Десятая кегля

     Я научусь в этой жизни всему. Я установлю на свой простенький компьютер Windows XP и Ubuntu одновременно. Я не буду одним из тех полураздетых нищих пацанов, которые, увидев припаркованную карбоновую Хонду,  презрительно хмыкают свое «подумаешь!». Не напишу романов, в которых  герои живут в Лондоне или Зимбабве, если сам там никогда не был. Не стану добавлять “please” кириллицей и сокращать “little” до “lil”- какая дешевка, не зная базовой грамматики, вставлять где ни попадя пару заученных словечек из сленга, правда? А чего стоят все эти почитатели Мураками, мисо супа и суши, даже не подозревающие о том, как на самом деле это положено готовить? Читайте книги, которые ни один уважающий себя японец читать бы не стал, ешьте  недоваренный рис с кусочком тухлой семги,  а я буду уплетать картофель с луком и сметаной - на том и порешили!
     У меня будет все. Конечно, не сразу.
     Сегодня пятница, это значит, что план таков - я и моя мафия- Стас, Сергей, Валера Соломин, Петя, Вадик Бердышев, Саша-высокий и Саша-маленький, Костян и Паша-программист идем в кино или сбивать кегли. Мы уже давно вместе. Стас, Валера, Петя и Сергей – знакомы со школы. Оба Саши учатся в одном институте с Валерой. Костян, сообразительный голубоглазый паренек недавно вернувшийся из армии, как-то встречался с сестрой высокого Саши, а Вадик работал раньше в том баре, куда Костян и Валера любили ходить. Пашка пару лет назад переехал в наш город и познакомился с Сергеем. Запутались? Я присоединился к компании последним, когда не успел затормозить и въехал прямо в рекламный стенд на автозаправке, а потом еще и зацепил машину Стаса. Стас у нас парень крупный, черты лица - резкие и грубые, в детстве занимался плаваньем и боксом. Когда он вышел из своего Уазика, меня затрясло.  Между нами состоялся первый незатейливый разговор:
- Что старик, обосрался?- спросил у меня Стас, – Недавно права купил, что ли?
- Нет, я сам получал, в ГАИ.
- И что же они всяким буратинам права-то дают? – улыбнулся Стас.- Ну, черт с тобой, машина у меня не новая, но ты сам так покалечишься - и кранты! Кстати, в боулинг ходишь? Живешь здесь или к кому приехал?
- Живу…
- Приходи с нами в боулинг и бильярд играть, чудила. Если доживешь, конечно, до пятницы.
      Собственно, так я и познакомился со Стасом, а через пару дней - и остальными ребятами.   
      Из всех  известных человечеству  затей,  самые бессмысленные и кретинские – боулинг и петанк. Говорят, кегли находили даже в гробницах египетских фараонов, но тогда ведь не было ни спутникового телевидения  ни аэропортов, так что египтян это вполне оправдывает.
Допустим, у вас прекрасный музыкальный вкус или вы знаток зарубежной литературы девятнадцатого века, но ведь нужно провести выходные так, чтобы потом показывать случайным  знакомым и бывшей  пассии фотографии, взглянув на которые сразу станет ясно, что вам очень весело и без них.  Но как  с книгой в руке или у пюпитра  можно  выглядеть убедительно или  продемонстрировать  дружелюбие  и силу броска?
      Я очень люблю наш город и его окрестности, и знаю, что ни пропыленный Каир, ни занесенный снегами норвежский Хардштат, ни сравнятся с ним - куда там! Пусть он начинен громоздкими  парковыми скульптурами,  и монумент Ленину соседствует со стареньким колесом обозрения на всех любительских снимках, его ничто не испортит, даже новый торговый центр и этот деревенский боулинг с цветными фресками на стенах,  где я и мои приятели проводим время по выходным и потягиваем коктейли со льдом из непромытых бокалов. Мне  нравится это чувство уверенности в себе,  приходящее после страйка и пары мартини, поэтому я просадил на кегли и спиртное немало денег. Жаль, что напиваться можно только по вечерам, когда не нужно ехать по нашему городу, в котором на каждого жителя - по светофору - и кто их только понаставил?
