Всадник без головы

Мария Марковна или Мамаша Розенбаум,   как нежно называет свою 80-летнюю мать  любящий сын  Михаил Ильич, Ильич, или просто Мишка с шестого этажа,- дама решительная, гордая и очень разборчивая.

Она долго вглядывалась куда-то вдаль, выбирая  что-нибудь  посолиднее,  и бросилась под «Мерседес»:

- Что же Вы так? Вы же на меня смотрели, я почти остановился и только начал трогаться…- оправдывался молодой холеный водитель.



Происшествие случилось ровно на третий день после переезда в двухкомнатную квартиру прямо надо мной, которую любящий сын купил для матери и оборудовал по самому последнему слову техники и евроремонта.

Благодаря сыновней любви я получала непрерывную подачу производимого Марией Марковной табачного дыма в свою квартиру до тех пор, пока не объяснила любителю техники, что вентиляция начинается в моей кухне на первом этаже и заканчивается в ее кухне на втором, и что незачем усиливать ее 200- ваттным мотором, все равно, пока я не открою окно у себя на кухне,  у нее свежего воздуха не будет, а у меня и подавно. Мы спорили с Ильичем об удельном весе дыма. Он утверждал, что дым идет вверх, я утверждала, что тяжелый газ опускается вниз, и только теплый дым из трубы на холодной улице может себе позволить идти вверх. Он не соглашался, но через какое-то время подача табачного дыма прекратилась.

Протек евроунитаз. Инцидент  был  куртуазно  исчерпан.

Больше про соседей сверху ничего не слышу. Только мои ученики вздрагивают, когда Мария Марковна что-то роняет на своей кухне или чем-то скребет по своему  еврокафельному полу.

***
Мария Марковна,  хрупкая интеллигентная женщина с усталыми умными глазами,   не любит общаться с местными старушками от пятидесяти:

- Постойте с нами! Что  Вы  все торопитесь, никогда с нами не постоите?

- Когда мне стоять?  Некогда. Мне судьбу устраивать надо!


Возвращается  с двумя сумками:


- Сумки-то какие! Где денег столько берете?

- Я на трассу выхожу.

- Куда?

- На Ленинградку.

- И что, берут?

- Берут – я ночью выхожу, не видно.

- А кто они?

- Дальнобойщики.

- И деньги дают?

- А я что - бесплатно лежать буду?


Вы уже понимаете, почему Ильич так настойчиво не рекомендует мне общаться с собственной матерью:

- Ты самоубийца, Ира! Что ты делаешь? Это же Всадник без головы!

***

- Руки вверх!- командует грустная пожилая женщина, показавшись с двумя сумками из-за лифта.

- Здравствуйте, Мария Марковна! - хором улыбаются молодые соседи, - Как себя чувствуете?

- Ноги не ходят. Видно, ближе к смерти. Пойду болеть, - тяжело вздохнув, старейшина подъезда начинает медленно подниматься  по лестнице на свой второй этаж, - А вы что стоите? - хитро оглядывается на молодежную компанию, - Футбол начинается! Чемпионат мира  не смотрите?

- Ой, спасибо, Мария Марковна, что напомнили! Смотрим, конечно, идем болеть...

***

Десять лет назад на 40-летии Миши, когда я увидела ее впервые, Мария Марковна сидела среди молодежи, закинув ногу на ногу в лаковых туфлях на высоком каблуке, в красной юбке до колен, белой блузке и  с «Беломором» в зубах.

Сейчас она сетует на то, что не может после аварии носить высокий каблук и курит «Мальборо». Горюет, что любимых папирос нет в продаже.  Молодые соседки любят посидеть на ее  кухне, поболтать о жизни, получить дельный совет, посмотреть на ее усталые добрые глаза.

Ей 80.
Ей скучно.
Но такие – не сдаются!



2008


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.