Противостояние. Часть 1. Глава 4

Я примостилась за своим столом, слушая, как тикают часы, отсчитывая стремительно убегающее время и вглядываясь в неумолимый ход стрелок. Не знаю, сколько я просидела вот так - мое тело замерло, а глаза следовали по кругу за черными цифрами на белом фоне. Временами, я лишь поглядывала в открытую дверь, а в какой – то момент ко мне зашли за подписью, утверждающей перевод, который сегодня  сдавали в издательство. Машинально поставив закорючку автографа, я отпустила переводчика – кажется, это была Аня – француженка и, по - моему, я уже думала о ней сегодня, - все мои мысли сейчас работали на то, чтобы сопоставить факт связи таинственного Ж. Гервольского (именно под этой фамилией значился двойник директора) и господина Лодзинского.
 
- К лицу, фигуре, выражению лица добавились еще и идентичные браслеты с одинаковыми надписями! – со стороны могло  показаться, что я замерла в своей статичной позе, забылась сном с открытыми глазами, настолько меня поразило мое очередное открытие о чудном Лодзинском. Схватившись за мобильный, я набрала номер отца:

- Пап,  - я тихо заговорила  в трубку, опасаясь того, что могу быть услышана подчиненными, - А ты можешь что – нибудь узнать о личности Гервольского, изображение которого ты сегодня увеличивал?
 
Было слышно, как отец лузгал семечки в телефонную трубку, на мгновение все стихло, а потом папа громко выплюнул шелуху:

- Ты же знаешь, что подобный разговор – не телефонный? – помедлив, отец добавил,-  Зачем тебе это?

Я замялась и в отчаянии скрестила пальцы – жест моего детства, которым я пользовалась, если чего – нибудь пламенно желала. Отец спрашивал, что ж, надо было начинать говорить правду:

- Я предполагаю, что человек  в газете тридцатидвухлетней давности, и мой новый директор – одно и то же лицо, а мой шеф весьма и весьма интересная личность – с европейским гражданством, после Оксфорда, а главное, по его приказанию, некто копался в моем компьютере, на предмет какой – то важной информации, правда, я понятия не имею какой. И да, еще есть очень удивительная деталь – начальник, наверное, открыл рецепт вечной молодости и красоты, потому что за тридцать лет он совсем не изменился.

В трубку опять защелкали семечками:

- Приезжай после работы.

- Я не знаю, когда освобожусь.

- Ну, и я сегодня  спать не собираюсь.

- Хорошо. – я улыбнулась.

- Кстати, возьми с собой свой ноутбук.

Я хлопнула телефоном – раскладушкой и мрачно уставилась на постепенно гаснущий дисплей: у меня было такое чувство, что все, происходящее со мной последние несколько суток, каким – то волшебным образом взаимосвязано. Теряясь в догадках, я терла виски и шмыгала носом: Лодзинский и его хакер – «сахарная вата», которые искали что – то в моих компьютерных папках, диалог с существом и обморожение, фото «близнеца» директора в старой газете.
 
- Лишь бы папа что – нибудь нашел на этого Ж. Гервольского. - думала я.

Я отлучилась на перевязку, а когда приехала, меня уже ждали Лодзинский и Номер Один – как я и думала, Саша задерживался. Все сотрудники уже ушли, а потому, мужчины заняли свободный и просторный холл.
Первым, что встало перед моими глазами, была  широкая спина Ивана Ивановича, обтянутая темным пиджаком в белую вертикальную полоску. Он любил такую расцветку, справедливо считая, что она делает его стройнее, - мощный, крупный, он всегда поражал воображение своей массивной фигурой и буйными спиралевидными черными кудрями, которые были стрижены «шапочкой» и прикрывали его мясистые, красные уши, которых, как мне казалось,  он очень стыдился. Сегодня, его могучая сущность особенно выделялась на фоне стройного,  до какой – то подростковой худобы,  Лодзинского. Они стояли друг напротив друга, причем Иван Иванович своим телом закрывал нового директора: виднелся только лоб и взлохмаченная макушка  последнего. По своему обыкновению, Номер Один говорил  очень громко, размахивая руками и вытягивая голову, временами входил в раж, дотрагивался до рукава пиджака собеседника. Лодзинский молча слушал и стойко терпел чужие прикосновения.

