Доброе утро дорогой. Глава13

Теперь все уже знали, что я пишу роман, и каждый раз, куда бы я ни выходил из офиса с листами или папкой, думали, что я иду к Лари.
- Опять к «Белому кроту» собрался? - спросил Джимми, увидев, как я просматриваю свежеотпечатанные листы на принтере.
- Отстань, это проект.
Еще вчера я договаривался с Лари о встрече, поэтому предвкушал приятную беседу. Лари давно хотел поведать мне о горах, об альпинизме и, как всегда, рассказать пару забавных историй.
Выйдя из лифта, около офиса «Белого крота» я увидел Норманна, беседовавшего с кем-то из своих подчиненных.
Поздоровавшись с ним, я  продолжил свой путь к кабинету Лари.
- Его нет и сегодня не будет, - вместо приветствия произнес «правая рука» Лари - Норманн.
У меня не было желания беседовать с ним, поэтому я так же сухо ответил.
- Спасибо, - сказал я и пошел обратно к лифту.
- Мистер Джонатан! - неожиданно окликнул меня Норманн, когда я уже собирался войти в лифт с некоторыми из сотрудников Лари. - Вы не могли бы уделить мне пару минут Вашего личного времени? - почти с издевкой спросил он.
Не обращая внимания на недружеский тон:
- Да! Конечно, мистер Норманн, - спокойно ответил я, стараясь подавить в себе желание ответить резче.
Мы прошли в его кабинет, который по масштабу почти не уступал кабинету Лари.
- Я давно приглядываюсь к Вам, - начал он. - Вы очень предприимчивый человек.
Я понимал, к чему он клонит. Норманна, как и многих других, интересовал только бизнес и, видимо, у него не было сомнений в том, что я ищу свою выгоду в более интеллигентной форме.
- Лари просил не трогать Вас. Ну, что ж. Я никак не могу понять, что Вы за человек. Помогите мне разобраться.
Норманн смотрел на меня исподлобья злым, недоверчивым взглядом.
- Хорошо! - согласился я. - Я готов искренне ответить на все Ваши вопросы, если Вы ответите на один мой вопрос.
- Согласен! - почти не задумываясь, сказал он. - Какой?
Норманн был уверен, что я так же недружески  и с опаской отношусь к нему, но на самом деле мне было наплевать на его ко мне отношения. Меня на сегодня интересовало только одно - мои герои, а он был их частью, и я знал, что рано или поздно должен буду написать о нем тоже. Я решил не упустить этот момент.
- Мистер Норманн, Вы близкий друг Лари и наверняка знаете, почему у мистера Лари такое странное прозвище  «Белый крот», если, конечно, сочтете уместным вообще об этом говорить.
В какой-то момент Норманн растерялся: он не ожидал, что я задам такой вопрос. Он задумался.
- Значит, Лари ничего пока не рассказывал тебе о том, как он спас нас? - многозначительно спросил он через довольно длинную паузу.
- Нет!
- Лари вытащил меня, Эски и еще двоих из-под лавины, - начал Норманн совсем иным тоном, словно уходя в то время. - Это было в горах...  Лари со своей командой страховал всю группу. Но лавина сошла в том месте, где ее никто не ожидал. Она прошла через нас.  Мы были погребены под 8-метровым слоем снега. Что нас спасло  - узкая трещина, в которую нас занесла лавина. Там было  достаточно воздуха, чтобы продержаться до прихода спасателей из группы Лари.
Рассказывая, Норманн стал меняться. Он словно заново переживал это время, его неприязнь ко мне куда-то улетучилась. Он был там, в той лавине, которая, ломая кости, затащила их в узкую трещину.
- Из группы Лари все были уверены, что мы погибли. Это была редкая для этих гор ледово-пластовая лавина, только Лари не хотел верить, что это так. Через два с половиной часа непрерывной работы он выкопал наклонную нору и нашел трещину, в которую мы попали. Он был уверен, что мы именно в ней. Первым он нашел полуживого Боба, под ним, метра на два ниже, прижало меня. Куски льда, с одной стороны, мешали прохождению снега, но с другой -  ломали ребра. Когда он добрался до меня, у меня было переломано почти все. Но меньше всего повезло Эски. Она была ниже всех, кусок льда сломал ей обе ноги ниже колен. Она стонала так, что Лари ее вначале услышал, а потом откопал. Он  никого не пускал и копал сам как заведенный, пока не докопался до нее. Только через шесть часов  их обоих полуживыми вытащили из трещины.
Я внимательно слушал Норманна, стараясь, как губка, впитать каждое его слово. Лари говорить об этом было бы слишком трудно. Я мысленно благодарил Норманна за эту встречу.
- После этой истории Лари прозвали «Белым кротом». Ну, наверняка, он тебе еще расскажет, - Норманн притих, опять мысленно уйдя  в свои воспоминания.
Он вспомнил, как Лари предупреждал его.

