Жалость
- Это больно…когда в душу … в грязных ботинках …
Ясное дело, что дети к таким страданиям имели весьма далекое отношение. Виноватым себя никто не считал. Понять, что имелось в виду, тоже было невозможно. Мы молчали и готовы были терпеть эти муки сколько угодно. Главная задача школяра – избежать выхода к доске - решалась самим учителем, предпочитавшим «вопросы философии» простой школьной физике.
Однажды Гриша превысил допустимый педагогический барьер и довел до слез нашу большую Галю, которая очень стеснялась своего раннего развития и мечтала покинуть школу:
- Барыкина, как Вам не стыдно! Вы уже взрослая девушка, а совсем ничего не знаете!
Галя зарыдала, глядя на учителя.
- Не надо, Барыкина! Не плачьте! Простите меня, Барыкина! Не плачьте…Галя!
Галина не унималась. Плакала, не сводя глаз с педагога. По-настоящему плакала, в голос. Всхлипывая, скуля и подвывая.
Наконец она отвела взгляд от учителя, уронила голову на парту, обхватила руками, пряча лицо от зрителей, и в таком положении затихла.
Когда урок закончился, весь класс ринулся к уже просохшей Гале:
- Ты же никогда не плачешь! Что случилось? Он тебя обидел? Галь, почему ты плакала?
Галя опять шмыгнула носом:
- Он стоит, ругается. Смотрю на него, а у него все лицо в пупушках. И так мне его жалко стало! Ну, я и заплакала.
Пупушки – следы черной оспы на лице педагога.
Нельзя сказать, что одноклассники испытывали к Николаю Васильевичу материнские чувства, как у Галины, но и мы с разной степенью тяжести переболели сочувствием к нашему неспокойному учителю.
2010г. Москва. И Литвинова
Свидетельство о публикации №210110500024