Национализм - ниже всякой политики

   К политике я был равнодушен всегда,порой себе удивляясь,а иногда даже на себя за то досадуя; и лишь в зрелом возрасте,после долгих попыток разобраться во всех этих партиях,течениях,"измах",я понял,что тут нет никакого моего недостатка.Всего лишь срабатывала защитная реакция:я не поддавался на обман.
   По многолетней житейской,а воследствии и журналистской привычке я тут же накладывал лозунги и обещания на окружающую действительность, и здесь уже нельзя было спрятать никакой лжи.
   Даже когда со свежей болью,кровоточащей раной я написал очерк "Хорошо ли там,где нас уже нет?" - о положении русского "нацменьшинства" в Латвии,к которому совсем недавно принадлежал сам, я меньше всего имел в виду политику,потому что национализм,на мой взгляд,- это ниже всякой политики. Здесь политика уже кончается и остаётся только самое дикое и гадкое,что есть в человеке,- зло,помноженное на злобу,примитивная дубина в руках пещерного человека.


Рецензии
"национализм,на мой взгляд,- это ниже всякой политики."
Интересно, спустя несколько лет после написания данной миниатюры, с учетом беспредела мигрантов в Европе сегодня, ваше мнение не изменилось? И вы ратуете за толлерантность?

Маркус Норман   22.01.2016 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.