      Да, забыл представиться - зовут меня Лёшкой Шугарёвым, но для приятелей я просто «Шуга». Знакомых у меня столько, что когда я выезжаю на своем битом корыте с до сих пор не отчищенной наклейкой «Нахабино моторс», мне улыбается и машет пол-Красногорска. В моей тачке не пахнет ни дешевым ароматизатором, ни сигаретами. Я бы никогда не позволил себе слушать такую безграмотную дрянь, как Лок Дог или Нойз МС, а уж  водить под такую музыку -  просто западло. Назовет ли меня хоть один человек на этом свете - чистоплюем или лицемером только из-за того, что меня интересует гольф или история боулинга, а не футбол? Да ни за что! Просто моим друзьям нравится играть в кегли, а я хочу поддержать компанию. Но есть еще одно «но». Сергей приходит не один, а с Викой. Все знают, что они соседи и просто друзья. Она - моя бывшая девушка, и мне нелегко ее видеть в этой компании, и, вопреки всякому здравому смыслу, мне этого хочется, так же, как и начать все сначала, а вот признаться в этом – я не в состоянии.
      Итак, конец недели посвящен тому, чтобы побриться и привести себя в порядок, для того, чтобы обратить на себя ее внимание в этом чертовом клубе. Даже если Вика будет хихикать рядом со Стасом или Сергеем, я соберу вокруг себя остальных девиц, просто рассказывая о Штатах или Эмиратах, и она заметит. Всегда есть выход из ситуации, «десятая кегля», как говорит Стас.
      Однажды мы разговорились о том, что надо бы в нашем городе убрать цветочный павильон, около которого всякое наркоманьё шастает.
-Да, и еще народную дружину приставить, чтобы следили за порядком - горячился я.
-Тогда торговцы галлюциногенными грибами смогут их подкупить.
-Можно дружине назначить фиксированное вознаграждение - не сдавался я.
-Если речь идет о большой прибыли, торговцы предложат сумму вдвое большую, чем зарплата полицая или дружинника - сообразил Стас.
- А что если сломать павильон?
- Они на другом месте станут торговать - у школы или, предположим, у санатория в Архангельском.
-Как так?
- А вот так! Встанут под елочками... – Стас взмахнул рукой и направился к дорожке, - всегда можно обойти запрет. А если ты на стороне истины, то выиграть  сложнее, все равно как хэмбоун пробить. Например, в боулинге раньше было девять кеглей.
-Куда же делась десятая?
- Ее потом добавили. В Америке запретили азартную игру на деньги, которая называлась  «игра в шары с девятью кеглями». Чтобы обойти этот запрет, была добавлена еще одна, десятая кегля.
- Стало быть - десять кеглей - уже другая игра?
- Формально - да.
- Не проще ли вернуть все на свои места?
- А зачем? Теперь большинство людей не представляют, как можно играть без десятой кегли и по старым правилам. Многие не придают значения обуви. Мало того! Даже не знают, что подошву правого ботинка производят из каучука, а подошву левого - из кожи.
- Я не жалею, что тогда не выжал сцепление - смутился я,- иначе, мы бы не знали друг друга.
-Спокойно заправились бы и разъехались по домам. Ты не умер бы без меня, да и я без тебя, так?
-Да, но с вами не соскучаешься!
- И с тобой тоже,-  поддержал наш разговор спортивный и подтянутый Вадик,-  ты всегда что-нибудь интересное придумаешь, Шуга. Вспомню, как ты на Институтской, в трактире, пугало поставил у телевизора и по началу никто даже не замечал разницы – так и покатываюсь со смеху.
- Паш, а ты тоже думаешь, что всегда можно обдурить систему? – пытался я прибегнуть к помощи Паши, потягивающего коктейль сомнительного происхождения.
-Угу – кивнул Паша.
- Например?
- Я простенько объясню. Допустим, ты не хочешь Windows XP удалять и  собираешься установить Linux на своей системе,  построенной на ASUS P5AD2 с 2ГБ оперативной памяти и жестким диском Seagate с интерфейсом SATA. Прожигаешь ISO-образ на CD и начинаешь…
-Завелась машина…– фыркнул Стас,- ты о какой системе говоришь?
- А ты - о какой машине?- улыбнулся Паша.
- Как это, «про-жи-гаешь»? – напрягся я.
- Неважно. Просто можно сразу несколько операционных систем установить и работать. Если кому-то нужно.
-А нам нужно? – заржал Стас.
-Вам – нет,- отрезал Паша,- так обычно никто и не делает. Но это возможно. И это не совсем обдурить, как ты говоришь, скорее - дополнить, улучшить.
