Сцена 3

На сцене зеркало, а перед ним кровать, на которой пытается заснуть Андрей. Рядом с кроватью коляска. Выходит Человек.

Человек.

Нас от нечаянных поступков
Порой спасают зеркала,
Но не идут нам на уступки.
Психологи – вот их судьба.
Но их удел – не говорить,
И мы не слышим их совет
На то, как нужно жить,
И на вопросы свои
Мы не слышим ответ,
Но порой это нас спасает от бед.

Человек уходит. Андрей садится на край кровати.

Андрей.

Ну вот опять она ушла,
А замечания мои
Она встречает в штыки –
Уже кого-то себе другого нашла.
А я делал для ней всё,
Работал лишь для неё,
Но видно кого-то богаче нашла
И ушла.
У нас с ней дочь,
И каждую ночь
Я с нею рядом провожу,
Другого счастия не нахожу.
И когда в жизни моей
Она вдруг появилась,
Я не считал ни ночей и ни дней,
Но Ира тут же со мною простилась.
Ей дочь была бременем,
И я с радостью принял её,
Но потом, со временем,
Она сказала, что дочь от «него».
Я был потрясён
И днями взволнован,
Но принял её как свою.
Я был словно схвачен огнём
На борту парома,
Но до сих пор живу.
И сейчас я не в силах уснуть –
Она до сих пор не вернулась,
И если я даже когда-то умру,
От горя она не умрёт, ведь мне клялась.
Однажды я спросил у ней,
Зачем она меня покидает?
На что ответила она, что луней
Вроде меня у ней хватает!
Вот вздор! – она пьяна была,
Но почему-то ей поверил я,
И как же я страдал тогда!
Но сейчас такого нет.
Нет боли в сердце,
Не давит грудь –
Я вышел из детства,
Но хочу его вернуть!
Хочу страдать,
Хочу в подушку плакать,
Не хочу просто лежать,
А проплакавшись, хочу уснуть!
Но на глазах моих нет слёз,
И в груди моей нет чувств,
В голове моей нет уж грёз,
А в сердце моём пусто
И мне грустно!
Лишь одна есть отрада
Для моих не плачущих глаз:
Дочь моя – мне награда
(Мой любимый алмаз),
За поступки мои
И мои прегрешенья,
За любовь мою и огни,
В сердце горящие без разрешенья!
Ирен отняла моё счастье,
Из-за неё я безжизнен,
Она даже не сказала «Прости»,
Лишь: «Из сердца своего меня отчисли».
О, как же она бесчувственна,
Сердце у ней, видно, отсутствует,
А я ведь её люблю
И уснуть без неё не могу!

Андрей вновь ложится на кровать. В коляске раздаётся плач ребёнка, и парень встаёт и увозит коляску. На сцену выходит Человек.

Человек.

О да, любовь порой
Бывает не взаимна,
И не всегда
На смену любви одной
Приходит любовь иная.
Порой мы плачем и страдаем,
Порой во всём виним любовь,
Мы в пылу не понимаем
Того, что брошены мы вновь.
И не с кем нам поговорить
И некому душу излить,
Разве что зеркалам,
Помогающим нам,
Можем мы поведать
Историю своей судьбы,
Историю своей любви
И жизнь свою им можем рассказать …

Человек уходит. На сцене стоит зеркало, а напротив него стул. Выходит Ирен.

Ирен.

Отчего со мной такое –
Я себе не доверяю,
Отчего я так страдаю,
Что со мною?
Я однажды в детстве
Любила без памяти,
В груди горело пламенем,
И трепетало сердце!
Но то давно так было,
Я давно так любила,
Что уже позабыла
Как нужно любить!
Андрея мне жалко,
Словно била его палкой,
А он везде был со мной,
Не смогу его забыть!
Но его я не любила никогда,
Да, он спас меня от смерти,
За что получил от чёрта плетью,
Но вместе нам не быть, не судьба.
Теперь во мне царит любовь,
Сергей занял моё сердце теперь,
Моё отраженье, не хочешь – не верь,
Но я люблю как в детстве, вновь!
Я парю в небесах,
Я мечтаю в мечтах,
За любимого страх
Меня порой потрясает!
Я без него не могу,
Я без него не живу,
Я лишь его люблю,
И любовь сердце моё озаряет!
Конечно, поступила скотски,
Андрею оставив дочь мою
И покинув его ночью,
Чёрта плети я достойна хлёсткой!
Но ведь я полюбила,
А он знал, что нам вместе не быть,
Он не хотел меня погубить,
И меня отпустил!
Лишь любви одной
Не нужен покой,
Но что со мной –
Я вся трясусь!
Мы с ним в любви,
В сердцах наших огни,
Но на встречу с ним идти
Я боюсь!
Я боюсь как девочка
Признания в любви,
Моё бьётся сердечко,
Но назад нет пути!
Меня счастье ждёт,
Ждёт меня жизнь в любви,
Меня уж любимый зовёт,
И я спешу к нему сойти!

Ирина встаёт и убегает. На сцену выходит Человек.

Человек.

И горю Андрея есть объяснение,
О чувствах Ирины можно сказать,
Но о жизни зеркал бушуют сомнения,
И душу их не доказать!
Но мы отлично знаем, к кому мы пойдём,
Случись в наших жизнях нечаянно горе,
Кому свою душу без остатка изльём,
Кто первый увидит слёз наших море!
Пред кем, согрешив, мы впервые покаемся,
И кто нам впервые простит все грехи,
Пред кем мы танцуем, поём, одеваемся,
И кто нас никогда не оставит одних!


Рецензии