Ранние дневники 79 Стать ангелом... Н. Любимов

Ранние дневники 79 Стать ангелом... Как?

1985 г.

Была я в храме. Хотелось унести Христа и побыть с Ним – без людей. Но острота Его присутствия стала притупляться.

Стать существом, вмещающим в себя больше того, что может иметь в себе физическое тело. Стать ангелом... Как?

15 апреля 1985 г. Слава сказал, что не придёт ко мне, но пришёл. Он много и темпераментно говорит, подмигивая мне. У меня были сестра и друзья. Речь шла о христианстве и о супругах. Слава сказал: «Прежде, чем соединиться супругам, им надо посоветоваться не только со своими предками, но и со своими потомками».

Лена сестра сказала мне: «Слава к тебе неравнодушен. Потому он и бросается в крайности».

Володя Заремба сказал мне: «Юные мужчины тянутся к зрелым женщинам».

Я опять смотрю на мир людей со стороны. 

Эдуард Шуре: «... если религия может существовать только при условии запрета всякого искания истины, религия не более, чем мрачная тирания».

18 апреля. Я обрела свою обычную теплоту внутреннюю. Слава метнул на меня очень сильный взгляд. Быстрая его улыбка, и вдруг она тотчас исчезает. То, что он говорит, мне не интересно. Я хочу о Боге слушать.

21 апреля. В доме художницы Жени Лаврентьевой ленинградский Ваня Кошец – очень шумный человек – пел песни, которые вызывали боль у меня и у Таси.

22 апреля. Ночью снится голос, который говорит мне: «Не ходи на пути тьмы».

23 апреля. Пустые глаза у многих людей в толпе. Мир представляется мне страшным зрелищем. И я могу в этот страшный мир отдать своё дитя? Зачем? Мир задушит его, убьёт, измучит, как он меня измучил.

28 апреля. Приехала Женя Шехтер из Киева. Сидела усталая на стуле и засыпала. Я решила ей помыть ноги, принесла таз и осуществила своё решение. Женя сначала смущалась, потом сказала, что испытывает необыкновенное чувство. Она была потрясена.

29 апреля. Слава приезжает ко мне, когда у меня гости. Алик сыграл большую роль в моей жизни – я отхожу от Славы, степень его влияния ослабела. Он стал признавать Христа единственным Посредником между Богом и человечеством. Я обрадовалась.

1 мая. Слава суров и холоден, как всегда, по телефону. «Я тебя больше не люблю,  во мне пустота», - сказала я. «Всё в тебе поднимается на 4-й уровень, мелкие бесы уже не подступают. Я видел людей совершенных, но мне с ними скучно,  пресно». Я: «А с кем тебе не скучно?» Слава: «С тобой не скучно».

3 мая. Тамара Харламова звонила: «Ты вся – тайна, ты очень женственна», - сказала она.
 
Моя сестра, узнав, что я сказала Славе, что разлюбила его, воскликнула: «Теперь вы сможете дружить».

11 мая. Галина Федоровна, у которой Толя снимает комнату, говорит мне: «Ты сидишь в трёх клетках». «Нет. Я слушаю свою совесть», - отвечаю я.

Вчера с Димой Могилевским мы играли на 2-х флейтах, гуляли, разговаривали на равных началах, ибо он очень умен. Мы с ним очень дружны. Ему 17 лет.

Я корыстна и всё хочу, чтобы люди поступали, как я. Это глупо. Поражаюсь доброте Толи.

18 мая. Меня рисовали в мастерской Олег Кротков и его жена Леля. Мне с ними легко. (мой портрет, нарисованный Олегом, продан. Портрет, нарисованный Эллой, мне подарила Аня, дочь Кротковых)

Моя жизнь только начинается. Вчера долго играли классику с Аней Кротковой, дочерью Олега, Аня на альте, я на фортепьяно.

25 мая. После книги о польском святом Максимилиане Кольбе становиться стыдно заниматься своей мелкой личностью.

Я совершенно не умею рисковать. Мой брак был риском, не оправдавшим себя. Но я приобрела некий опыт.

26 мая. Музыка Глюка потрясла меня сегодня, имя Орфей будило в душе дремлющие божественные источники.

Читаю и переписываю Бхагвана Шри Раджнеша «Медитации».

Человек тайна для самого себя. Исповедь это пробуждение сознания.

Когда я чувствую, что люблю – я теряю себя, и это немного страшно, и это немного смерть. Любовь это в какой-то степени смерть.

