Сцена 10

Саймон лежит на кровати. В комнату входит медсестра. Саймон пытается встать.

Сестра.

О нет, сир, не вставайте,
Я прошу вас !

Саймон.

Но я должен ...
Но мне надо ...

Сестра.

Ещё наступит время ваших планов,
Но пока, сир, оставайтесь здесь.
Таков приказ врача.

Саймон.

Но мне хоть поклониться можно вам,
Сестра ... э-э ... как ваше имя ?

Сестра.

Меня Аннет зову,
Но я вас убедительно прошу,
С кровати не вставать.
Я ваш поклон приму и так.

Саймон (лёжа кивнув).

Признаюсь честно - неуютно ...

Аннет.

Здесь, в госпитале, неудобно многим.

Саймон.

А как я оказался тут ?
Я ничего не помню !

Аннет.

Вы были ранены в бою
И оперированы здесь.
И уж два дня вы под моей опекой.

Саймон.

Уже два дня ?!
Но как же поле боя ?

Аннет.

Нам говорят - мы побеждали,
Но враг ещё один
Атаковал наш тыл,
Поэтому вестей пока хороших нет.
К тому же раненных
Всё больше день за днём.

Саймон.

О боже, я должен быть на поле -
Моё сейчас там место ...

Аннет.

О нет, сир, вам приказ,
Здесь оставаться ...

Внезапно с весёлыми возгласами выбегают несколько солдат и Гари и окружают кровать Саймона.

Гари.

О, Саймон, наконец очнулся ты -
Приятно то вдвойне !

Саймон.

А вы меня уже похоронили чтоль ?
И почему вдвойне приятно-то ?

Гари.

Сейчас узнаешь, подожди ...

Гари вытаскивает из-за пазухи какую-то бумагу.

Гари.

Пляши, Саймон ... ах да ...
Ну вот - это увольнительная,
Данная нам на два дня.
И эти дни мы делаем,
Что захотим и пожелаем !
Вставай давай, пошли все выпьем !

Аннет.

О нет, ему нельзя вставать,
Приказ врача.

Гари.

Врач с нами пьёт,
Он сам его позвал.
Ну, Саймон, что тебя
Ещё и надо ждать ?

Саймон быстро соскочил с кровати, оделся, и они все вместе выбежали из комнаты. Аннет кивнула и тоже вышла.


Рецензии