Ранние дневники 80 В Христе - все религии

Ранние дневники 80 В Христе - все религии

1985 год

«Бог насаждает святых Своих на неожиданную почву, дабы мы не думали, что можем свести Его к какому-то правилу». Я не помню, откуда этот текст...

Обретя в себе Бога, я, вероятно, перестану беспокоится о своей второй половине,  о её обретении. Но где же он все-таки? На небе или на земле? Когда время придёт – мне откроют.

Киев

Музыка не волнует меня сейчас, но молитвы мои и думы о вечности волнуют меня.

В Христе - все религии. Люди, живущие в разных странах, части единого Христа. Он взял на Себя всех людей. «Я умер за всех». (Габриэлла Боссе «Он и я»)

Вместе с исчезновением привязанности к человеку исчезает и желание видеть его.

Есть ли несение креста в йоге, в буддизме? Есть ли борьба с демонами? Можно ли вообще с ними бороться?

Попытка поймать Бога, не приводящая к удаче. Он скрывается от меня.

16/VI 1985 г. В храме, глядя в купол, я видела лик Христа, волна любви к Богу потрясала меня. Одномоментно я чувствовала Его любовь ко мне.

Алик: «Ты мудрая. Ты много знаешь. У тебя на всё есть ответы. Я хочу знать всё, что знаешь ты». Мы  с ним сочиняли детские стихи, занимались музыкой. «Ты – кристалл, ты небо светлое», - говорит он. «Не то, чтобы я устал от людей. Я не знаю, зачем я живу. У тебя стремительные глаза». Я: «Что главное в жизни?» Алик: «Спокойствие».

Душа моя жаждет жить, узнавать, постигать, вбирать в себя всех и вся. И это расширение души вызвано потоком пламенной любви, исходящей от Бога. Бхагаван шри Раджнеш: «В самой глубинной сердцевине своего существа вы одиноки – чистота одиночества и красота одиночества».

Почему я всегда себе должна отказывать в своих естественных желаниях?

Я ищу святого, духовного человека. Мы должны с ним вместе идти к Богу.

17/VI Я устала носить на своих плечах больных своих любимых. Ни одного нормального человека за последние 13 лет. Обалдеть можно! Никакого утешения.

«Как не грешить?», - спросила я Алика. «А вот ты знаешь, что что-то делать нельзя, так и не делай этого». Алик цитировал мне Евангелие.

«Кого ты хочешь сделать из меня – музыканта, художника?», - спросил Алик. «Прежде всего хорошего человека», - ответила я.

21/VI Таинственное влияние небесных сил ослабевает под влиянием тёмного начала.  У Алика нет опыта духовной борьбы. Я вижу, как на него идут нападения, и он им поддаётся. Когда я молюсь за него, ему становиться легче.

Я навестила больного Колю Андриевского. Ему снился сон обо мне. Коля говорит мне: «Когда ты приходишь, мне всегда хочется рыдать. Это себялюбие, эгоизм, ты меня будто оттеняешь... будто шаткую тень за крылом».

Боюсь на бледный облик мой
Падёт твой взор неблагосклонный,
И я очнусь перед тобой
Угасший и опалённый.

Когда ты приходишь, меня что-то сжигает, я стушевываюсь, я – ничто. Это то, что я заслуживаю». Я: «Это надо исправлять. Наверное, я себя высокомерно веду?». Коля: «Настолько я грешен и неправильно вёл себя и жил, что теперь пожинаю плоды. Ты ведёшь себя очень естественно». Я: «Что в тебе сгорает: плохое или хорошее?» Коля: «Всё то, что есть в моём сознании, обесценивается. Всё то, что греховно - открывается». Я: «Может быть, мне не приходить?» Коля: «Я только этим и живу».

Алик взял мою флейту и не отдаёт. «Отдай», - говорю. Алик: «Я тебе душу отдам,  а дудочку не отдам».

