Сознание Геосоциума в Учении Юнга

                http://www.proza.ru/2010/11/05/124
                Сознание Геосоциума в Учении Юнга
               Перевод  фрагмента из книги «Дух и Ум» ( Spirit and the Mind)
               известного духовно-общественного деятеля_ писателя и публициста_
                доктора медицины, психолога и психиатра
                Самюэля Сандвайса (Samuel Sandweiss)

1. Вызов общепринятым концепциям о материи и сознании.
         Накопленная информация как точных наук (физика и другие), так  и гуманитарных (психология и другие)_
 бросают вызов общепринятым понятиям и концепциям материи, сознания и фундаментальной идентичности человека.
         [Этот вызов заключается в фактическом подтверждении древнейших учений] что наше человеческое существо может простираться за пределы  [физического]    времени, пространства и чувственно воспринимаемого физического тела.
         И эти новая информация явилась мощным фактором возрождения и роста общего интереса к духовности, отодвигая в сторону сопротивление господствующего направления в психиатрии. Ниже резюмированы некоторые из этих находок.
         Accumulated data from both the hard sciences like physics and the soft, like psychology, challenge commonly held concepts about matter, consciousness and man's fundamental identity.
        These find¬ings imply that our human identity may extend beyond time, space and the physical body detected by our senses.
       They have done much to stimulate the growing general revival of interest in spirituality in Western society, mainstream psychiatry's resistance aside. Following is a summary of some of these findings.
      
2. Коллективное Бессознательное  [= Сознание Геосоциума]   .
         В начале 20 века_ Карл Юнг  [1875_1961]    ввёл концепцию коллективного бессознательного,_ а также идею, что мы вполне можем простираться за пределы [физического] пространства и времени_
 и в конечном счете можем быть частью более высокого измерения реальности, чем физическое.
        Он считал, что наше сознание может проникать в эту высшую реальность, черпая из неё интуитивное и творческое прозрение, мудрость и руководство.
        Юнг постоянно подчёркивал, что это коллективное бессознательное
(позднее названное: объективным духом [+душой]=
[=Духом и Душой Геосоциума=
Действующим Сознанием и Памятью Геосоциума]) =
это глубочайший слой  [общего]   бессознательного,_
и что оно в обычном состоянии недосягаемо для сознательной осведомлённости.
Коллективное бессознательное составляет (таким отдалённым и неявным образом) наибольшую область ума человека,_
и содержание коллективного бессознательного нарабатывается не [индивидуальным] опытом человека, -- а опытом всего человеческого рода, всей историей функционирования психики  [=Духа и Души Геосоциума= Действующего Сознания и Памяти Геосоциума]   .
   In the early 1900's, Carl Jung introduced the concept of the col¬lective unconscious, and the idea that we may well extend beyond space and time and ultimately be a part of a higher dimension of reality than that represented by the physical world.
 He believed that our consciousness could tap into this higher reality—drawing from it intuitive and creative insight, wisdom and direction.
This collective unconscious, which more recently has been termed the objective Psyche, was the deepest layer of the unconscious, Jung felt, and was ordinarily inaccessible to conscious awareness. It constituted by far the largest area of the mind, and its content was not derived from the life experiences of the person but from the entire human race—the whole history of psychic functioning.

3. Явления Коллективного Бессознательного
[= явления Сознания Геосоциума]
         Юнг полагал, что коллективное бессознательное представляет мудрость веков и знания, далеко превосходящие знания отдельного человека.
         Содержаниями коллективного бессознательного являются архетипы и архетипные образы
        [Архетипы=прототипы характеров =сверхисторически и исторически  врождённые морально-нравственные типы уровней сознания  = прототипы душ = прототипы  психики.];_
        архетипные образы = это символические представления;_
архетипы и архетипные образы являются основными образами и темами всех религий, мифологий, легенд и сказок всех веков всех эпох.
        Архетипы  [представленные их архетипными образами] =
[=вестники Духа и Души Геосоциума= действия субъектов Иерархий Сознания и Памяти Геосоциума]   
 могут также являться восприятию человека:
в снах и видениях;
в глубоких психологических анализах;
в глубоких субъективных опытах [ концентраций и расконцентраций сознания в духовных практиках];
при доминантных психических расстройствах.
       Jung believed that the collective unconscious represented the Wisdom of the ages, a knowing far superior to that of a single individual. Its contents—or archetypes—and its symbolic representation—archetypal images—were expressed in the basic images and themes of all religions, mythologies, legends and fairy tales of all ages. The ar¬chetypes also emerged through dreams and visions, in cases of deep psychological analysis, in profound, subjective experience, and in ma¬jor mental disorder.

