим мужское природное начало, и змеям-искусительницам - пресмыкающимся, как ипостаси женского, коварного обольщения. К сожалению, по истечении времен все мельчает: драконы выродились в тривиальных игуан и мелких обыденных тритонов, а величайшие змии прошлого - в пошлых гадюк и ужей. Все это в обыденном сознании - не более чем восприятие естественноиспытателя. На самом деле, история области таит в себе массу странностей и загадок. Объяснить некоторые из них нашей газете, как обычно, согласился самый известный и титулованный специалист, смоленский краевед профессор Лабудаев.
Змеиное племя родилось из затухающих углей, когда Перун, в нетерпении и гневе, обрушил на неверную Землю ливень, от которого Днепр вышел из берегов и птицы падали в изнеможении, не долетая до середины реки, пытаясь преодолеть водную стихию. Первой сумела достичь противоположного берега ласточка- касатка, и мы ей до сих пор благодарны за это. Именно тогда в недрах змеиного племени (яйца которых все считали птичьими и даже пытались их использовать при возведении крепостных твердынь и храмов) в мир вошла гениальная фраза - “рожденный ползать, летать не может”.
Несмотря на давность событий, люди со страхом избегают змей, ощущая в них глубокое и опасное женское начало. История Лаокоона не повторилась на этой земле, т.к. мужское драконье обличье не позволяло изменять ход истории, однако до средних веков женщина и ехидна (змея) просто неотделимы. А в лесах того времени царствовали гарпии. Имея божественно прекрасную внешность, они вплетали в свои тугие косы гадюк. Стоило вам прильнуть к губам такой красавицы, как тысяча ядовитых жал впивалось в незащищенный затылок и становился мужчина-дракон на века подкаблучным, а жена его - заведомо змеею подколодною.
Долгие годы экономической основой торговли кривичских племен были мед и воск, которые везли в Византию. Сохранить и приумножить данное богатство мечтал любой и каждый. И вот один из самых крутых смоленских князей Ростислав сумел войти в местную историю, создав механизм приумножения богатства родовых земель. Всем известно, что основными врагами пчел являются медведи (крупнейшие из известных в этих местах хищники) и маленькие серые мышки (“ночные тати”, способные за один присест уничтожить пчелиный рой). Тогда еще не был изобретен улей, и пчеловоды делали из столетних лип изумительные колоды. От медведей спасали сторожа, от лошадей, пот которых пчелы ненавидят и по сей день, - конские черепа вдоль ограды, а от тихой серой маленькой мышки спасения не было. Вот и повелел князь тогда: “Под каждую колоду посадить для жития гадюку, чтобы мышей не стало и воровству предел был...” С тех пор в народе (в основном, вороватом) и бытует понятие “гадина подколодная”. Кто-то и на жену эту напраслину наводит, но Бог ему судья...
В годы темного средневековья литовцы, пытаясь захватить Смоленск, весьма активно использовали злых гадюк, перебрасывая их с помощью катапульты через крепостные стены. Но реального превосходства в боевых действиях так и не получили. Сметливые смоляне излавливали полуоглушенных гадов, снимали с них кожу и сплетали тугие тетивы для арбалетов, стрелявших без промаха, а ядовитыми зубами утыкали булавы и разили ими супостатов.
Недолго пришлось радоваться потомкам Рюрика Ростиславовича, подлые португальцы, ограбив Индию, завезли тростниковый сахар. С 1500 года мед в Европе стал уже не нужен. Бортни пришли в упадок, а гадины подколодные расползались по всей земле Смоленской, широко экспортировались в Европу, жаль только, что в Великобританию их так и не пустили (кордонный карантин устроили)... Но история своего не упустит. В древнем Китае, где люди спокойнее и мудрее, уже давно все поняли, что жесткому мужскому драконьему -ЯНЬ должно противостоять чисто женское, такое слабое, но ядовито опасное -ИНЬ. Борьба двух начал зарождает жизнь: яркую, красивую, но бескомпромиссную. Так и следуют эти гады друг за другом. И хочет дракон укусить свой хвост, но это хвост змеи. И хочет змея изменить своему началу, но возвращается в лоно драконье...
Смоленским гадинам невероятно везло и везет. Мужчины здесь, по большей части, подкаблучные, женщин боятся, им во всем уступая. Даже вурдалаки страшатся посещать территорию этого странного Окоевского леса, где гадины своим ядом способны спалить всю нечисть...
Год Змеи на Смоленщине издревле священен, и встречать его стоит по-особому. Нежность к женщинам, которые вас окружают, - это только прелюдия к хорошему Новому году. Главное, если вы Дракон, помните: змея умеет цепляться за хвост. А если нет - не дайте ей вами подавиться. В Новогоднюю ночь не пытайтесь шипеть и извиваться, тогда счастье будет вас сопровождать все следующее десятилетие.
ГОД ЛОШАДИ -2014(1954 1966 1978 1990 2002 2026)
ИЗ ГОДА ГАДА - В ГОД ЛОШАДИ
Наступивший год готовит нам принципиальные изменения в жизни, на смену коварным рептилиям приходит изысканно грациозная и, несомненно, горделивая Лошадь. А ведь именно лошади на Руси всегда пользовались почетом; их холили, лелеяли, ими гордились, выплачивали дань, любили, порой даже больше, чем собственных жен. Разъяснить влияние благородного животного на жизнь горожан мы попросили известного краеведа Смоленщины, создателя областной школы коневодства, ведущего конелюба города, профессора Лабудаева.
Начнем с древних времен: именно тогда лошадей впервые после ослов стали впрягать в боевые колесницы. Для усмирения особо непокорных степных красавиц их спаривали с ослами и на свет появлялись трудолюбивые и выносливые мулы, которых и по сей день так любят в семейном кругу, хотя потомства данные создания не дают. Только древние амазонки, по непонятным для нас причинам, терпеть не могли лошадей, предпочитая им мужественных кентавров, которые в быту были гораздо удобнее и продуктивнее.