30 мая. Пять часов гуляли с Димой, живущим в Пушкинских горах, о чём только мы не говорили. Дима много читал, много думает. Понимания в нём я, однако, не нашла. Когда мы прощались, он скрыл свои глаза за тёмными очками. Он осторожен, скрытен, хитёр в какой-то степени.

«Вы обладаете мощной духовной силой. Вам надо искать свою половину среди людей гениальных, незаурядных», - сказал мне Дима. «У Вас строгое лицо, Вы похожи на Ахматову». Я улыбалась, делала непринужденный вид, прощаясь с ним. Но я была грустна: ещё одна нить оборвалась.

2 июня. Вчера с Никитой Любимовым мы побывали в 4-х храмах, дома он меня накормил. «Мне сладостно общение с тобой, потому что ты умная баба. Я люблю слово ”баба” потому что оно русское».

Никита читал мне свои стихи. Они лучше, чем его внешние слова, чище, яснее. Мне было очень благодатно беседовать с ним.

4 июня. Весь день разговоры с бардом Володей Кутузовым. Противоречия,  недоверчивость, вешание ярлыков, подозрения в том, что мне не присуще. Меня понимают только Боря Талесник, Никитушка Любимов и Тася.

Киев

7 июня. Я живу в Киеве у Жени, моей подруги. Алик сказал, что мне 5 лет. «Ты ласковая, красивая, умная, интересная женщина». Меня совсем закрыли от Алика. Я увидела в нём эгоизм. Как и Никита Любимов, он сказал мне: «Как сладостно быть с тобой».

8 июня. Алик был красив, мил, послушно слушал мою лекцию о психологии. Он сказал: «Если я всю душу тебе отдам...» Я: «Душу надо отдавать только Богу». Алик взял мой телефон.

9 июня. Я предложила Алику быть братом моим. Он сказал: «Ты очень красивая.  Возраст не имеет значения. Ты сразу помолодела. Ты похожа на эстонку, у тебя не русская внешность».

Удивительно легко общаться с ним. Мы чудесно поговорили об инопланетянах, о писателях–фантастах, о людях будущего, о враче Бутейко. Мы сидели на скамейке,  держали друг друга за руки, и нам было хорошо.

10 июня. С Ларисой Лужанской мы посетили художника Бориса Лекаря. Он дивный мастер–художник: Моцарт, Януш Корчак, Бах, Сократ, праотец Ной, Авраам, Богородица Дева Мария, Иисус Христос, Иоанн Креститель – как живые. У Христа на картине глаза полны слёз.

Алик живёт в плохой среде, ему грозит опасность стать примитивным. Несмотря на обладание живым умом, в нём наблюдается и вялость, и покорность, отсутствие творческого горения, духовных интересов. Он, впрочем, любит музыку, импровизирует на фортепьяно, хорошо рисует. «Дитя моё, открой мне хоть один свой секрет», - говорит он мне. Я: «Нет. Я сама их не знаю».

Алик противоречив: «Исцели меня. Ты – врач души. Не исцеляй меня... Ты совершенный человек».

12 июня. Алик: «Ты гони прочь тёмные силы и призывай светлые» – он говорит это, когда я печалюсь. У него милое чувство юмора. «Я пойду домой... туда (показывает наверх). Я скоро умру». Зачем он так говорит? «Ты так тонко подмечаешь все мои промахи», - продолжает он.

13 июня. Алик: «Тебя мне Бог послал. Ты интересный человек, ты ценный человек, ты сама себе не знаешь цены. Ты прекрасно меня понимаешь – с полуслова, с полузвука. Ты врач. Ты исправитель душ, ты исправляешь мою душу». Он очень много страдал.

Святые, не оставьте меня беззащитной в этом страшном мире.

Гуляли с Женей в Ботаническом саду. Я люблю всё королевское.

14 июня. Для дружбы тоже нужна нежность. Алик хочет блага только себе.

Лариса: «Мужья и жёны, которые встречаются в этой жизни – всё это отголоски прошлых жизней».

Лариса говорит о б Алике: «Его любовь другая в вечности, здесь он, как человек-амфибия, Ихтиандр среди машин».

Когда мы с Ларисой молились в саду и стояли на коленях, котята залезли к нам на пятки и стали взбираться выше к нам на плечи.

Я учила сегодня Алика молиться.

Лариса: «Бог кого любит, ставит в крайние ситуации, а святых – на плаху. Богомыслие одно, а жизнь другое».

Сегодня я увидела, что Алик болен. Год назад я увидела свет, сходящий на нас. На днях Алик сказал мне: «Ты - инопланетянка». Иногда он спрашивает: «Кто ты?»

Мой рисунок.


Рецензии