Басня 3 - Собрали всех на совет зверей

"Собрали всех на совет зверей"

Собрали всех на совет зверей,
Там от слона до маленькой букашки –
Хотят за прошедший год медаль
Повесить одному из них за стихи...
Позвали вожаков из групп,
Расселись кто куда,
И так как он слон большой,
Ему и место за троих дано...
Букашка забралась на стол,
Чтоб ненароком неосторожно
Лапой не раздавил медведь.
А птицы сели рядом...
На дереве, обтрушенном от листвы,
Сидят, чтоб всех видеть свысока.
Поднял вдруг хобот слон –
Кричит так громко он:
– Давайте ящик начнём открывать,
Подарки смотреть новогодние...
Открыли ящик небольшой.
Куда девалась вся почта (стихи)? –
не поймёшь.
До адресата даже не дошла,
Терпенья нет уже у тигра...
– Я царь лесов!.. с меня начнём.
Нашли, достали и его письмо...
Но тут и волк как закричит:
– Зачем с него, давайте с меня!
Мне надо в лес хоть к вечеру попасть,
Ведь я не кушал ещё с утра
Из-за совета вашего,
Не хотел упасть я в грязь.
Пришлось неделю мне писать, –
Бормочет волк всё про себя...
– И не поститься на зверей?
Совсем ты распустился! –
Тут не вытерпел и медведь,
Который говорит:
– Пока я спал в берлоге зиму в спячке,
Ты мог страниц том написать,
Не только заданных два листа письма.
А тут как зарычит и лев:
– Молчать!
Медведь, кто виноват,
Что ты любишь поспать?
Давай выкладывай, с чем пришёл?
А лучше не мешай...
Иди-ка ты, дружок, обратно спать.
И так они, поспорив,
И ничего и не решили.
Вдруг перебивает опять слона рёв:
– А вы что там уселись и молчите? –
Указывая своим-то хоботом на дерево –
Где все сидели птицы.
А сова вдруг ему и говорит:
– Начните вы с меня – успокойтесь,
Чтобы не нервничать и не кричать.
Тогда её и останавливает слон:
– Тебе мы приглашения
вовсе не давали?
– Нет, давали! – закричала вдруг лисица. –
Ради приличия рассылая всем.
А слон добавил:
– Когда мы спим
Ночью, а у тебя день, ты строчишь...
Всё смотришь по сторонам,
Всё видишь,
Кто что делает в потёмках там,
Какое письмо за образец брать...
– Тебе вообще не будет слова,
Неправ ты, слон, она сова,
И ночью она пишет не потому,
что ночь у вас,
А потому, что разный пояс...
Живём все мы
И так и ни к чему и не пришли.
Все разошлись,
Забыв, зачем и собрались
На совет...
Ведь всё равно, сколько ни соберутся,
Всегда победу одерживает
Старший – большой слон.

И здесь мораль: у сильного всегда
бессильный виноват.
11, 05,2010

Удивительно?

Басня 3 - Собрали всех на совет зверей
http://www.proza.ru/2010/11/05/114

Я не анонсировала на главную страницу-это произведение.Кто-это мог бы сделать,не спросив меня?  Если администрация, я не против, получать такой подарок к первому апрелю,2017! Сама люблю эту басню. Любой поймёт, кто здесь кто...с уважением ко всем Нина Каменцева.


Рецензии
Мудрая басня читается между строк!

Ниночка, с первоапрел5м Вас)

Всех благ!

С уважением, Елена

Елена Бринёва   31.03.2017 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо!Елена!Давно не пересекались....с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   31.03.2017 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.