На Смоленщине впервые лошадиный вопрос встал в IX веке, когда племена кривичей привели с собой это необузданное создание, еще не обремененное сохой и плугом, а по сему совершенно не напоминающее собой современную смолянку, возвращающуюся с работы домой. В те годы состарившихся кобыл по спартанскому закону сбрасывали в глухие днепровские овраги, чтобы немощные клячи не портили эстетического вкуса молодых жеребчиков.
Лошадь олицетворяла собой власть, ибо только великие князья имели право выезжать в бой на кобылах. В битве лошадь не укусит за ногу, не сбросит седока и не понесется вскачь, потеряв голову. Принципиально отличаясь от взбесившегося жеребца ( которого только истинная русская красавица могла остановить на скаку, гикнув и свистнув сквозь сжатые во рту пальцы молодецким посвистом), лошадь гарантировала и победу, и возможность по-английски покинуть поле битвы.
Любая смоленская девица была счастлива, когда ее сравнивали с грациозной гнедой лошадью, этот комплимент дожил до наших дней в форме народной пословицы «женщина не лошадь, но как приятно, когда тебя всю жизнь везут на себе».
В период татаро-монгольского ига отношение к лошади принципиально изменилось, за одну скаковую, грациозную и стремительную, как ветер, бестию платили сотней русоволосых русских красавиц. Лошадей стали оценивать только по зубам, разрешая им надкусывать золотые монеты. В итоге и польза оказалась двойной – с одной стороны, всегда можно было выяснить подлинность золота, с другой, возраст лошади, о котором в приличном обществе спрашивать до сегодняшнего дня не принято. В век просвещенной монархии при Екатерине II даже знание латыни у недорослей проверяли по всем известному в те годы тесту: «лошадендус свалендус с мостендус». Именно произнесение данного неологизма позволяло, успешно сдав экзамен экстерном, больше никогда ничему не учиться.
В XIX веке никому не известный смолянин, потомок пленного шляхтича, потратил все свои силы, чтобы отловить в пустыне Гоби необузданно гордую лошадь чингизидовых дворянских кровей, низкорослую и косматую монгольскую принцессу. Она отчаянно сопротивлялась грубому русскому генералу. Но, в конце концов, согласилась стать его женой. С того знаменательного дня весь мир помнит о ней как о лошади Пржевальского. Вмиг став известным, генерал взял себе фамилию жены и титул великого русского путешественника.
Минули годы, смоленские мужики стали использовать лошадей совсем не по назначению: то ездили на них верхом, то запрягали в плуг, но, когда поняли собственную неспособность работать, заставили благородных животных возить кареты, омнибусы, трамваи, одним словом, превратили их во вьючное сословие.
Слава Богу, в конце XX века у настоящих мужчин вновь проявилась страсть к породистым лошадям, скачкам, и, главное, к восприятию женской красоты. Именно с этого времени лошадь превратилась в символ благосостояния. И не беда, что только «новым русским» их любить по карману, главное, чтобы, встретив Новый год в обществе «Синей Лошади» Вы поняли, что «изведав шотландского виски, мужчина обязан остаться интеллигентом, а женщина – превратиться в принцессу». Грядущий год сияет красотой, грацией, благородностью. Скачите к счастью, благородные смоленские шляхтичи!
ГОД КОЗЫ - 2015(1955 1967 1979 1991 2003 2027)
Коз завезли на Смоленщину в период становления великого торгового пути «из варяг в греки», когда на обратной дороге викинги гнали параллельно опустевшим дракарам несметные стада овец. Козлы сопровождали их как сторожа и предводители, так как все породы овчарок были выведены гораздо позже. К тому же, как считают местные ученые-краеведы, козий рог выполнял функцию рога изобилия при вскармливании младенцев, оставшихся без родителей. До принятия христианства кривичами, копытность, бородатость и рогатость коз ни у кого не вызывала никаких ассоциаций. С приходом к власти православных клерикалов на коз и козлов, в особенности, стали посматривать косо, считая, что они отдаленно напоминают чертей и вместе с язычниками их попытались искоренить. Но не тут-то было. Коза, всеядное травоядное, поедающее растения от корней до семян и поэтому прозванное деревянной скотиной, доказало всю полезность и живучесть, особенно в периоды неурожая и голода.
В течение монголо-татарского нашествия, после двухнедельной осады Козельска, появилась модная игра – козлодрание, но с окончанием ига она постепенно исчезла из местного колорита.
А пришедшие к власти литовцы и вовсе возвели козлов в таинственное животное, так как именно козлы помогли создать единственный в мире музей чертей в Каунасе. Но мелкий рогатый скот все равно обиделся на весь род человеческий и стал постоянно козлиться. Бодливость повысилась в разы и, став к козлу спиной, вы нарываетесь быть поднятыми на рога.В эпоху Ивана Грозного нашли козлов отпущения, на порке которых тренировались подрастающие опричники.
В период царствования Петра I, император повелел всем насильно брить бороды и курить трубки. Многие козлы от печали впали в алкоголизм, строили козни, перестали мыться и стричься, за что в народе их прозвали душными. А для особо страшненьких придумали кличку «козья морда». После чего молодые девушки до сего дня предупреждают своих возлюбленных: «Не пей, Иванушка, - козленочком станешь».
В дореформенный период часть податного сословия превратили в сереньких козликов, от которых при встрече с помещиками-волками оставались лишь рожки да ножки. Пришедший на смену крепостничеству капитализм мало что изменил в сложившейся ситуации. Разве что появилась публичная коза-дереза да гриб козляк.
С приходом к власти пролетариата, табачную трубку сменили на козью ножку, а любимых барышень рабочие стали звать козочками и угощать козинаками. В моду вошел танец тустеп. В танце нужно было «к небу задрать глаза и запрыгать как коза». Поэтому до сих пор главной дискотекой страны остается крымский Казантип.