Несколько раз от отнимал у меня дневник. «Моя тетрадь. Мне с ней хорошо», - говорит он.

У Жени я стала читать Клизовского. Клизовский пишет: «Чем выше дух, тем труднее жизненный путь его».

Телевизор смотреть скучно, ибо душа моя в другом мире.

24/VI Были с Ларисой в Покровском монастыре. Странное чувство охватило меня: я не могу уйти от жизни и заточить свои тело и душу в каких-то ограниченных пределах.

Лариса: «Когда я встречаю тихого человека, это для меня подарок».

Я сказала Ларисе: «Алик говорил мне: «Ты моя снежная королева, мы с тобой Кай и Герда». Лариса вздрогнула и сказала: «Вот твоё имя».

Лариса придаёт себе большое значение и считает, что она много мне даёт. Я отдаюсь её воле, она командует. У меня почти нет желаний.

Потом почти 5 часов мы с Ларисой и Аликом смеялись, шутили, озорничали, играли, я учила их средневековой песне, строила аккорды.

Когда мы с Ларисой пели, Алик говорил: «Я сейчас погружаюсь в сказку». Он брал наши с Ларисой руки и прижимал к своему лицу. Это было что-то удивительное.  Ларисе обо мне Алик сказал, что я интересный человек, каких мало, что он будет дружить со мной.

Лариса весь вечер нас с Аликом крестила. Было в какой-то миг такое ощущение, что сейчас Лариса станет священником и обвенчает нас. Я что-то пошутила по этому поводу, и в тот же миг, когда произнесла слово «венчание», лампа ярко загорелась. Мы были в изумлении. Алик отказался венчаться со мной. Но в конце вечера он сказал мне: «Вот и я своей судьбе не помогаю».

25/VI Жизнь творит своё, а я должна обтачиваться и расти духовно с помощью Бога в непрерывных испытаниях.

Сегодня в доме художницы Тани я прикоснулась к индийским святым, ощутила Господа Будду. Слёзы хлынули из глаз. Может быть, я когда-нибудь в Индии жила?

26/VI Под тихой походкой, тихим голосом и речами об ангелах в Ларисе скрыты властность, жёсткость, невнимание к людям, лицемерие.

Когда-нибудь надо выйти из всех программ, схем и догм, чтобы осознать: кто ты и чего ты хочешь, и тогда уже взять на себя ту часть подвига, которую сможешь вынести.
 
1/VII Когда Бог стучится в сердце, надо отложить все дела и слушать то, что Он хочет сказать.

Иду по улице и хочется взлететь, и тут же мысль о смерти, подсекающая крылья. Эта мысль трагична, она рубит корни деревьев и отсекает крылья. Душа хочет бессмертия. Привычка жить в теле сильна.

Звонит Алик: «Рассказывай, рассказывай, рассказывай... о чём ты думаешь?» Я говорю ему: «У тебя глаза праведные, мы с тобой инопланетяне».

2/VII Я говорю Алику: «Я ничего просто так не говорю. Мне дорого время».

Я Света хочу ежесекундно, я только Богом, только любовью живу.

Парамаханса Йогананда: «Когда я встретил моего учителя, он научил меня величием примера – единственной мерой настоящего человека».

Читаю удивительную книгу Йогананды «Автобиография йога», сильно чувствую присутствие Учителя Бабаджи. Беру икону Спасителя – благодать от Спасителя и от Бабаджи одинаковая. Я села в позу лотоса. Покой стал прибывать во мне. Была ли я когда-нибудь в Индии в прошлых жизнях?

«Взгляни на человека, в котором всё без обмана», - думал Иогананда, глядя на Лютера Бербанка в Америке.

Душа моя после чтения этой книги приподнята над внешним миром, абсолютно спокойна.

9/VII Купили с Аликом билеты в кино, по дороге на меня оглядывались мужчины. Я была тиха. То, что в кино я сидела рядом с Аликом, сообщало мне столь тонкую чувствительность, что у меня было ощущение, что с моей души сняли кожу. «Я не могу жить в этом мире», - сказала я Алику.