Я бросила пальто на первый же стул и кивнула головой, когда Иван Иванович обернулся на меня.

- Кофе? – спросила я, обращаясь к ним,  и подошла к кофейному аппарату.

- Двойной. – бросил Иван Иванович.

- Спасибо, нет. – отклонил предложение Лодзинский.

Я начинала думать, что новый директор мной брезгует.
 
- Итак, повестка дня – наше деловое сотрудничество. – загремел бас Ван Ваныча, когда он принимал чашку из моих рук.

- Мы начнем без Александра Сергеевича? – спросил Лодзинский.

- Привыкайте к его непунктуальности. – сказала я и посмотрела на часы, - Сейчас десять минут седьмого вечера, если к семи приедет – будет хорошо.

Лодзинский приподнял на меня бровь и тут же перевел взгляд на Номер Один - тот слегка кивнул головой. Если этот факт и возмутил директора, то он никак это не показал.

   Кажется, от меня требовалось только присутствие, поэтому я села на удобный, большой диван, разогнула покалывающую от обезболивающего, ногу и счастливо предалась распитию любимого напитка. Мужчины уместились на некотором расстоянии от меня в мягких и очень удобных креслах. Жан Лодзинский и Иван Иванович – я усмехнулась, глядя на них - сотрудничество обещало быть весьма интересным: я бы назвала их огнем и льдом, противоположностями, которые, впрочем, имели некоторое сходство – они оба были жесткими начальниками, но в Иване Ивановиче не было ни грамма той утонченности и благовоспитанности, какими был полон наш новый директор, он был прямолинеен и груб, но ни в коем случае, никогда он не показывал своего превосходства над нами, своими подчиненными, тогда как Лодзинский нес это во всем своем облике.

Жан Лодзинский! Я вспомнила прикосновение его жесткой, прохладной руки и отставила чашку. Я не сомневалась в том, что недавнее его касание было намеренным, он словно хотел удержать меня для какой – то только ему известной цели, я помнила, как он сильнее сжал дверную ручку и чуть вздрогнул, и поменялся в лице, чувствуя, как я вырываю пальцы из его ладони. Ничего не говоря, Лодзинский смотрел на меня, нависая своим гибким, высоким телом – он был весь пропитан сандалом – рубашка, волосы, кожа – сильный аромат окутывал его с ног до головы. Я поморщилась, поминая недобрым словом его давешний смог в кабинете, и он отпрянул, будто почувствовав мою неприязнь: просто сделал шаг назад, все еще удерживая взгляд своих ледяных глаз, а потом повернулся ко мне спиной и отошел к окну: мне показалось или радужная оболочка его глаз переливалась всеми оттенками голубого? Не успев ответить на этот вопрос, я  как завороженная проследила за его белокожей рукой, которая взметнулась к русым вихрам приглаживая их, на трапецию его спины, которая красиво изогнулась, натягивая тонкую серую ткань рубашки, за которой скрывались упругие мышцы и изящные лопатки. Затаив дыхание, я наблюдала за каждым его грациозным движением –  будто не видела этого раньше, не замечала или просто не хотела признаться себе в том, как неимоверно хорош собой Жан! «Жан!» - я ущипнула себя, неужели я назвала Лодзинского  только по имени? Между тем, директор повернулся ко мне в профиль и казалось, радовался чему – то – загадочная улыбка блуждала на его лице, полуприкрытые глаза изучали паркетный пол из драгоценного, старого дуба.

- Что же вы? – спросил он и повернулся ко мне через плечо, - Идите работать.

 Мне почудилось, что его голос стал похож на дивное пение, а сам он начал плавно двигаться в такт какой – то мелодии, хотя музыки я не слышала, а глаза (его удивительные глаза!) – они лучились мягким, глубоким темно – синим светом: словно драгоценные камни высшей чистоты в направленном потоке искусственных, ярких лучей – софитов.

- О чем я думаю? –и я, тогда, оборвала  поток своих мыслей и дернув плечом, с силой грохнула входной дверью, - В моем обезболивающем есть наркотические составляющие?
 