С возвращением капитализма главной фразой процветающих новых русских стала –"ес, оф коз", означающая, что с боблом проблем нет. Козы почти перестали доиться, и их молоко было признано особо целебным и ценным. Поголовье козлов стало стремительно расти во всех сферах политической жизни. Поэтому, вступая в год козла, помни, что начальник это должность, а вовсе не человеческое обличье.
ГОД ОБЕЗЬЯНЫ - 2016(1956 1968 1980 1992 2004 2028)
Когда обезьяны заселили Смоленщину, доподлинно нам не известно. По авторитетному мнению главного археолога области профессора Е. Смидта, хвостатые макаки пришли на данную территорию еще в 4 веке до н.э. и принесли с собой культуру пальмолазания и поиска вшей на теле их сородичей.
Отсутствие пальм нисколько не смутило приматов. И хотя лазить по соснам и елям было гораздо менее приятно и, несомненно, колюче, их вполне устроило то, что хвойные заменители пальм круглый год стояли зелено-пушистыми. Да и еловые шишки, отдаленно напомнившие не дозревшие бананы, позволяли закидывать непрошеных гостей бумерангами.
Климат в те годы был, несомненно, мягче, и даже снег выпадал не каждую осень, а болота и вовсе не замерзали. Самые опытные из бандерлогов создали систему надежных убежищ в Сертейских болотах, где в память о покинутых древних городах создали поистине уникальную, не имеющую аналогов в Европе, культуру свайных поселений, гордо обозвав ее «болотной Венецией». Долгими зимними вечерами сидели скукоженные макаки, тесно прижавшись друг к другу, над бескрайними просторами обожаемых болот в шалашах из еловых веток, обогревая помещение собственным дыханием и мечтая о пальмовых рощах Иерусалима. До сих пор многие местные ученые именно этот исторический период считают периодом первоначального заселения Смоленщины.
В 8 веке на смену недоразвитым макакам пришли бесхвостые бабуины, достаточно наглые и агрессивные. Они сразу отказались лазить по деревьям и по весне разорять птичьи гнезда в угоду таким же бесхвостым неандертальцам. В местах контакта бесхвостых и хвостатых обезьян стали происходить интенсивные генетические мутации, в результате которых на свет появились чернявенькие и вертлявые, невероятно носатые, но тоже бесхвостые гибриды–полукровки - бамаки. Они отлично сочетали в себе хитрость и покладистость макак и крикливую наглость бабуинов, что позволило им очень быстро прибрать к рукам всю местную торговлю.
Бабуины, не умевшие жить дружно, погрязли в братоубийственных войнах, пытаясь выяснить, у кого шерсть гуще и бесхвостость круче. И лишь нашествие из южных степей жестоких собакоголовых тамаринов прекратило начавшуюся междоусобицу. Наиболее хвастливые были перебиты не прошенными захватчиками, а оставшиеся в живых сочли за благо пойти в примаки к первым попавшимся мартышкам и быстро превратились в основное податное сословие.
С возвращением западно-неандертальского периода бабуины, макаки и бамаки временно объединились и почти столетие жили счастливо и богато, несмотря на разрухи, войны и смуты.
Но после сокрушительной победы ортодоксальных кроманьонцев, над не менее ортодоксальными неандертальцами, бамаки, сильно раздражавшие королеву бабуинов, были выселены на запад в приграничные земли за пределы Смоленского княжества, что фактически не сказалось на их породных способностях и пристрастию к торговле.
В оставшиеся до Великой Октябрьской социалистической революции годы обезьянье племя на Смоленщине благополучно плодилось и размножалось, за исключением кратковременных периодов нашествия вражеских орд, всяких там мадрилов и гамадрилов. В конце концов, макаки сумели отстоять свои главенствующие позиции и составили основу местного общества.
А революция как обычно все поставила с ног на голову. В итоге мартышкам сели на шею все, кто был к этому хоть сколько-нибудь склонен: мадрилы и гамадрилы, бамаки, бабуины, павианы, всякие прочие колобусы и даже азиатские питекантропы. Но характер макак, несмотря ни на какие перемены, ничуть не изменился. Поэтому обезьяна Смоленская была, есть и будет есть всегда, и при всех переменах власти, а Год обезьяны был и останется главным в местном календаре.
ГОД ПЕТУХА -2017(1957 1969 1981 1993 2005 2029)
Петух - самая яркая по оперению из всех северных птиц. И год, посвященный ему, был бы логичным явлением в жизни смолян. Но, как утверждают злые языки, вопрос происхождения года петуха и по сей день запутан до невозможности.
Впервые, за всю историю календаря, в спор с известнейшими краеведами малого университета вступили философы местного университета. Конечно, ясности в решении вопроса это не внесло, но чтобы избегнуть возможного научного мордобоя, мы постараемся осветить вопрос с точки зрения обеих сторон.
Как утверждают философы, первичность курицы или яйца достоверно никем не доказана. Но, как говорится, яйца курицу не учат. Из этого постулата следует, что курица возникла раньше петуха, и год посвящен именно ей. С другой стороны, если бы петух не потоптал курицу, откуда взяться яйцам? Являясь специалистом в области гендерного анализа, мы, в конце концов, согласились с равноправием в освещении данного вопроса и считаем, что каждый смолянин может считать наступающий год и годом курицы, и годом петуха, в зависимости от личной приверженности к традиционной местечковой подкаблучности.
Итак! Сказки о банкивских курах, завезенных из Индонезии, мы напрочь отвергаем. Кур водился в смоленских лесах с незапамятных времен и не испытывал дискомфорта от пришлых иноплеменников. Хотя в первоначальной ипостаси чаще вспоминают курицу.