      Я снова стал ломать голову, стараясь найти выход. Может быть, просто поговорить  с Викой? Но что я скажу, а? Можно было бы начать с чего-то детского и избитого, вроде «давай мириться» или «я без тебя не могу», но ведь мы даже не ссорились, а просто отдалились друг от друга. Кажется, что ее ничего не трогает, хотя я регулярно попадаю в ее поле зрения. Она дружелюбна и совершенно равнодушна. Как бы мне хотелось, чтобы она набросилась на меня и дала пощечину! Я привык к отношениям иного рода. Если ты исчезаешь – объясни, что я сделал не так. Возможно, она и сама не знает ответа, просто руки у меня не такие, как надо, голос неприятный, в университете я учусь плохо или в подработках моих мало смысла. Почему мои приятели снисходительнее и проще, даже тогда, когда я разбиваю их машины?
      Мой план по сбору девиц вокруг себя с треском провалился. Толстушка в розовом и тонкогубая брюзга, которым я с упоением начал рассказывать о своей поездке в Майями, смотрели на меня с презрением и нескрываемой завистью. Повисла неловкая пауза. Под видом занятости (нужно сделать звонок) я понуро побрел в угол, взяв коктейль в котором плавала ягода с пожухшим листиком. Ко мне подошел Костян.
- Ну что, присматриваешь за ней?- понимающе кивнул он в сторону Вики, которая пришла полчаса назад и разговаривала с Сергеем.
- За кем?
- Как за кем? За Викой. Печально…- он вздохнул и продолжил,- а ты посмотри на это с другой стороны - ни тебе упреков, ни стремления соответствовать или угождать. Еще недавно все вечера были распланированы, на боулинг или пиво с друзьями - времени мало. Вспомни, как тебе приходилось часами выслушивать ее глупости про кошмарные угги, которые модны, вот только не понятно с чем их носить, потому что в них ты становишься похожим на выкидыш эскимоса; принимать в третьем часу ночи ее подружку-идиотку,  которая поссорилась со своим пьяным сожителем, которого она называет «мужем». А чего стоит только одна ее сестра? Ей вечно надо скупить пол-гипермаркета. Ты их ждешь в машине,  и так хочется треснуть ей по башке, когда она, не закрывая рта,  болтает всю дорогу, и просит тебя выключить твою любимую песню. Возможно, ты никогда не был в восторге от ее подруг, но ты изо всех сил старался  им понравиться и даже немного флиртовал, но лишь для того, чтобы они ей невзначай сказали «он такой внимательный».
- А если мне нравятся друзья Вики?
- Даже расставшись, можно продолжать общаться с кем-то из друзей, не вопрос, - отметил Костян.
- Слушай, ты после армии так поумнел, или когда башкой вниз упал с тарзанки?
-Шуга, не кипятись ты так. Тебе надо сесть и подумать, нужно ли тебе ее возвращать вообще?
- Уже сел. Уже думаю!- разозлился я.
- Вы расстались, она тебе не звонит, не пишет смс, вот тут и начинает работать твое ущемленное самолюбие: «Как же так? Разве она не страдает? Разве не слушает Нойза МС ночами? Ты же весь такой хороший и талантливый, а она этого не оценила!» А еще хуже, если у нее уже есть другой. Первый попавшийся парень, которого она поставила в свой статус вконтакте. Или, не дай Бог,  кому то из твоих приятелей говорит «ты написал потрясающее стихотворение!» или «твои новые фото из клуба - просто улёт! Ты - красавец!» А на твои, такие же, она, да и твои приятели, - ноль внимания! Опять же, ущемлено твое самолюбие. Ты хочешь завоевать ее обратно, отбить у него. В тебе говорит инстинкт соперничества и тебе хочется вернуть то, что как казалось, принадлежит тебе навсегда.
- Она писала, постоянно, а я ни разу не ответил. Я был просто в шоке, потому что она какого-то  урода и правда добавила, а потом не объясняя ничего, уехала  отдыхать.
- Напиши ей. По-дружески. Упомяни невзначай, что на днях познакомился  с новыми интересными людьми, которые бы ей наверняка понравились. Сработает инстинкт соперничества. У Галеньки - милый терьерчик и вы вместе ездили покупать ему домик. Катька - милейшее создание, но ни черта не смыслит в программировании, а ты ей помог установить пару программ. После этого она тебя вкусно накормила, да и последнее время у нее подозрительно часто стал компьютер ломаться – Вика просто сойдет с ума от ревности! По крайней мере, в ее душе зародится сомнение в том, что она не одна в целом свете такая. Если она до сих пор к тебе не вернулась, значит у нее  высокая самооценка, и такая самостоятельность ее заденет.