Мое состояние напоминало алкогольную эйфорию – разболевшаяся было нога, перестала ныть, на моем лице застыла глупая улыбочка, которой я одарила всех присутствующих в общем зале, голова приятно кружилась и я даже для чего – то помахала Аллочке – так по – детски, высоко задирая руку и усмехаясь в ладонь, которой зажала себе рот. Алла сдержанно кивнула и наморщила переносицу – она всегда так делала, когда не могла понять, что от нее хотят. Ее выражение лица развеселило меня еще больше, и я ввалилась в свой кабинет чуть ли не с хохототом и  с ноги закрывая за собой дверь. Очутившись в своей комнате, я будто протрезвела, уставилась на свой наутбук, тряхнула головой и тут же распахнула входную дверь. Заломил затылок, почти так же как от похмелья – резкая боль привела меня в чувство, почти в эту же минуту дернула болевым импульсом нога и прихрамывая, я добралась до своего кресла.

- У него что, светящиеся глаза? – подумала я, растирая ногу, - У него глаза светились! – уже запаниковала я и полезла в сумку за лекарствами, которые сейчас принимала.

Расправив инструкции, я поочередно прочитала обо всех препаратах – в побочных действиях ни у одного не значилось неожиданных психических расстройств и галлюцинаций.. Поразмыслив над тем, что поработать сегодня не удастся, я поехала на перевязку и приехала ровнехонько к встрече.

Очнувшись от воспоминаний, я допила уже остывший кофе и начала исподтишка следить за Лодзинским – он согнул руки в локтях и поставил их  себе на колени, внимательно слушая, о чем толкует Иван Иванович, а тот как раз рассуждал о политическом строе в стране. О политическом строе? Я, кажется, что – то прослушала? Бросив взгляд на часы, я вздохнула – пол восьмого вечера, а Александра Сергеевича как не было, так и нет.

- Господин Лодзинский, может, вы позвоните учредителю? – бросила я из своего угла, неучтиво вклиниваясь в мужской разговор, - У меня со здоровьем проблемы и я очень хочу домой!

Он взглянул на меня:

- Вы шутите?

- Да серьезно я! Он задерживается на полтора часа и неизвестно вообще когда приедет!
 
Наверное, я говорила чересчур эмоционально, потому что директор отвернулся от меня и  более не смотрел: как я поняла, он таким образом показывал свое пренебрежение излишней чувственностью, которую я себе позволяла. Впрочем, он ответил мне:

- Как вы себе представляете – я, и вдруг буду беспокоить моего начальника расспросами о том, когда он приедет? Вы разве не считаете, что этим я унижу и себя -  ненужными беспокойствами, и Александра – своим недоверием? Он сказал, что будет на этой встрече, и я безгранично ему верю. Я думаю, он задерживается по уважительной причине, как иначе?
Я видела как Иван Иванович выкатил на Лодзинского свои и без того немного выпученные глаза, но благоразумно промолчал. Я же не стала:

- Я думаю, скоро вы поменяете свое мнение относительно Александра.

- Но я должен лично принять это мнение, а не с вашей помощью.

- Ах, да, конечно!  - я скрестила руки на животе.

По – большому счету, решение было уже принято – Номер Один стал нашим деловым партнером еще с утра – директор и Саша обговорили это по телефону, -  но чтобы соблюсти все приличия, учтиво ждали Александра Сергеевича, который таки прибыл и начал по – своему обыкновению рассыпаться в извинениях, отчего Лодзинский придавил меня к земле своим пристальным, тяжелым  взглядом, подчеркивая этим выражением лица мою низкую сущность, на что я подошла пожать руку Ван Ванычу с поздравлениями о том, каким удивительным приобретением для всех нас, стало заключение договора о взаимном сотрудничестве! Номер Один широко улыбался, Александр суетился подле него, – маленький мальчик около взрослого дяди -  а господин Лодзинский, возвышаясь, смотрел поверх их голов. В голове, как солнечные зайчики по лужайке, скакали мысли о милейшей троице партнеров, с этим и раскланялась, для того, чтобы, наконец – то ехать к папе.
 
