Сочинение на тему...

     Литература, особенно русская, была для меня самым любимым предметом в школе. Знакомство с творчеством того или иного писателя погружало не только в мир его героев, но и позволяло изучать  истории нашего Отечества.
     … Тема «М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт» была для меня особая. Может быть потому, что биография поэта заканчивалась в 28 лет, а может, что в это время по радио шел цикл передач писателя И. Андроникова (лермонтоведа и великолепного рассказчика) о великом человеке и поэте. Я получал знания как бы из двух источников. Один – школьный, поставленный в цензурные рамки, второй -  в свободной интерпретации, с большим объемом неформальной информации. В школе тогда было принято завершать знакомство с Михаилом Юрьевичем заучиванием отрывка из поэмы «Мцыри». Чаще всего это отрывок под названием «Бой с барсом». Помните?
     "…Я ждал. И вот в тени ночной
     Врага почуял он, и вой
     Протяжный, жалобный как стон,
     Раздался вдруг…"
     На эту тему, как правило, писали сочинение. Хотя не запрещали брать за основу любой другой отрывок. Я так и сделал. Взял главу, где рассказывалось о любви к девушке, которую главный герой поэмы впервые увидел.
     "… Держа кувшин нал головой,
     Грузинка узкою тропой
     Сходила к берегу. Порой
     Она скользила меж камней,
     Смеясь неловкости своей.
     …И мрак очей был так глубок,
     Так полон тайнами любви,
     Что думы пылкие мои
     Смутились. Помню только я
     Кувшина звон, - когда струя
     Вливалась медленно в него,
     И …шорох больше ничего.
     Когда же я очнулся вновь
     И отлила от сердца кровь,
     Она была уж далеко;
     И шла, хоть тише – но легко,
     Стройна под ношею своей,
     Как тополь, царь ее полей!
     Все было хорошо: учительница даже похвалила за нестандартное мышление. Вот только спустя время, мое сочинение попало на глаза другим педагогам… И началось. Как? Семиклассник пишет о любви! Неслыханная дерзость! Как могли допустить? В общем, кончилось все тем, что любимая литераторша получила выговор, а мне было указано на недопустимость пошлых сочинений.
     Для чего так подробно вспоминаю? Просто тогда первый раз в жизни мне публично плюнули в душу. Оскорбили в святых чувствах. Но самое страшное, что я так и не понял, за что? За любовь вообще? За любовь к поэту, К Родине, к прекрасному? Не знаю. До сих пор мучаюсь этим вопросом.


Рецензии