Как диплодок Василий со Змеем Горынычем побратался

Дело было однажды летом, в начале августа. Погода стояла отличная, солнце светило вовсю. Мы всей компанией в лес погулять пошли - я, Петька и Маша. Меня-то Фрол звать, кличут некоторые - Фролушка. Марья - это сестра моя, а Петька - друг наш общий. Мы часто вместе шатаемся, особенно в каникулы, когда не надо уроки учить.

Идем, стало быть, по лужайке, километрах в пяти от деревушки нашей, вдруг видим - чудной зверь пасется. У меня так даже дух захватило - какой огромный! Непонятно откуда взявшийся, тело с горбом, кожистое, как у слона, хвост толстенный, лапки короткие, глазки на маленькой головке блестят, а шея длиннющая, как у жирафа! Господи, что за невидаль? Мы с ребятами спрятались осторожно за дерево, чтобы тварь нас не увидела. Я-то подумал - то ли кажется мне чего после того, как начитался фантастики и "ужастиков" насмотрелся, то ли это муляж какой. Да нет, зверь двигался, щипал своим небольшим ртом траву. Маша тихонько поскуливала со страху. Петька нервно дрожал. Я вспомнил, что видел похожего зверя на одной из страниц учебника зоологии. Называли его "диплодок". Но эти самые диплодоки уж лет несколько тысяч тому назад вымерли, ей-Богу! Я учусь хорошо, прилежно, даже имя твари этой вспомнил. А диплодоку хоть бы что - щиплет траву, глазками блестит. Потом он вроде бы нас почуял. Голову поднял и косит своими бусинками в нашу сторону. У меня сердце запрыгало. Подумал - сейчас на нас кинется! А этот самый диплодок вдруг издал свистящий звук. И тут над леском показался какой-то странный летающий объект. Он быстро приближался к нам в облаке серого плотного дыма. Мы прижались к траве, затаились. Раздался сильный удар, как от падения чего-то тяжелого и крупного. Поднялся вихрь пыли, и из-за ее завесы через минуту стало видно нечто болотно-зеленого цвета. У Машутки и Петьки глаза стали круглые-круглые, а я от страха, по правде сказать, и вовсе глаза прикрыл. Да и от пыли тоже. А когда открыл, разглядел...такое!...

Мама дорогая, мамуля, ты не поверишь! Я много раз об ЭТОМ читал, видел ЭТО в мультфильмах...Конечно, никогда не предполагал, что такое бывает взаправду. Заметьте, это было не 1-ое апреля, ничего такого. Фильмов поблизости не снимали. Единственное объяснение происходящему - рядом была аномальная зона, где иногда уфологи наблюдали НЛО, но мне на это было глубоко наплевать. Ни в какие такие сказки я не верил, склонен был к наукам точным. Так вот, увидел я этого самого...дракона!. Их популяция давно уже, много лет назад, исчезла. Да и вообще, они существа сказочные, вымышленные. Во всяком случае, так я считал до сих пор. Но пришлось мне позабыть о своих стойких убеждениях. Перед нами был настоящий зеленый дракон. Крупная особь, кожа толстая, чешуйчатая, на лапах огромные когти...Вид его внушал отвращение. В русских народных сказках таких называют Змей Горыныч. Только Змею Горынычу положено иметь три головы, а у этого была одна.

Дракон принюхался, пошевелив мощным хвостом. Диплодок сделал несколько шагов ему навстречу. Видно, принял за своего, за собрата. Змей Горыныч мрачно произнес: "Гыыыы!" Мы испуганно прижались друг к другу. Диплодок вежливо остановился в нескольких метрах. Горыныч открыл пасть и рыгнул огнем. "Ты кто будешь, тварь дрожащая?" - спросил человеческим голосом дракон.

"Василий я, родители так назвали. Диплодок, один из последних. Род наш вымирает..." По морде Василия покатилась скупая слеза. У меня сжалось сердце. Стало очень жалко диплодока и весь его вымирающий род.

"Как жестока к диплодоку одинокая судьба!" - пришла на ум строчка. Кто автор, не вспомнил со страху. Кажется, автор - народ. И потом, не припомню, чтобы про диплодоков писали стихи. Короче говоря, я тоже пустил слезу из солидарности с Василием. Машута и Петруша обняли меня, чтоб совсем не расплакался. Ведь злые твари могли заметить и рассекретить нас в нашем тайном месте за деревом. Я совсем не думал, что диплодоки и драконы могут говорить на русском языке. К тому же, плакать. Или с ухмылкой кричать: "Гыыыы!"

А Горыныч тем временем говорит: "Эх, Вася, принесла же меня сюда нелегкая! Лечу над деревней - думаю, хоть козу спереть, полакомиться, хоть корову! Ан нет, эти уже весь скот согнали в стойла, сельчане -то! Голод что-то мучает меня, Вася! Ты-то травой питаешься, что ли?"

