Пес

Люблю этого пса. Он старый. Списан, снят с довольствия, и выставлен за забор питомника. Обычная судьба служебной собаки. Сажусь рядом, и он на меня набрасывается. Звеня цепью, он пляшет вокруг меня, поскуливая.
- Привет, Зарно! Дай лапу! Я тоже тебе рад, старина! Молодец ты, конечно, всего меня затоптал.
Он словно меня понимает, но ничего не может поделать с нахлынувшими эмоциями. Отстегиваю от ошейника цепь, и Зарно срывается в направлении питомника. Соскучился по друзьям. Его туда не пустят, он побегает вокруг забора питомника, поговорит на собачьем языке с бывшими «сослуживцами» и вернется сюда. Ляжет рядом, положа голову на лапы, и будет грустить. Удивительно умный пес этот Зарно. Он все понимает. Иногда мне кажется, что он хочет что-то рассказать о своей жизни. Наверно о том, что всегда считал, что он друг человека, а человек его друг. А оказалось, что другом был только он, по крайней мере, настоящим. Он и сейчас настоящий преданный друг. Только преданность его предана человеком. Эх, Зарно, дружище, люди такие, они умеют предавать и обманывать. Ты думаешь, они только собак предают? Нет, Зарно, они и друг друга предают, бывает, что даже себя предают. Им тоже бывает также больно от предательства, как и тебе. Но им плевать на собачьи чувства, собачью привязанность и верность. Они говорят: «извини, так получилось», «ты должен меня понять» и еще кучу всяких ненужных слов или не говорят ничего. Тебе такого не говорили? Могут предавать и обманывать по разным причинам. Порой они и сами виноваты в том, что их обманывают. Они не хотят или не могут видеть самого явного. Хотя способны почувствовать и познать самое непостижимое. Вот ты, не умеешь обманывать, не умеешь выслуживаться. Ты облизываешь руки солдату, а полковника покусал. Тебе начихать на всякую существующую между ними разницу. Для тебя важно совсем другое. Солдат тебя любит, а полковник тебя пнул ногой и еще клячей назвал. И знаешь, эти люди они порой такие сумасшедшие, они сами не знают, чего хотят. Они совершают безумные поступки, например, могут обидеть самых близких и любимых, а добро делать тем, кто этого не ценит. Они часто любят тех, кто не любит их. И знаешь, зачастую они сами не хотят этого, но почему-то все равно так поступают.  Они не свободны. Им кажется, что не свободен ты, сидя на цепи, а на самом деле все наоборот. Они все время в плену каких-то, ими же придуманных правил. Так что не обижайся на них, Зарно, и я тоже не буду.


Рецензии
Олег, миниатюра - выстрел в сердце, по крайней мере, для меня.
И приятно найти в Вашем лице Человека.
С уважением, Юля

Юлия Ёлка 1   12.01.2014 12:22     Заявить о нарушении
Ну, в сердце, не хотелось Вам стрелять)
спасибо за отзыв, Юлия!
С уважением, Олег

Олег Дзугаты   30.01.2014 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.