Колька книгу пишет

     Очкарик Колька Нестеров из многодетной семьи. Ему тринадцать лет. Учится средне. Если с математикой у него дела шли так себе, то с русским языком – одни проблемы. В - первых, писал как курица лапой: мелко и буквы не разберешь. Во - вторых, с орфографическими ошибками. В - третьих , не признавал знаков препинания. Учительница с ним замучилась. Не раз вызывала в школу родителей. Но отец вечно был на работе, а мать из – за домашних дел даже на час не могла оставить хозяйство и малолетних детей. Колька знал, мать или отец в школу не придут, поэтому не очень – то и расстраивался, когда Марья Павловна в очередной раз обязывала привести их в школу.
     Особых талантов у Нестерова не было, тем не менее, он старался выделиться в нашей школьной среде, подчеркнуть свою значимость. Если ходил в лес, обязательно с отцовской одностволкой (в тайне брал ружье). Ну а в ребячьем кругу, когда речь заходила о занимательных историях, приписывал себе героические поступки, которые не совершал. Особенно гордился баяном, по случаю купленным отцом в городе. Такого музыкального инструмента  жители не имели. Был, правда, клубный, но доступ к нему имел только Ленька Криони, местный музыкант. Но тот брал баян в руки только, когда молодежь просила поиграть на танцплощадке, да по государственным праздникам, аккомпанируя поселковскому хору.
     Научиться играть на баяне Колька хотел страстно. Часами сидел на завалинке с инструментом, подбирая мелодии песен. К сожалению, ввиду отсутствия музыкального слуха, фальшивил. Молодого баяниста это не смущало. В присутствии ребят, по обыкновению, вдохновенно рвал меха, и тогда писклявые звуки издаваемые баяном раздавались далеко окрест.
     Однажды ему дали ноты. Но как ими пользоваться, не научили. Показали только на басовых регистрах ноту «до», которая помечена рисками. Нестеров – младший с гордостью демонстрировал перед нами эту ноту, как ее находит на ощупь, и с удовольствием басил, растягивая меха. Через пару лет он осилил музыкальную грамоту, но разучить нормально песню по нотам так и не научился.
     Колькина мать, добрая и доверчивая женщина, самозабвенно любила своих детей. Редко наказывала за проступки. Этим иногда пользовался мой одноклассник. Например, многие свои  школьные прогулы объяснял матери просто: занимался по арифметике с товарищем у него дома. Дополнительно. Или: читал сказки Пушкина в клубной библиотеке – задавали в школе. Для родительницы этих объяснений было достаточно, она хвалила сына за усердие. Этой радостью при случае обязательно делилась с соседками.
     Как - то балуясь, Колька разбил стекло в школе. Учительница, выставив его за дверь, пригрозила, если родители не придут, не допустит к занятиям. О случившемся Нестеров, конечно, никому ничего не сказал. На вопрос матери, почему ошивается дома, когда все дети в школе, без тени смущения ответил:
     – Освободили от занятий. Поручили написать книгу о войне.
Мать сначала засомневалась в искренности слов сына, но увидев, что Колька вот уже несколько часов усиленно что - то пишет, успокоилась: не врет. Главное, без дела не болтается.
     Целый день отрок не выходил из дома. Это заметили даже вездесущие кумушки. Никто у них по заборам не лазил, кур не пугал, ягоды с кустов не обрывал.
     – Где твой пацан? – поинтересовалась одна из них, – что - то его не видно.
     – Как где? Книгу пишет.
     – Надо же! Раньше не замечалось в нем таланта писарчука, – не без иронии удивилась та. На второй день о писательской деятельности нашего одноклассника стало классному руководителю. Она пришла к Нестеровым домой. Но застать Кольку за письменным столом не успела.
     – Ушел на рыбалку, - сказала мать, – будет обдумывать очередную главу книги, которую вы поручили ему написать.
     … Как развивались события дальше в доме Нестеровых, неизвестно, но через несколько дней разбитое стекло в классе было вставлено, А Колька какое  - то время был даже в числе примерных учеников.


Рецензии
Хороший, добрый рассказ!

Елена Мойа   05.11.2010 07:41     Заявить о нарушении