Я быстро накинула пальто и за неимением сумки для ноутбука, взяла его просто в руку. Позвонив в службу такси – я все еще не решалась сесть за руль с больной правой ногой – вызвала машину и вышла в прохладный вечер.
Изо рта шел пар, асфальт был влажным, как от недавнего дождя, но небо было звездным. « Какая сырость!» - подумала я, оглядывая редких пешеходов и останавливаясь под кленом, еще сохранившим крону. С его желтых листьев капала влага, которая попадала на мое лицо холодными, мелкими каплями. Закинув голову, я смотрела на мутный шар фонаря, светящегося слабым светом сквозь пушистые ветки дерева.

Я поинтересовалась сегодня у врача, могут ли лекарства, которые я принимаю, вызывать галлюцинации? На что она посмотрела на меня точно так же, как та медсестра, которая принимала меня с обморожением. « Вам выписать антидепрессанты или успокаивающее?» - спросила она так учтиво, склонив голову набок и поправляя верхнюю пуговку белого, как снег медицинского халата. « Доктор, - сказала я ей, - Мне сегодня привиделось, что у моего босса глаза светятся! А еще, не питая к нему никаких чувств, я чуть ли не призналась ему в любви, таким необыкновенным он мне показался!». « О, это не удивительно. – успокоила врач, - У вас посттравматический шок. Я все же выпишу вам кое – какие препараты, уверена, они помогут.» Она говорила так уверенно, так спокойно и при этом все покачивала головой и быстро писала что – то в рецепте. Я честно пошла и купила все назначенные таблетки в аптеке и  выпила три штуки за раз, как и было написано:  в желудке словно поселилось колючее нечто - стало лень думать, двигаться, говорить.

На нос упала особенно большая водяная капля, слезой скользнула по переносице и капнула на губы – вытеревшись тыльной стороной ладони, я поежилась от холода, который уже проник под одежду – потянувшись озябшими пальцами к застежкам, я поспешно начала захлопывать металлические крючки, когда вдруг сильный порыв ледяного ветра с шумом завертелся около моих ног, осыпая шуршащим водопадом жестких листьев, поднимая и распахивая пальто и беспорядочно бросая длинные волосы на лицо, застилая ими глаза. Поспешно поднимая воротник, я прикрыла веки и опустила голову, прижимая компьютер к груди и стараясь развернуть тело таким образом, чтобы ветер дул в спину – этого не получилось, казалось, безжалостный воздушный поток был повсюду, крутя воронки опавшей листвы и заставляя ветви деревьев стонать под своими жесткими, мощными ударами. Что – то зашипело у меня над головой и отскочив, я подняла лицо – грязный, уличный фонарь мигал своим круглым  глазом, то вспыхивая, то выключаясь. Зажав ноутбук подмышкой, я полезла за телефоном в сумку и достав, набрала службу такси – в трубке меня ждала тишина. Взглянув на дисплей, я нахмурилась – практически в самом центре города отсутствовала связь! Фонарь мигнул последний раз и потух, освобождая пространство для тьмы. Обернувшись на фасад здания, я увидела, что все прожектора черны, посмотрев вверх по улице, с ужасом обнаружила ее пустой – даже витрины близких магазинов не светились, хотя я точно знала, что многие из них были круглосуточными. Липкие пальчики страха уже почесывали мой затылок -  трепеща и холодея от ужаса, я занесла ногу для того, чтобы убежать.

« Бежать, бежать скорее!» - торопил мозг, еще минуту назад спокойно дремавший под действием антидепрессантов. Но сдвинуться с места я не смогла, как и не смогла закричать, позвать на помощь – в нашем офисе была постоянная охрана. Я только разевала и кривила рот, вращая обезумевшими глазами, когда увидела тонкий мужской силуэт, который шел по старинной дороге, мощенной камнем, со стороны тех самых, круглосуточных магазинов. Его шаги гулко звучали в тишине квартала, отдаваясь звонким, многократным эхом – отраженным звуком от домов, стоящих друг напротив друга. Эхо прокатилось в моей голове, вызвав волну страшных воспоминаний и такой слабости, что я бы рухнула, если бы не неведомая сила, удержавшая меня. Фигура двигалась неспеша, мне даже показалось как - то нарочито помпезно: я видела как он картинно ставил ногу, делая шаг в равные промежутки времени, а руки засунул в карманы брюк.  Мне кажется, он шел целую вечность, а я словно зависла в невесомом пространстве со своими болью и страхом, с трясущимся подбородком, отчаянно зажимая мокрыми от холодного пота ладонями, свой ноутбук. Мужчина подошел и стал прямо напротив меня, мягко освещенный круглой, полной луной.