4. Триада Главных Субъектов Коллективного Бессознательного
[=Триада Главных Субъектов Геосоциума]
          Учение Юнга об архетипах значительно расширило наше понимание себя,_
так как Юнг обосновал [доступность для нас] трансцендентных пластов осведомлённости 
 (то есть: осведомлённости непосредственно не связанной с нашим физическим пространством и временем [=непосредственно не связанной с мозгом]),_
 пластов осведомлённости,  которые являются общими для всех людей,_
пластов внутренней памяти всего нашего существования как людей и как человечества.
         Эти архетипические образы настолько разнообразны и многочисленны, что вряд ли возможно дать их полный перечень, но четыре главные обобщающие их категории описаны Юнгом.
         Этими четырьмя категориями архетипов
[= Четырьмя Субъектами Триады Геосоциума] являются:

Великая Мать [Гиперреальность + Реальность Геосоциума=…];

 Духовный Отец [Духовный Отец [=Актуальность Геосоциума
               =Дух ГиперРеальности Геосоциума=…];

 Архетип Трансформации (выражающий духовно-душевный  процесс роста, изменения            и перехода)
 [= Трансконформа Геосоциума = Актуальность + Квантуальность Геосоциума=
=Жизненность Геосоциума…];

 и Центральный Архетип (выражающий духовно-душевную целостность единства совокупности) = Самость [=Я Геосоциума =Вселенский Дух = Дух Геосоциума=… ].
         Jung's work with archetypes greatly broadened our vision of self as he found stratas of awareness that transcended space and time, and were common to all men—an inner memory of our entire existence as a people. These archetypal images are so various and numerous, that they defy comprehensive listing, but four broad categories have been described and are briefly summarized here. They are—the archetype of the great mother, the spiritual father, the archetype of transformation ( pertaining to the psychic process of growth, change and transition) and the central archetype, the Self (expressing a psychic wholeness or totality).

Глушков www.proza.ru  05.11.2010 (Ред. 08.11.2010)

ПФ (Присоединённые файлы) :
       1. Перед текстом приведен портрет известного писателя, публициста, общественного и духовного деятеля, доктора медицины, практикующего психиатра Самюэля Сандвайса (Samuel Sandweiss), живущего в  США.
(Портрет скачан из
       2.  Перевод выполнен мной с издания 2000 года книги С. Сандвайса «Дух и Ум», издательтва SRI SATHYA SAI BOOKS & PUBLICATIONS TRUST_
Prasanti Nilayam, P.O. 515134, Anantapur District, Andhra Pradesh, INDIA _
Grams : BOOKTRUST _
Phone: 87375, 87236 STD : 08555    ISD : 0091-8555    Fax : 87236/87390 . 
         Данное эссе является переводом фрагмента главы
 «PAST   AND   CURRENT   INSIGHTS   ABOUT   CONSCIOUSNESS» (из этой книги).
        3. Технические пояснения к тексту переводу:
          (1) В связи с отсутствием в Интернете текста книги «Дух и Ум» (как англоязычного, так и переводного),_ вышеприведенный перевод даётся вместе с англоязычным текстом (подлинника книги), приводимым после каждого фрагмента перевода.
         (2)   В квадратных скобках в тексте перевода даны мои (минимально необходимые) пояснения.
         (3)   Текст перевода форматирован мной в виде тематических смысловых разделений (по тексту подлинника), обозначенных порядковыми номерами и названных ключевыми словами.
         4. О величайшем западном философе 20-го века, основателе гуманистической психологии и психиатрии Карле Юнге (1875_1961) и о его книгах можно прочесть на http://www.koob.ru/jung ; там же можно скачать все его книги (бесплатно), в том числе сборник о коллективном бессознательном    «Архетип и символ» .
         5.   О Сандвайсе можно прочесть в моих публикациях на Прозе.ру:
Тонкий Материализм Иерархии Сознаний
Уровни сознания по Сандвайсу
        6. Понятия : Геосоциума и его Субъектов:Жизненности, Актуальности, Действительности, Реальности (и других понятий _ из парадигмы Геосоциума) применен по публикациям на www.proza.ru Фигаро Шара
        7. Эта публикация резонирует с моими публикациями  на www.proza.ru :
Возродить Ареопагизм христианские версии йоги
Геосоциумное сознание начало Духопрактики 
Актуальное сознание цель Духопрактики
Ответ Данае об Актуальном сознании.
СоПрознице. ру об Актуальном сознании: уровни и синонимы,_
Тонкий Материализм Иерархии Сознаний
Уровни сознания по Сандвайсу
Онтологическое духовное, мысленное и чувственное,_

и с публикацией на www.proza.ru Фигаро Шара
"Окикон это Обращение К Иному Которого О... Нет"

8.  Интерактивный авторизованный вариант этого перевода опубликован на Прозе.ру Фигаро Шаром в виде двух эссе под названиями
« Действующее Сознание Памяти Геосоциума…»
и «Триада Геосоциума в Учении Юнга»

                Глушков www.proza.ru  05.11.2010 (Ред. 08.11.2010)


Рецензии