Курная изба, как и дом на курьих ножках были абсолютно бытовой принадлежностью смоленских земель. Смоленская кура сдуру гребла всегда от себя и ассоциировалась пришлым народом как клуша. Но мало кто догадывался, что курочка по зернышку клевала, накапливая приданое. Иногда ей везло, и она находила жемчужину. Смоленская курица, конечно же, была и хорошей наседкой, особенно оберегая семейный насест, но бесконечные войны и передряги часто заставляли ее приспосабливаться к походным приблудным петухам, благо, «цыплят по осени считают». В средневековье куриное сословие ничем особенным себя не проявило, разве что приписало себе способность укреплять возводимые оборонительные сооружения на растворе из яиц, но принципиальные краеведы до сих пор спорят о том, чьи яйца крепче схватывали раствор - куриные или чаячьи.
С приходом к власти Пети (I)–забияки, все мужики на Смоленщине стали петь и петушиться, устраивать петушиные бои и всякие прочие безобразия. А в ознаменование взятия Грузии турецкими войсками переняли изготовление изысканного блюда - чахохбили; из богомерзкой Америки и вовсе вывезли цыпленка табака, до этого здесь никто не курил. Жареный петух, клюющий в темечко мужика, стал главной местной достопримечательностью, а курощупы основали первый в истории Смоленщины гей-клуб, после чего самым модным блюдом стала уха из петуха. Но, впрочем, есть её все равно можно. Куриная лапша и перьевые подушки заняли достойное место в местной культурной среде. Пасхальное яйцо и вовсе являлось мерилом мещанского счастья.
С революцией все принципиально изменилось. Крестьяне с удовольствием подпускали петуха в имениях дворян, а песня "цыпленок жареный" стала гимном местных анархистов. Своих избалованных девиц большевики окрестили цыпами, а все прочих загнали на птицефабрики нести золотые яйца. Затем были изобретены инкубаторы, с завидным упорством выпускающие пэтэушников. Те из них, что болели за «Спартак», носили на головах вязаные шапочки - петушки, а на шее - бритвы. Народец был опасный и необыкновенно задиристый.
С приходом капитализма молоденьких петушков решили обуздать, создав бизнес-инкубаторы, чтобы впоследствии вырастить яйцеголовых (научных работников). Молоденькие курочки стали использовать курошесты в стриптиз шоу.
Из Америки завезли куриные окорочка и ножки "Буша". Насколько удачным стал капиталистический эксперимент, судить уже не нам. Благо местное население невероятно быстро научилось делать из них шашлык. А смоленских чиновников, не получивших взятку, и вовсе обуяла куриная слепота.
Но в итоге помните, встречая год петуха (курицы) не стоит кудахтать и попадать как "кур во щи(п)".
2018-ГОД СОБАКИ(1958 1970 1982 1994 2006 2030)
Семейство псовых никогда не пользовалось пиететом на Смоленщине. Бездарно
брешущие создания редко способны вызвать положительные эмоции. Но трансформация
понятия все-таки происходила за исторический период. Из примитивного помощника
человека, пройдя период и пищевого использования, собака доросла сначала до друга, а
затем и до уровня игрушки, порой даже более того, предмета гордости и надменности
хозяина.
Вопрос посвящения года собаке особенно не дискутировался в научных кругах и
главный краевед Смоленщины профессор Лабудаев представил нам весьма стройную
теорию, которую мы с необычайной степенью благодарности и публикуем для вас, наш
взыскательный читатель.
Первоначально собаки жили дикими стаями, гоняя по лесам зверье, но конкуренция
хищных и злобных волков заставила их призадуматься и пойти в услужение к человеку. И
шкура целее, и ночевать у костра теплее. К тому же чувство мести к себе подобным разным
там лисам, волкам, вурдалакам давала возможность насладиться созерцанием расплаты. В
итоге собаки оказались самыми хитрыми из животных, продав личную свободу за почти
человеческий образ жизни и только лошади сумели составить им конкуренцию, да и то
временно.
Кривичи долго отказывались приручать собак, но под воздействием сердобольных
жен, которым было холодно, страшно и одиноко спать в постели в периоды ухода мужа на охоту или войну, согласились. От псовых хоть не отрастают рога.
Во время трапезы о собачьи спины вытирали руки, т.к. полотенец еще не было,
правда, это не спасало от глистов, но зато и не приходилось портить прическу и лишний раз расчесывать бороды. Из собачьей шерсти вязали лечебные носки, а собачьи бои стали любимым развлечением местной знати. Победителям дарили нарядные ошейники - гривны,
как впрочем, и собственным женам. Была попытка заставить их сторожить дома, но от нее пришлось отказаться. Отсюда и пошла в народе загадка: «не лает, не кусает, а в дом не пускает». Воровство собак, вместе с домашними ценностями вошло в обиход у местного населения. Часть собак гнали со двора, и они собачились в свое удовольствие.
Во времена расцвета торгового пути с арабами, о чем свидетельствует огромное
количество серебряных драхм, в кладах того времени, собаки сопровождали купцов. Из чего последние сделали единственно правильный вывод: «собака лает - караван идет».Правда, московская моська сумела подорвать правильность данного тезиса.
В польский период в летописях появилось лишь два упоминания о собаках. Так,
перебежчиков к польскому королю стали называть «сукин сын», но шляхтичи быстро
переименовали его в красивое итальянское слово «кобелино». Да появился новый вид
колбасы «собачья радость», в народе прозванной краковской. В ответ зловредные поляки заявили коренным смолянам: «писала писачка, а имя ему - собачка»,и "Еще псарня - не сгинела!".