- Отдай компьютер. – прозвучало в моей голове и я попыталась сказать: « Нет», но выдавила из себя лишь жалкое мычание.

- Говори мыслями. – сказал мужчина в моей голове.

Меня затрясло: я вся съежилась и закрыла глаза, чтобы не видеть того, кто подошел.

- Смотри на меня! – приказал он.

Но я лишь сильнее прижала компьютер к себе, еще больше зажмурившись и отрицательно замотав головой. И тогда я почувствовала его прикосновение, точь в точь как вчера: ледяное, цепкое, выворачивающее больную щиколотку – он схватил поврежденную ногу! Взвыв в мыслях, я распахнула глаза, с ужасом замечая, что говоривший со мной не сдвинулся с места, тем не менее, каким – то образом удерживая и давя на обмороженную конечность.

- Я смотрю. Смотрю. – взмолилась я, с облегчением понимая, что меня отпустили.

Он стоял на дороге, поверхность которой была гораздо ниже, чем тротуар, на котором находилась я, и все равно был выше меня на голову. Пораженная его ростом, я скользнула взглядом по его фигуре: он был одет в обычную, хлопковую майку – «боксерку» и джинсы.
 
- Майка? При температуре воздуха плюс шесть градусов? – подумала я, но  тут же себя оборвала, – Глупость какая! О чем это я?

Мужчина, казалось, только и ждал потока моих мыслей и откинувшись назад громко засмеялся:

- Люди! Забавные люди! Право же, в момент опасности думать о том, что надето на злодее – это так по – женски. Как мило. – он подпрыгнул, легонько оттолкнувшись от земли и в тот же миг очутился совсем близко от меня – движение было настолько быстрое, что мое зрение не различило его. Приблизившись, мужчина склонился и глубоко втянул воздух около моих влажных от сырости, волос, - Ты просто не представляешь, детка, насколько мне жарко!

Моя голова гудела от его голоса – плотного, глубокого, полного вкрадчивых интонаций:

- Не представляю, потому что ты сделал мне обморожение. – подумала я.

Мужчина плавно потянулся:

- Хочешь ожог? Могу устроить. Я разносторонне - одаренная личность.

- Что? – я заморгала, приходя в замешательство от всего нашего разговора, теряя контроль над происходящим и ориентировку в пространстве. Я не чувствовала опоры под ногами, перестала ощущать свои руки, а перед глазами видела только фигуру незнакомца,  - Это сон. Мне надо проснуться. – подумала я и вспоминая, как хорошо мне помогла молитва в прошлый раз, склонила голову и произнесла первое слово: «Отче».

- Э, милая, так не пойдет. – зашептало в моей голове.

Но я не слушала, дальше проговаривая слова.

- Сама виновата! –  сладкие голосовые ноты пропали, уступив место яростному, тремолирующему звучанию.

Я скорее почувствовала, а не поняла, что меня подняли высоко – высоко и отшвырнули к стене моего офиса  – как ничего не весящий, легкий тополиный пух. Я успела заметить, что незнакомец лишь начертил в воздухе какую – то фигуру указательным пальцем.

- Не смей это произносить! – шипело в голове.

Я упала в большую кучу опавшей листвы, неубранной дворниками и лишь слегка ушибла согнутые в локтях, руки, которые судорожно продолжали сжимать ноутбук. Подтянув под себя ноги, я легла ничком и уткнулась лицом в мокрые, пахнущие жухлой травой и лесными грибами, листья.
 
- Я пощадил тебя, опустив на мягкое, иначе, ты бы сильно покалечилась. Ваш род жалок и слаб, – раздалось в голове, - Но если ты ослушаешься меня, в следующий раз я уже не буду снисходителен к тебе. Отдай мне компьютер!

