Стихи юности

ЗАВТРА

В понедельник было дело.
За день все устали страшно.
Ночью небо потемнело.
И все принялись ждать завтра.
Дворник на ночь вспоминает
то, чего сегодня нету.
И на завтра он желает:
может я проснусь поэтом.
Школьница себе гадает,
карты трогая мизинцем,
и на завтра выпадает
ей любовь с прекрасным принцем.
А директор знает точно:
завтра секретаршу встретит.
Скажет, что есть дело срочно,
проведёт с ней целый вечер.
Секретарша мерит серьги.
и хранит в себе надежду:
может завтра будут деньги,
чтоб купить ещё одежды.
За окном луна сияет.
Спит уже почти вся суша.
А мечтатель всё мечтает:
может завтра будет лучше.
Новый день. Проснулся дворник.
Где же радости начало?
Люди! Ведь сегодня вторник!
Только завтра не настало.


РАССКАЗ О ЧЕЛОВЕКЕ

Есть рассказ о человеке,
но нет справки о каком.
Потому что в этом веке
у него полно имён.
Он живёт на той неделе.
У него сегодня цель;
его цель: добиться цели
через несколько недель.
На стене он видит двери.
Так решили мать и друг.
Что он хочет, в то он верит,
из того что есть вокруг.
Его логика предельна.
Её принцип: три, два, раз.
Он не знает слов отдельно,
знает только смысл фраз.
Ему приятно всё, что ново.
Он хочет всех до одного.
Но ценит, в высшем смысле слова
лишь тех, кто оценил его.
Он читает эти строки,
но прочтя пять первых слов
и найдя в себе намёки,
вывод был уже готов.
Страх его - любая крайность.
Ненавидя, любит ложь.
А теперь вопрос: случайно,
ты его не узнаёшь?


АВТОБУС ПОД ДОЖДЁМ

Автобус под дождём. А в окне рассвет.
Мы сейчас живём. Будущего нет.
Всё равно куда едим мы сейчас.
Ведь я знал всегда: есть лишь Здесь у нас.
Деревья и трава мелькают за стеклом.
И кто-то щёлкну кадр, чтоб посмотреть потом.
На небе облака. Их можно полюбить.
Я просто знаю как моментом этим жить.
Мафон играет джаз. Со мною рядом ты.
Не видно твоих глаз. Ты спишь и видишь сны.
Дождь уже прошёл. Солнце высоко.
И с ними я ушёл куда-то далеко.
А птицы, как и я, так далеко парят.
Возможно очень зря они не говорят.
Вокруг все так слепы. Все мысли о еде.
Они лишь видят пыль на высохшем окне.


ОСТАНЬСЯ

Прости меня, моя мечта,
за то, что порой
ты перестаёшь быть мечтой
и становишься желанием.
И я теряю сознание.
Спаси меня, моя мечта, от себя самой.
Останься лишь моей мечтой.
И я открою пред тобой ещё один мир мой.
Ты такая как была всегда.
Тебя люблю моя мечта.


КРЕПОСТЬ

Ты закрой - темнота спрячет ненависть.
Ты ложись - не увидишь в окно.
Так спокойно заснуть в своей крепости,
где тебя не достанет никто.
Ты не смейся - побудем серьёзными.
Может с крепостью нам повезло.
Но спокойно - заснуть и под звёздами,
если нету способных на зло.
Ты пойми - ты всё правильно делаешь.
И спокойно заснуть нам легко.
Но спокойно проснуться возможно лишь,
если нету совсем никого.


Рецензии