***

- Норман, справа от склона есть трещины. При облете на вертолете мы видели углубления. Не отпускай ее далеко от себя.
- Не беспокойся, Лари, пройдем, погода хорошая, ветра почти нет.
Но при подъеме по склону  ветер начал усиливаться, способствуя образованию ледяной корки. Норманн знал, что снежно-ледовые лавины появляются в результате обвалов частей снежно-ледовых накоплений, которые располагаются в труднодоступных местах на склонах. Обычно такие лавины называют прыгающими. Они образуются в любое время года и суток. Прыгая с полки на полку, лавины такого типа менее чем за одну минуту могут преодолевать расстояние более километра по вертикали!
Так было и в тот раз - лавина сошла неожиданно. Наше счастье, что мы за минуту до этого обошли трещину, в которую нас и затащило.
- Спасибо, мистер Норманн, теперь я готов ответить на любые Ваши вопросы, - искренне сказал я.
Норманн подошел ко мне вплотную и, глядя прямо в глаза, сказал:
- Не сегодня. Сегодня иди, - Норманн заново пережил то время и за это был благодарен мне.
«Вот тебе и Норманн», - подумал я, выходя из его кабинета,- Все же в каждом человеке можно докопаться до хорошего и достаточно только тронуть это хорошее, и оно обнаружит себя, как камертон при звуках музыки. Только трудно человеку удержаться в этом состоянии. Норманна, как и Лари, подмял под себя их бизнес, сделал машиной по наращиванию состояния, которое ему никогда не понадобится.
***
 Время шло к концу дня, а Норманн все сидел в своем кабинете. Как вдруг двери его кабинета распахнулись. К его столу жесткой, как всегда, уверенной походкой шел Лари. «Интересно, что этот сукин сын уже настучал про  наш разговор»? - подумал Норманн.
- Норманн!!! Я же тебя предупреждал, не копай под моих друзей! - Лари правой рукой смел все, что было у Норманна на столе. Пепельница, всякие канцелярские принадлежности вперемешку с бумагами посыпались на пол. - Я же тебя просил! - почти прокричал Лари. - Не копай под него!
- Лари, просто…тебя не было, клянусь… ничего не было… - Норманн перепугался, он никогда не видел босса в таком состоянии.
Лари был вне себя.
- Больше… не говори… ни слова, - через паузу сказал он. - Я сам все выясню, и не дай Бог… - Лари повернулся и резко вышел из кабинета.
Он быстро прошел по коридору к себе.
Вернувшись после поездки, он сразу попросил, чтобы  Пола перенесла нашу встречу на вечер. И, естественно Пола, ему доложила, что я уже заходил и ушел вместе с  Норманном. Не сказать ему этого Пола не могла, она знала, что шеф должен знать обо всех отношениях в офисе холдинга.
Зайдя в приемную своего кабинета, он подошел к Поле.
- Пола, попросите Джонатана зайти ко мне. Сейчас.
- А встреча с мистером Роем в 19:25? Он будет, через пару минут.
- Попросите его подождать.
- Хорошо, - сказала Пола и сразу же связалась со мной. Лари стоял не отходя. – Здравствуйте, мистер Джонатан, пожалуйста, подойдите сейчас.
Пола одобрительно кивнула головой, и только после этого Лари вошел в свой кабинет. Встал на своем любимом месте у огромного окна. Солнце садилось, обагрив небосвод.
Зайдя в кабинет, я увидел впечатляющую картину: Лари стоял над закатом.
- Здравствуй, Джонатан, у меня сегодня был тяжелый день, а ты почему еще здесь?
- Обновлял сервер, хочу в нашем проекте опробовать самые новые программы. За Ваш счет, - старался пошутить я. А потом, словно в оправдание: - Вы же сами сказали - все на высшем уровне.
- Да, да. Конечно, именно так. А как твой роман? Или времени пока нет?
- Да нет. Я кое-что Вам принес почитать. И еще, мистер Лари, я сегодня разговаривал с мистером Норманном, - наконец-то дождался Лари. Он хотел аккуратно, чтобы я ничего не заподозрил, узнать о разговоре Норманна со мной:
- И о чем ты разговаривал с этим старым лисом?
- Я попросил его рассказать немного о Вас.
- И он согласился?
- Да, после я обещал ответить на все его вопросы, - сказал я. - Теперь я знаю, почему у Вас такая странная кличка «Белый крот».
- Ах, это, - нахмурился Лари, - Норманн тогда сделал все правильно, и только благодаря ему Эски, Боб и другие остались живы.
- А что стало с ногами Эски?
- Их ампутировали, - голос Лари задрожал. - Представь, каким ударом судьбы это было для Эски… Что еще спрашивал у тебя Норманн?
- Если честно, то ничего. Он рассказал мне о Вас, о том времени, об Эски. Он оказался не таким…- сказал я, сделав паузу. - Он гораздо лучше, чем я думал о нем раньше. Расскажите мне о ней, как Вы ее вырвали из рук смерти, как она перенесла эту трагедию.
- Хорошо, Джонатан, спасибо тебе.
- За что?
- Я чуть было не  разочаровался в друге. Я расскажу, только не сейчас.
Попрощавшись с Лари, я пошел к себе, чтобы позвонить Джу и извиниться, что не смог приехать. Джу наверняка еще не ужинала, ожидая меня, подготовив все на столе и поставив первое блюдо в микроволновку. Несмотря на мои уговоры ужинать без меня, она этого никогда не делала.


Рецензии