Навеянное

. Был обычный рабочий полдень в середине апреля. В офисном помещении, где я тружусь, как пчелка, с утра до вечера,  стало очень душно, и я решила  проветрить его. Подошла к окну, решительно распахнула его настежь и буквально обомлела от запаха: воздух был пропитан горьковатым дымом от сжигаемой прошлогодней листвы.

Я в мгновение ощутила себя 12-летней девочкой, которая сидит у почти догоревшего костра, веточкой разгребает золу и осторожно выкладывает туда пяток картофелин... Вечереет. Закат приглушил нежные краски  зелени первых листочков, становится холоднее, и мама набрасывает мне на плечи теплый клетчатый платок. Мы что-то рассказываем друг другу, вокруг тихо и таинственно темно, лишь шипят угольки, едва отсвечивая наши задумчивые лица...

Господи, как это было давно! Сердце невольно сжалось от счастливых воспоминаний детства. Я теперь житель городской, и мне стала недоступна радость, а ведь действительно – радость! - почувствовать этот волшебный запах. Древесный уголь, который нынче используют для разжигания мангалов и приготовления шашлыка, так не пахнет, да
 и в лесу на поляне, если остановиться и развести костерок, не будет такого эффекта.

... Стоя у окна, я дышала воздухом своего детства и думала о том, что запахи - так же, как фотографии или видеопленки - хранят в себе информацию и способны вернуть нам безвозвратно ушедшее прошлое, пусть даже  на одно короткое мгновение.


Рецензии
Запахи возвращают нас в прошлое...
Они - кусочек памяти...
Спасибо, Марина!
С теплом, Александра.

Александра Ман   07.05.2011 13:36     Заявить о нарушении
Да, так оно и есть. Спасибо, Сашенька!

Марина Бэлл   07.05.2011 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.