В петровский период собак низвели до унизительного состояния и звали «пес
шелудивый». Зато в эпоху матушки Екатерины собаки, особенно иностранных пород и
кровей, приобрели необычайную значимость и важность. С ними ходили на балы, их
стригли и завивали. Мопсы и болонки вызывали всеобщий восторг. Зато 19 век сделал
собак главными аристократами охоты. Русская борзая, тощая и быстрая как велосипед, стоила целого состояния, а брехливые гончие на своих коротеньких ножках умудрялись загонять даже благородных оленей. Количество собачьих пород увеличилось в разы, на любой вкус и цвет. Псарни неслыханно процветали и даже царские особы не гнушались потрепать собаку по морде. И смоленские псы быстро поняли, что в отношениях с женщинами - лай не лай, а хвостом виляй!
Отмена крепостного права сделала хозяином собаки крестьянина, от чего в обществе
стали преобладать дворняги, кабсдохи и пустобрехи, от чего резко повысилась
повсеместная блохастость.
А октябрьская революция, как обычно, поставила все с ног на голову. Дворняги
принялись управлять обществом, по нацепляли на себя тонны медалей и важно вышагивали друг перед другом, хвалясь ими, хотя известно, что маленькая собачка - до старости щенок.
На недовольных накидывались стаей и закусывали до смерти за несколько минут, гордясь своими окровавленными пастями. Любимым их занятием стала охрана заключенных, сытная жратва, да обмен блохами. Во время ВОВ они внесли неоценимый вклад в общую победу, но по окончанию взялись за прежнее.
С приходом капитализма большинство из них подалось в охранники, а самые наглые
и злобные создали разбойные стаи по дележу чужого имущества. Но это продолжалось
недолго. Кого отловили, кого от стреляли, кого сдали на живодерню.
Сегодняшние псы разделились на несколько категорий: сытые породистые,
рыщущие по помойкам дворняжки да журналюги, лающие на всех из подворотни.
Вступая в год собаки, помните, что ее нельзя загонять в угол, иначе напоследок
обязательно цапнет.
2019 - ГОД КАБАНА(1959 1971 1983 1995 2007 2031)
Год свиньи,кабана и вепря
Год кабана, как все нечетные годы календаря, невероятно благоприятен для творческих изысков, неожиданных превращений и мистификаций. Обрюзгший боров, свирепый вепрь, надменный хряк, розовый поросеночек и невероятно сообразительная свинка – все переплелось в представлении о предстоящем годовом свинячестве. Для того чтобы проследить развитие уникального процесса в области, мы попросили дать комментарии выдающегося краеведа, профессора малого смоленского университета Лабудаева.
Здешняя природа необычайно благоприятствует свиному племени. Ну, какая одичавшая свинья не любит грязи? И лучше всего для этого подходят непроходимые Смоленские болота, в которых грязи и по сей день с избытком. Посмотрите на карту: разновеликие болота, несмотря на все старания литовцев из Сартайской ПМК, занимают львиную долю всех естественных понижений, так что поваляться в лечебных и не очень грязях можно вволю. А для пропитания истинно свиного племени, особенно в холодные и голодные зимние месяцы, здесь было в изобилии сладких луковиц, пьянящих грибков, корешков, лесных орехов, желудей, прочих деликатесов.
В те далекие годы в Окоевском дремучем лесу бродили стада гигантских вепрей величиной со стог сена. Они, чтобы прокормить многочисленную родню, огромными клыками подрывали корни вековых дубов-великанов, набивая желудки сытными желудями. В итоге к концу XVIII века дубрав не осталось вовсе. Дикие вепри не мельтешили перед сосунками-медведями, а боялись лишь огнедышащих драконов, способных сразу и шкуру опалить, и приготовить изысканное жаркое на вертеле, чем бессовестно пользовались обнаглевшие варяги, забирая наиболее жирные куски туши себе. К чести последних, стоит отметить, именно викинги научили местное кривичское население изготавливать такой нежный и вкусный бекон.
Благодаря летописному своду «Повесть временных лет» историкам стало достоверно известно, что это родной брат князя Рюрика – Свинеус принес в древнюю Русь умение одомашнивания свиней. Но даже в наши дни многие домашние свинки время от времени сбегают в леса, прельщаемые пылкостью любви диких вепрей. В результате гостевых браков на божий свет появляются симпатичные, но необычайно полосатые и волосатые поросятки, непременно извергающие поросячий восторг.
Но всеобщее свинство наступило в Смоленском княжестве лишь к XIV веку в связи с приходом монголо-татар. Набеги московских князей во главе татарских сотен на территорию Великого княжества Смоленского в корне изменил структуру местного животноводства. Татары, будучи мусульманами, не ели свинину, и во время военных походов угоняли всю живность, за исключением свиней, которых в худшем случае просто убивали. Поэтому сметливые крестьяне быстро сообразили, что в сложившихся условиях разводить свиней и прибыльное, и безопасное дело. Наиболее хитрые из них при сборе баскаками дани умудрялись вместо говяжьей или бараньей туши подложить свиную, откуда на Руси и повелось выражение – подложить свинью. Да и договор с Ригой дал немало преимуществ. Смоленщина традиционно поставляла в германские княжества шпик, а, как известно, немцы любят соленое сало без шкурки, чем и воспользовались местные купцы. Именно поэтому до вхождения территории Смоленщины в Московское государство крестьяне понятия не имели, что такое убогие лапти, и щеголяли в хромовых сапогах.
Благодаря стечению обстоятельств и наличию крупных свиных стад, самыми многочисленными представителями традиционной профессией в те годы стали свинопасы. Но в конце XVIII в., в связи с воцарением на Российском престоле пышнотелой немецкой принцессы Екатерины II, свинопасов перевели в привилегированное сословие. Наиболее пригожих она сделала фаворитами, а самому смазливому из них – Понятовскому и вовсе подарила царство Польское. Польша свинства не пережила и в итоге была разделена на три неравные части.