10/VII Перед моим отъездом Алик сказал мне: «Ты не уезжай, а то я умру... Ты опять приезжай».

                Москва

12/VII Под утро сегодня мне снилось, что на меня мчится автобус, чтобы раздавить меня. Я дико кричу и просыпаюсь. Это какой-то знак. (после этого знака были и другие подобные, меня во сне предупреждали, с кем мне опасно общаться)

День развода с мужем. На небе тоже, наверное, что-то происходит. В сердце боль и тишина. Я предложила ему пойти в ресторан. «Ты читаешь мои мысли», - сказал он. Мы часто телепатически общались. Мы посидели за столиком, бывший муж был мягок. У него потеплели глаза. После ресторана мирно расстались. Он приглашал меня в гости на Кавказ, куда он улетал на днях.

Люда Ксендикова говорила мне об Алике, что увидела в нём святость и то, что он недолго будет на земле. Я это тотчас почувствовала, познакомившись с ним.

Я хочу знать своё  прошлое: кто я, кто Алик, кто мои родители, кто Слава.

23/VII Святые в каждом человеке видели Бога сквозь пелену грехов, а мы такие мгновения имеем редко, и мы в этот миг святы.

31/VII Я рвусь к Богу и не могу отдать Ему себя. У меня нет ни одного друга.  Друг – это тот, с кем можно в полноте божественного созерцания молчать, кто скажет: «Ты устал? Отдохни на моей груди» и кому ты можешь это сказать, кто простит всё и примет тебя, как блудного сына, кто не будет упрекать и оскорблять.

Господи, Ты единственный мой Друг. Я сдаюсь. Я не хочу больше блуждать по тёмным дорогам эгоизма, желаний и заблуждений. Помоги  мне в том, что можешь сделать Ты Один. Если Ты не поможешь, как смогу я стать Твоим человеком?

                Киев

2/VIII Когда я погружаюсь в красоту мира вещей, я строю для себя возможность более прекрасных воплощений.

На прогулке молчанье деревьев, лес, пруд, кувшинки, игра солнца на воде, постоянные изменения воды, рождающие впечатление различных миров, взаимно проникающих друг в друга.

Нас четверо. Мила, Женя, Миша, я. Тонкое общение на грани двух миров.

В доме у Милы изысканные букеты, дивная посуда, обвораживающая легчайшая еда, будто сотканная из неземного эфира. Мила сказала, выслушав мои стихи: «Они – громада. В них надо вдуматься. Я только тогда и чувствую Бога, когда ты читаешь свои стихи».

Миша тонкий человек, у него кошачья походка, в нём что-то от римлянина, властное, мужское, он спросил меня: «Кем Вы были в средние века?» Я: «Монахом». Миша: «А в эпоху Возрождения?» Я: «Видимо, знатной дамой».

9/VIII Отрицательные мысли людей вызывают во мне боль. Моя чувствительность усилилась. Я чувствую страдания другого человека.

14/VIII Тот, кто любит, жертвует собой и должен до конца вытерпеть кротко все муки.

16/VIII Мне очень мало нужно из земного в этом мире, так мне кажется.

17/VIII Летим с Женей Шехтер в Вильнюс. Господи, держи нас в Своих руках, не роняй нас на землю. На ночном автобусе едем в Ригу.

18/VIII Путешествие в Елгаву весьма беспокойное. Поучения, нравоучения со стороны Жанны, она объединилась с Женей против меня. Естественное дело: я же предложила поехать в пустыньку, в святое место. Бесы не дремлют. Жанна говорит быстро, нервно, размахивая руками перед моим лицом. «Войди в контакт с Богом», - вещает она. «Я в Боге», - говорит она. За моей спиной они меня обсуждали не лучшим образом.