- А что потом? 
Я чувствовал, что мои волнения дают о себе знать, двое суток я почти не спал и теперь силы на исходе.
- Потом…Пропади на пару дней. Нет! Лучше на неделю. Не выходи ни в один из мессенджеров, удали страницу вконтакте или твиттере,  не подходи к телефону, если будет звонить. Пусть она сама додумывает, где ты и с кем. Ты рассказал ей, что у тебя есть другие девушки, с которыми тебе классно. А тут еще ты исчезаешь из зоны видимости и она не в курсе твоих дел и не может за тобой следить. Она представляет себе, что ты с другой и тебе хорошо. Потом ей мерещятся сцены, в которых ты  целуешь, обнимаешь и раздеваешь другую. И тут-то вспыхивает нешуточная ревность. Или же она представляет, как ты валяешься где-то в овраге, под кайфом, весь такой грязный, растерзанный, в лицо тебе тычется твой пестрый щекастый мопсик…
- У меня не мопсик!
- Да какая разница? Потом, через какой-то период,  набираешь ее номер. Только ни за что не говори: «Привет, может когда-нибудь встретимся?» или «Ты была бы не против меня увидеть?»  Все эти обороты  перекладывают ответственность на нее. Ты должен быть сильным и хозяином положения.
 Музыка в зале почти совсем затихла. Я потер уставшие глаза, приподняв очки.
- И что, по-твоему, я должен говорить?
- Например «Давай встретимся завтра на Новокузнецкой в 18.00. Тебе удобно, успеешь?» или «Привет, я тут поблизости! Давай в кафе посидим, тут такую книгу интересную достал…».  Не говори ей, что ты так этого ждешь и скучаешь, чтобы не выглядеть слабаком или слюнтяем. Не упрекай ее и сделай вид, что вы и не ругались.
- А мы и не ругались. Просто я перестал приезжать…- сказал я, зевнув.
      Наш разговор прервал слегка изменившийся голос Сергея, звучавший  откуда-то сверху:
- Минуточку…Внимание, ребята! Я  хочу сделать  объявление! К нему подошла Вика, улыбаясь во весь рот, - Дело в том, что мы с Викой давно любим друг друга и решили жить вместе. Послезавтра приходите все к нам, будут очень вкусные шашлыки и хорошее вино…- он слегка смутился,- ну вот, в общем-то, и все,  просто мы хотим отметить это событие в кругу лучших друзей…
Вика тоже что-то говорила, но я, как ни силился, не мог разобрать ни слова.
      То, что я испытал в последующие несколько минут, трудно поддается описанию. Странные видения, одно за другим, сменялись, перетекали, сплетались в страшные замысловатые  сюжеты.
   Я неожиданно оказался  капитаном подводной лодки, на которой, по моей вине, произошла непоправимая, страшная авария, и,  раздвигая покалеченными руками гниль водорослей, я выносил тела  погибших моряков. Их, почему-то, было девять.
      Затем я стоял на воротах, коренастый и смуглый, но один удар, и мяч летит в ворота, а я, под гул стадиона, плюхаюсь лицом в грязь. Визжит толпа. Наши соперники поздравляют друг друга, собравшись вместе.
      И в довершении всего - я - наркоман и все зашло слишком далеко. Я перерезал себе горло, но почему-то не умираю. Вкус крови на языке. Она хлынула на одежду, но мне совсем не страшно.
      В комнате раздвигается потолок, и я вижу медленно движущийся  огромный  воздушный шар, на котором улетают Сергей и Вика. Теперь они одеты как молодожены  и выглядят  счастливыми.
      Проснулся от того, что Костян тряс меня за рукав:
-Слушай, это уже некрасиво. Я ему помочь хочу, целую лекцию тут прочел на тему отношений, а он развалился и храпит! Кстати, тебе звонили…
      На телефоне было три пропущенных звонка. Я, не говоря никому ни слова, рванул к двери, и выбежал на улицу в чем был - в обуви для боулинга и без куртки. Боялся опоздать. Стояла  жаркая, необычайно душная и светлая ноябрьская ночь.


Рецензии