Во время Отечественной войны 1812 года оголодавшие французские мародеры полностью извели свинячье племя губернии, как, впрочем, и всех прочих домашних животных, включая кошек, крыс, ворон и собак, но и это не помогло им продержаться зиму в Москве. Местные жители закапали сало в подпольях, заставляя захватчиков голодать, а по ночам потихоньку выкапывали и со сладострастию, по тихому, съедали его под одеялом. Уникальный трюк спас многих, поэтому еще долгие годы возрождение свинячества стало главной идеей Смолянской шляхты в пореформенный период.
Революция внесла крутые коррективы в существующие процессы. Ведь советское свинство, как традиционный образ жизни, не изжито на Смоленщине и по сей день. Вместо малочисленных стад свиней и опекающих их подкулачников-свинопасов, власть придумала ноу-хау – коллективные свинарники, которые наиболее полно характеризуют особенности всего последующего периода власти большевиков в стране. Свинарки и пастухи гордо правили государством. В семидесятые годы основная часть колхозных свинарников гордо переросла в свинокомплексы, успешно уродуя экологическое состояние сельской местности. Руины величия неизгладимой имперской архитектуры и по сей день можно наблюдать в деревенской глубинке области.
С падением советской власти свинокомплексы растащили новые и не очень новые русские, и благодарные хрюшки вернулись на подворья рачительных крестьян. Но недолго радовались фермеры достатку. Украина, чтобы подорвать экономическую мощь соседа, запретила ввоз стратегического наркотика на всю территорию республики, опасаясь усиления влияния москалей. Итогом стало заметное сокращение местечкового свинства, о чем подробно сообщили итоги первой Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Зато качество его неимоверно возросло, и об этом мы знаем из сообщений местной прессы. Поэтому наступающий год смоленской Свиньи является главным гарантом воплощения сельскохозяйственного Национального проекта, и смоляне будут законно гордиться достигнутыми успехами.
2020 -ГОД КРЫСЫ(1960 1972 1984 1996 2008 )
Год крысы - относительно новое явление для Смоленщины. Еще каких–то восемь веков назад мало кто знал об этом уникуме гороскопов. И по сей день местные краеведы отчаянно спорят между собой о том, чей же год наступил. Некоторые, наиболее ортодоксальные представители науки, утверждают, что это и вовсе год мыши. Мы можем лишь только посмеяться над их антинаучной точкой зрения, ибо сравнить маленькую серую мышку, тихо скребущуюся под полом, с грациозно–наглой и чертовски умной крысой – это и ненаучно и, тем более, неэстетично. А вот вопрос, какой из двух видов крыс может претендовать на брэнд года, - невероятно сложен. С одной стороны, черные крысы появились гораздо раньше на территории Смоленщины, что связано с корабельным такелажем варяжских дракаров, с другой стороны, именно серый пасюк, пришедший с полчищами Чингисхана, привел к обезлюдиванию города Смоленска, да и всей средневековой Европы, в средине тринадцатого века, разнося бубонную чуму по долам и весям.
В связи с запутанностью ситуации и невысокой глубиной научной проработки вопроса, мы были вынуждены проконсультироваться у непревзойденных краеведов Смоленщины – маститых профессоров местного университета Лабудаева, Д. Самобытного и Е. Смидта.
Уважаемый читатель, на основании всех известных и порой противоречивых точек зрения мы и публикуем полученный результат.
Крыса, по определению, всеядный грызун, живущий и выживающий в любых условиях, где есть что грызть. Ему не страшны болезни, катаклизмы и даже ядерные взрывы, в чем убедилось мировое сообщество после ядерных испытаний на острове Бикини, хотя купальники на всех отдыхающих сократились до минимального размера, а некоторые и вовсе стали загорать топлес. Крыса смоленская, в отличие от всех прочих, разных там орловских, рязанских или пскопских, пробралась на территорию княжества лишь после подписания торгового договора с тевтонским орденом, коварства которому было не занимать уже в те древние времена. Кроме занесенных холеры, проказы и чумы, полчища крыс попытались унести с собой все наличное денежное состояние местной казны, скопленное за долгие годы посредничества между греками и варягами. Почувствовав за собой погоню, они зарыли большую часть казны в совершенно разных потайных местах. Зато до сих пор зарытые ими клады обогащают черных и не очень черных гробокопателей.
Вся история человечества сопровождалась крысиными войнами. И чего только не придумали ушлые люди, начиная от невероятно токсичного крысиного яда, которым, правда, чаще всего травили неверных мужей и любовниц, до выведения крыс-киллеров, питающихся только другими крысами. А вспомните представителей одной из самых почетных и наиболее оплачиваемых профессий средневековья – крысоловов. В период первоначального накопления капиталов эпохи раннего капитализма многие предприимчивые люди сумели скопить деньги путем продажи дохлых крыс на веревочке, так как они пользовались значительной популярностью в среде шарлатанов и гадалок. Но воз и ныне там, крыса повсеместно неистребима.
Пристрастие к наживе и умение разорять любовников привели к неуважительному отношению по поводу и некоторых представительниц женского пола. Самых ушлых и дошлых из них по сей день называют крысатулями. Здесь уместнее всего вспомнить посвященное этому явлению нетленное творение гениального русского классика А.С. Пушкина - «Барышня – крысьянка».
Умение вовремя сбежать с тонущего корабля, своровать самый вкусный кусок ветчины в чулане и при этом не попасть в капкан, опустошить помойку – вот он истинный талант уникального животного. Вспомните хотя бы мифы о гигантских крысах столичного метро. А кто кроме них лучше всего разбирается в колбасных обрезках? Поэтому главный лозунг советского академика Темирзяева - «без крысы мы нигде» - наиболее точно объясняет всю необходимость крысиной возни в научных и богемных кругах. Вспомните, сколько только человеческих жизней спасла белая лабораторная крыса-альбинос, сверкающая бусинками своих красных глаз. Да и старуха Шапокляк на собственном опыте показала полезность крыски-Лариски для любого желающего прославиться на долгие годы. Умнее и коварнее животного нет во всем оставшемся гороскопе. Предчувствие крысы – это судьба. Только один недостаток им присущ – участие в крысиных бегах. И не важно, что в них часто принимают участие люди, результат, как всегда, противен. А в целом год крысы – это деньги, деньги, деньги и еще чуть-чуть деньжат.