Василий часто закивал маленькой головой: "Ага, господин Горыныч Змеюшка, травой только, мама была вегетарианка, мясо не велела есть, хоть и пытался я в нежном возрасте есть ящериц и лягушек...зайцев и лис...Невкусные они! Пищеварению вредят!"

"Ну ты, травоядный!" - Горыныч зло сощурился. - "Скажешь, желудок прихватило? У меня-то уж точно прихватило, я неделю во рту мяса не держал!"

"А что так живешь-то голодно?" - поинтересовался диплодок Василий.

"Так вот я и сам думаю - отчего? Все как-то не попадается мясо...Потом вот в новостях услышал по радио в соседнем селе, когда сидел на крыше церкви - у соседей радио-то на всю округу вещало - что сейчас в мясе-то одни химикаты. Хоть и пасется домашний скот на лугах заливных - спасу нет, одни пестициды кругом. Даже и траву-то есть опасно стало! Как ты, Вася, траву-то ешь? Не станет ли тебе худо?" - Горыныч опасливо поглядел на  Василия.

Диплодок ответил радостно: "Что ты, Змеюшка Горыныч! Здесь район экологически чистый! Только вот тарелки иногда летают...Уфологи, опять  же, бродят, тарелки эти ловят, видимо. А трава очень вкусная, очень! Ты попробуй, Горыныч, братушка!"

Дракон брезгливо сморщился. Потом сплюнул. И нагнул к земле голову. Принюхался. Неохотно взял в когти охапку цветов с низкого пригорка. Поднес к пасти. Кинул в пасть. Зажевал. Сморщился. Сплюнул. Потом срыгнул.

"Ох, гадость, фу-фу-фу! Как ты можешь есть такое?"

Василий настаивал: "Так ведь вкусно, Змей Горыныч! Мама приучила! Папа опять же, уважаемый всеми в роду нашем диплодок, всегда эти цветочки ел. Говорил - хорошо при болезнях печени и сердца!"

"Эй, брат Вася, у меня, слава-Богу, пока все с печенью в порядке, хоть я и Змий Зеленый! Я ишо тебя переживу!" - Горыныч не любил говорить о болезнях, особливо - о болезнях печени. Его, наверное, терзал тайный страх. И потому он по секрету, между нами, я так понял, решил с мясом завязать. Не хотел есть всякие химикаты. И вообще, он уже неделю постился, если говорить всю правду. Но мы об этом узнали позже. Когда уже вышли из-за дерева и наладили с тварями, то есть, с друзьями-братушками Змеем Горынычем и диплодоком Василием контакт.

Невозможно стало дольше за деревом сидеть. То, что мы наблюдали, не поддавалось никакому определению, не укладывалось ни в какие рамки, было просто непостижимо! В общем, вышли мы из-за дерева, представились. На свой страх и риск. Терять-то нечего, кроме своих цепей. Потому как мог Горыныч и приковать нас цепями к дереву или к скале, если бы поймал, и съесть. Несмотря на плавный переход к вегетарианству. А мы ребята смелые, хоть и боялись сильно. Жить очень хотелось, и еще было как-то весело представлять - вот сейчас будем говорить с дракошей и диплодоком. А они нам ответят...

Ну а потом мы все пошли рвать цветы на пригорке, разные, и ягоды тоже собирать. И грибы. И костер разожгли. Змей Горыныч зажег. Из пасти огнедышащей рыгнул разок. Грибы пожарили в каком-то металлическом обломке - от тарелки что ли летающей, осколок был? Ягоды так съели, даже без сахара. Землянику. Хорошо для пищеварения и при болезнях печени. Я Горынычу лекцию прочитал о пользе вегетарианства. Тот убедился в правильности своего выбора. И мы на радостях пригласили обоих друзей в гости в нашу деревню. Только не подумали о последствиях такого опрометчивого поступка. Нам попало сильно от родителей. Сказали - не придумывайте всякую ерунду, когда мы начали рассказывать о том, что с нами приключилось. И пришлось диплодока с драконом оставить за оградой, на полянке. Они немножко обиделись даже оба. Не каждый день их в гости приглашают в деревню. А что отказали наши предки - так диплодок с драконом потом простили, отходчивые ребята. Понимают, что не всякий поверит в такие сказки, как мы своим поведали. Ну, мы договорились связь поддерживать, если что. Они парни симпатичные, диплодок и дракоша. Мирные, веселые.

Мы, конечно, не надеялись, что они часто будут с нами на связь выходить. Им трудно незамеченными пройти. И потом - травы надо им много кушать для баланса в организме. Такая петрушка...Даже грустно немного и обидно за них. Но ведь не изменишь жизнь, она не сказка. Скоро в школу, осень через три недели будет. И иной раз подумается - а может, это приснилось нам? Мы поклялись молчать, потому что родители не поверили...И видя густые серые облака над деревней, мы улыбаемся многозначительно друг другу и присвистываем, а потом бежим дружно к той самой поляне...Но...никого там не находим.


Рецензии