- Ты же такой сильный. – скрипя зубами, подумала я, - Почему просишь, почему просто не отбираешь?

- Я могу его взять, лишь если ты отдашь мне добровольно.

- Я не отдам – это подарок отца.

- Тогда я убью тебя. - голос незнакомца снова зазвучал спокойно.

Бросив, наконец, ноутбук, я обхватила голову руками – если это был сон, я знала, что была в силах программировать его – например летать или убирать предметы силой мысли и напрягшись, я попыталась сдвинуть с места листву, на которой лежала.

- Неужели ты до сих пор не поняла, что не спишь? – проворковал голос. – Неужели ты когда – нибудь чувствовала такую боль во сне, какую я подарил тебе сегодня? Как правило, люди просыпаются, если им снятся мучения.

- Я не понимаю, - что есть силы, мысленно закричала я, -  В этом ноутбуке мои переводы англоязычных романов, ничего более, зачем он нужен тебе? Не похоже, чтобы эта человеческая машинка интересовала тебя, как ценный материальный предмет, скорее, тебе нужна некая информация? Скажи, какая? Я думаю, произошла какая – то чудовищная ошибка, не подвластная моему пониманию. Еще вчера я ничего не знала о подобных тебе – отключающих свет, меняющих реальность, обладающих нереальной силой и в холода, расхаживающих в майке!

- И главное в этом – «расхаживающие в майке»! – закашлялся от смеха незнакомец.

- Мне не смешно. – кричала я, - Совсем не смешно! Скажи, что такого в моем рабочем компьютере, и я отдам его!

- Там то, что поможет мне постоянно быть здесь!

- Где? – не поняла я.

- На Земле.

Я села на куче листьев – мужчина стоял неподалеку от меня и я, напрягшись, взглянула в его лицо. Было очень темно, и он казалось, весь утопал в этой тьме: волосы, глаза, одежда – все глубокого, черного цвета, только кожа была светлой, слегка фосфорицирующей, словно покрытой какой – то светящейся краской, особенно выделяющейся на общем мрачном фоне, но эффект потух, только я начала присматриваться, видно, незнакомец мог управлять этой своей особенностью. Мне сложно было дать ему возраст, казалось, ему могло быть и двадцать лет, и сорок – лицо молодое, а взгляд жестокий.

- Жду традиционного вопроса: «Кто ты?» - съехидничал незнакомец.

- Скажи, что в компьютере?! – настаивала я.

- Не надо давить на меня.  – зло зашептал он и его глаза сверкнули и зажглись темными огневыми всполохами, сверкающими в абсолютной темноте ярким и страшным заревом, - Я ни жалкий мужичонка -  человечишка, который станет слушаться твоих приказов. Я сказал тебе все, что было можно!
 
О, как мне было знакомы эти зарницы глаз! Внезапная сонливость охватила тело, захотелось прилечь на мягкую, шуршащую копну и немного подремать: приятное тепло разлилось по всем суставам и мышцам, окутывая маревом, убаюкивая, и свернувшись калачиком прямо на своем мокром ложе, я уютно подоткнула под голову ладошку.

- Почему ты до сих пор не убил меня? –  спросила я, сквозь ресницы наблюдая за незнакомцем. Голова приятно кружилась и мужчина казался просто неземным красавцем, который протягивал мне руку и звал за собой.

- Мы должны избегать случайных человеческих смертей. – мягко ответил он, внимательно всматриваясь в меня своими блестящими, большими глазами.

- Хорошо выглядишь... – совсем теряя над собою контроль, прошептала я.

- Можно я возьму компьютер? – задал последний вопрос незнакомец.

- Конечно. – счастливо подумала я, отключаясь и проваливаясь в темноту.


Рецензии
Анастасия!
Интересная глава. Кажется, героиня влюбилась в Лозинского!
Жалко, что она отдала ноутбук, но другого выхода не было…
С искреннем теплом,

Андрей Воин   28.08.2012 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое за то, что делаете себе труд читать меня. Я вполне предполагаю, что мой нередактированный текст читать достаточно нудно.
С уважением,

Сидоренко Анастасия   10.09.2012 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.