2021 - ГОД БЫКА(1961 1973 1985 1997 2009)
В год быка с телячьим восторгом
Первоначально года Быка не было в местном календаре, но привычка смолян к заимствованиям привела к установлению года, посвященного рогатой скотине. Вопрос был настолько запутан, что даже обращение к трем старейшим краеведам малого университета - профессорам Самобытному, Лабудаеву и Смидту - не смогло до конца разогнать научный туман. Что, впрочем, не сильно сказалось на иcторической ценности трактата.
Достоверно удалось установить, что первоначально в обширнейшем Окоевском лесу водились стада гигантских туров, сгонявших в свои гаремы не только наивных волооких телок, но и опытных, погрязших в сплетнях и интригах коров. Хотя всем известно, что тощая корова никогда не станет трепетной ланью. Эти огромные быки запросто могли турнуть любого, кто посмел позариться на их рогатых подруг, поэтому в народе и были прозваны «жадины-говядины». Стельные же коровы были добры и покладисты, а молодежь, исторгая телячьи нежности, была готова двух маток сосать. И ничего страшного, что часть из них пустили на пергамент, зато письменность на Смоленщине была не только на глиняных корчагах.
Гораздо хуже стало, когда на Смоленщину пришли воинственные литовцы. Они быстро прибрали к рукам вольнолюбивую скотину. Наиболее строптивым, лишив их мужского достоинства, надевали на шею тяжелое ярмо, заставляя таскать волокуши со стогами сена, пахать целину, возить на собственном горбу нелегкую поклажу. Да еще и прозвали ленивыми волами и на работу выгоняли бичами, скрученными из их же воловьих шкур. Тех, кто отчаянно сопротивлялся, загоняли в реки, и с помощью взгляда василиска, во множестве водившихся в те времена, на их окаменевших спинах возводили опоры мостов. И по сей день все днепровские мосты твердо стоят на каменных быках. Самых крупных особей с помощью бесстыжих девок, задиравших подолы ярких сарафанов, которые быки принимали за красные тряпки, заставляли вставать на дыбы, с помощью все тех же василисков превращали в оборонительные башни-туры смоленских крепостей. С уходом литовцев прогрессивная технология была утеряна, и русским царям пришлось строить крепостную стену из такого хрупкого и ненадежного материала, как кирпич.
Хищническая охота литовских князей привела в итоге к вымиранию турского племени, оставив взамен домашний, хоть и крупный, но невероятно рогатый скот. Иногда, конечно, встречаются и бодливые комолые особи, но это уж слишком печальное зрелище.
В допетровские времена, когда еще из Голландии не дошли до нас главные термины чиновничьего сленга – шеф и босс, всех столоначальников на Руси звали быками, и каждый чиновник достоверно знал, что стоит только хозяину набычиться, то тебя непременно вытурят с такого теплого и хлебного чиновничьего кресла. Бывали случаи, когда быки сталкивались из-за очередной соблазнительной телки. Тогда в департаментах разгоралась настоящая коррида с затаптыванием противников, и только смелый тореро мог остановить битву, взяв быка за рога.
В крепостнические времена коровы стали главным тягловым сословием населения. Их постоянно доили все, кто ни попадя, пытаясь нажить золотого тельца. Навоз пускали на удобрения, а бесплодных особей - на яловые офицерские сапоги, подошвы для которых вырезали из воловьих шкур. Крутить коровам хвосты стало самой модной и престижной профессией. Кое-кто из рачительных помещиков даже сумел создать молочные реки с кисельными берегами. Но счастья это никому не принесло.
Революция поставила все с ног на голову. Кормилиц-коров согнали в колхозно-бесхозное стадо и перевели на искусственное осеменение. И сегодня любая корова смотрит на зоотехника с немым укором: «А поцеловать?..» Молочные реки сменили навозные, телячью вырезку - на суповой набор. Механизированные дойки и пьяные доярки стали непреходящим атрибутом сельской местности. А главным указом населению от советской власти стало правило: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала».
Вернувшийся в конце 20 века капитализм внес существенные коррективы в действительность. Симпатичных телок разобрали по публичным домам, где они, несмотря на национальные проекты и «материнский капитал», «ни мычат, ни телятся». Пацаны, напрягая бычьи шеи, дружно надели малиновые пиджаки и занялись рэкетом. Первоначально навеянный капитализмом телячий восторг быстро улегся.
Наступающий год, по нашему мнению, будет отличаться упрямством и бычьим настроением брокеров на всех мировых финансовых биржах. Ведь за морем и телушка – полушка, но рубль – перевоз. А наше дело – телячье.
Поэтому желаем всем бычьего упрямства и напора в решении личных и не очень вопросов. И помните: главное - не позволять себя водить как бычка на веревочке.
2022-ГОД ТИГРА(1962 1974 1986 1998 2010)
Сие явление не было известно на Смоленщине вплоть до второй половины XIX века, пока местный помещик и по совместительству шпион-путешественник Н. М. Пржевальский не привез из Манчжурии полосатую шкуру огромной кошки для своего матраса. А впоследствии В. К. Арсеньев подтвердил наличие этого животного на бескрайних задворках Российской империи. Не найдя достоверных данных в опусах местных краеведов, нам пришлось обратиться за помощью к китаеведам. Заодно и выяснилось, что с приходом тигра в местный календарь на территорию Смоленщины хлынули потоком коренные дальневосточники, включая и представителей аборигенных национальностей.