В кафе за меня заступился пьяный мужчина: «Она самая добрая и самая умная», - сказал он девочкам. «Я тебя знаю наизусть», - говорит Жанна. Она вся кипела,  била меня по больным местам, была беспощадна. К вечеру она смягчилась. Я заметила в ней манию величия. Хорошо постарались бесы, избивая меня.

19/VIII Очень не хватает в пустыньке отца Тавриона. Без  него всё не то. Народ прост, неразвит, на лицах людей скорбь. На могиле отца Тавриона сильная благодать.

20/VIII Мы в гостях у Велты, она хороша и заботлива. Сев за пианино, я ощутила вдохновение. Я играла и пела свои песни.

Пришли на огород, я почувствовала себя счастливой. Вечером гуляли, Велта показывала нам рыбацкий посёлок, порт. Я вхожу в земную ткань жизни.

21/VIII С отцом Жени, которая от нас удрала, Георгием Евгениевичем ходили по городу Рига и тихо разговаривали. «Вы добрый человек, это меня трогает», - сказала я. «Не всегда», - отозвался Георгий Евгеньевич. Первая жена у него умерла, она была ангельского нрава. Показывая мне красивые дома Риги, Г. Е. говорил мне: «Это святыня латышского народа».

Я всё время тоскую о какой-то иной родине ли, планете ли...
 
Концерт в Домском соборе. Встретила Лину Салтыкову – полное отчуждение от неё исходит, отсутствие интереса к человеку, она даже не поздоровалась. Я изумилась.

22/VIII Велта, просыпаясь утром, молится, благодаря Бога за целость тела, головы, рук, ног.

Неужели все души кругом больные и общаться нормально не с кем?

Велта сказала мне: «Твой духовный отец - Бог».

23/VIII Я сочинила инструментальную пьесу в 3 частях «Прощание с Саулкрастами». Пишу стихи, песни.

26/VIII Сидела на дереве у моря. «Алик», - написала я на сыром песке у воды. Я повеселела.

27/VIII В этот день умер Владимир Иванович Хвостин. Велта и Гуна проводили нас в Ригу.

                Киев

29/VIII Киев. С Женей были в соборе вчера. Она позвонила сегодня, сказала: «Я люблю тебя». А я от неё измучилась. Хороша любовь...

31/VIII Лариса, Женя, Иринка с подругой проводили меня в Москву.

Москва

1/IX Всё, что я прошу у Бога, Он мне даёт – кроме мужа. Хотя замужем я побывала. Я безумна. Я настолько женственна, что смотрю на многих мужчин, как на вариант моей второй половины, моего Alter Ego.

2/IX Была у родителей, у папы глаза ребёнка, очень чистые, мама была тепла. Я им играла свои песни, маме понравились мелодии. «Ты мне нужна», - сказал папа. Они проводили меня до метро.

11/IX В доме Олега Кроткого - художника был вечер, пел Петя Старчик. «Ангелов» Иоанна Сан- Франциского мы пели вместе. Тася была весела, Вера Хализева читала свои стихи.
 
12/IX Я не живу, меня нет.

15/IX Я в костёле. Жаркий пламень божественной открытости пылает во мне. Безнадёжна моя любовь к Алику. Все мои возлюбленные спят, закрыты.

16/IX Как знакомо смотрит Христос с портрета, сделанного с Плащаницы. У Него живые глаза.

вольная копия с Рокуэла Кента.


Рецензии
Галя, сколько людей, характеров.вы всегда в размышлениях.., возможно, надо было просто броситься в омут?

мне кажется , я живу чувствами. Мужчины боятся умных женщин, они рядом глупеют. Вы не умеете притворяться.
Но бывают исключения,но это очень редко. Или умная или счастливая....????

Нина Бескупская   19.04.2015 18:36     Заявить о нарушении
В жизни перемешано светлое и тёмное. Мне действительно давали не совсем обычных обывателей. Но все, кто был любим, были больные люди. Спасибо Вам, Нина.

Галина Ларская   19.04.2015 23:41   Заявить о нарушении