Защита Шукшина В. М

Из серии ЧУЖИЕ в ГОРОДЕ    (ЧУЖИЕ в МОСКВЕ!)

ДОМОДЕДОВО. Однажды в аэропорту из-за непогоды отложили почти все рейсы, я обычно пристраивалась в таких случаях к пожилой паре. Сидим, от вынужденного безделья начинаются разговоры, мужчина подает толстый журнал с рассказами В.М.Шукшина, я им в обмен газету "Неделя".
Рядом за спинкой сиденья молодая женщина, шепотом просит: - А вы негромко читайте, я буду слушать...   
- Хорошо.
Выбираю читанный и перечитанный мной рассказ  "Микроскоп". Стараюсь читать с выражением, в лицах, смеемся, потихоньку обсуждаем героев рассказа.
Рядом сидит крупная женщина в огромной шляпе, почти сомбреро, с боевым раскрасом.
Зло шипит на нас - Любят у нас в России деревенщину возносить до небес…  и все в таком духе. 
С такими спорить бесполезно, невежество так и прет из нее.
Мы не обращаем на нее внимания, продолжаю читать о страданиях героя по поводу микробов...
"Городская" дама продолжает тему "деревенщины". Ее злобное шипение не находит поддержки, но и слушать ее в виде "музыкального" сопровождения наших эмоций от искусства рассказчика Василия Макаровича уже не возможно...
Когда в очередной раз она проехалась по "деревне", не выдержала:
- Знаете, есть крылатые слова: "Гении рождаются в провинции, а умирают в Париже", Россия для Запада когда-то считалась провинциальной страной, но весь мир читает А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского... и наших современников тоже!

Мужчина , что дал мне журнал, отодвинул свои сумки от этой дамы и попросил меня посмотреть за вещами, пока они с женой сходят в буфет. Это был его протест против той дамы, в защиту.. Шукшина В.М.




Мои пояснения к термину "Чужие в городе"(ЧУЖИЕ в МОСКВЕ!)
"Почему ЧУЖИЕ?" http://www.proza.ru/2012/04/03/1467


Фото Василия Макаровича Шукшина из Книги  Василий Шукшин "Любавины". "Сельские жители"  Барнаул. Алтайское книжное издательство. 1987г.


Рецензии
Для меня Шукшин-это восхищение и обожание. Тоже всегда защищаю и стараюсь "просветить", поделиться своей любовью к гениальному русскому писателю. Никогда не пытался писать А-ЛЯ Шукшин, но видимо его любовь к русскому простому человеку подсознательно подтолкнула к написанию нескольких рассказов. Посмотрите "Три Маши"...Может понравится....)))

Алексей Коротяев   17.11.2010 08:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.