Являясь символом древнейшего в истории человеческой цивилизации государства в Междуречье, тигр по праву считает себя родоначальником всех современных гороскопов. Год ассоциируется в здешних краях как чередование черных и белых полос в жизни, хотя поначалу народ воспринимал его только как год хорошо всем известной, но особенно крупной кошки. Противоречивость характера тигра (особенно тигрицы) перенеслась и на подвластный ей год: то мурлычет и нежно ластится, то выпустит коготки и задерет насмерть. Умение бесшумно подкрасться и неожиданно напасть (вспомним хотя бы 1914 год) делают животное тотемом репрессивно-прогрессивным и опасным. В период второй Мировой фашисты для устрашения русских войск выпустили на поля под Курском целые тигриные полчища, но даже это им не помогло, разгромив танковые колонны впервые за историю войны советские войска устроили победный салют. В последствие страны победительницы провели конференцию «Тигиран 43», где договорились поделить Германию на части и разгромить императорскую Японию.
По утверждению смоленских зоологов, внесших тигра в Красную книгу области, эти кошки забредают в местные леса лишь с голодухи в годы кризисов и репрессий, грозя местному населению обнищанием и разорением. В периоды бескормицы они охотятся на бродячих собак, которых сдают в придорожные кафе на производство беляшей и шашлыков или продают мясо соотечественникам – корейцам. Об особой кровожадности хищника всем напомнит 1938. А в 1998 она и вовсе устроила дефолт, обрушив рубль в пользу юаня. Но когда кому-нибудь из охотников-интернационалистов крупно повезет, они привозят из загранкомандировок в Шри Ланка в качестве сувениров не только полосатые матрасы, но и в подарок женам украшения с тигровым глазом, а для друзей - тигровые креветки к пиву. Звериный оскал хотя и пугает местных обывателей, но воспринимается с привычным равнодушием – и это пройдет. А предприимчивые студенты в честь смены гороскопа и вовсе придумали модную новогоднюю игру – тигра пришла.
Год тигра не поддаётся прогнозам, много обещает и по обычаю обманывает доверчивого смолянина. Но нет смысла дергать тигра за усы, он это плохо переносит и может серьёзно испортить настроение жителям целых государств. Поэтому помните, что наступающий год может оказаться годом полной тиградации всей страны.
2023 - Год Зайца, Кота и Кролика(1963 1975 1987 1999 2011)
Наступающий год знаковым не назовешь. В такие годы нет исторических свершений, жизнь течет плавно и неторопливо, знаменуя период завершения прежде начатых событий. Год стремительно убегает от ответственности за будущее. Он традиционно завершает круговорот календаря. До сего дня достоверно не известно, кто же является его главным покровителем. Ученые одних стран утверждают, что это заяц, который, несмотря на трусливость, умеет гениально путать следы и меняет цвет шерстки, мимикрируя под обстоятельства. Другие с пеной у рта доказывают, что это похотливый кролик с его неистовой сексуальностью и плодовитостью. Третьи – никак не могут забыть кошачьи мартовские концерты… Академические споры не утихает и по ныне. Ну, а мы, не долго думая, просто расскажем об особенностях предстоящего года.
Достоверно известно, что зайцы изначально шлялись по лесам и полям России, обгладывая оставленные на зиму крестьянами стога сена, а в бескормицу – стволы и ветки яблонь. Но крестьяне им все прощали, не охотились, т.к. в потрошеном виде зайцы жутко напоминают ободранную кошку. Поэтому о вкусе зайчатины можно прочитать лишь в мемуарах дворянства.
Да и погоня была мало результативна, как за двумя погонишься, так ни одного не поймаешь. Врожденное косоглазие позволяло зайцам успешно откосить от армии, а длинные уши – отмахиваться от назойливых мух. Некоторые дельцы пытались сшить из заячьих шкурок тулупы и шапки, но мех отчаянно вылезал, оставляя на виду огромные проплешины, и только сметливые французские моряки сумели приспособить куцые заячьи хвосты помпонами на свои береты.
В целом животное оказалось достаточно бесполезным, наглым и трусливым, за что всех безбилетников на транспорте прозвали зайцами. И по сей день скачут зайцы по местным полям и лесам как неуловимый Джо и считать их покровителями года довольно не прилично.
Времена принципиально изменились, когда на территорию тогдашней губернии пробрались кролики. Впрочем, коты появились примерно в то же время, но первоначально гуляли сами по себе (собственными ногами по собственной спине). Обворожив местных хозяек заокеанскими манерами, кролы распустили усы и гордо заняли достойное место в местном гороскопе. Их мясо под белым грибным соусом сразу стало считаться деликатесом, а треухи из шкурок считались символом народно-демократичного головного убора.
С приходом Советов американский секс–символ сильно потерял в имидже, т.к. в Советском Союзе секса никогда не было. Зато появился лозунг: "кролик – это не только 3 – 4 кг диетического мяса, но и ценный мех". Недаром большой популярностью в народе пользовалась загадка, олицетворяющая ноябрьскую демонстрацию: «кролики топают, пыжики хлопают». Почтальон Печкин до сих пор еще не распростился со своей шапкой. Но все хорошее быстро проходит. С приходом капитализма народ перестал обращать внимание на вопли «только не бросай меня в терновый куст» и кроликов с позором изгнали с обжитых балконов, дач и дровяных сараев периода развитого социализма.
Наступила эра вальяжного белого кота, лениво разлегшегося на диване и всегда помнящего, что его и «здесь хорошо кормят». Всеобъемлющие лень и дрема окружают пушистых домашних любимцев. И только раз в году наступает незабываемый период – март, когда завывание кота в канаве становится громче любых серенад. Те же из них, кого по глупости хозяева лишили мужественности, в эти дни подрабатывают концертмейстерами-методистами. Все оставшееся время коты могут мурлыкать, тереться о ноги хозяина, гулять по крышам, лазить по помойкам, опасаясь шелудивых псов, и с высоты шкафа ощущать свое превосходство над окружающими.
Свидетельство о публикации №210110501009