Зуб

Решила я порассуждать на медицинскую тему, поскольку люблю встревать во все, что не понимаю. Искусство уже угробила "умными" высказываниями, мистику поскребла, транспорт взлохматила, психологию не замолчала, политику слегка куснула. Теперь охота и медицину полопатить. По полной, так сказать, программе. И начну с банальной фразы: Медицина нынче не то, что прежде! Дурацкое вроде высказывание, но ведъ правда! Такие высоты взяла, я тебе дам! И искусственные органы вставляют и неизлечимые болезни лечат. Шутка ли сказать: древний человек в среднем едва до рассвета молодости доживал. Ему ж пеницилин в голову не жахнул тогда. А теперь и до ста лет люди живут. Скачок на все сто. Такие снадобья придумали, такие операции делают-хоть стой, хоть падай! Все средневековые болезни победили, все вакцины предусмотрели, какой прогресс! Все самые злостные бактерии уничтожили, честь и хвала! Самых великих врачей превзошли, Авиценна отдыхает! Овации? Погодите пока. Воз-то и ныне там. Нет, я ничего не перепутала, объясняю: в общем и в целом медицина-на коне, а в частности-нервно курит в сторонке. Почему? А из личного опыта разумеется. Я с медициной сейчас уже на ты. Раньше на врачей как на волшебников смотрела. Теперь когда медсестрой заделалась, подметила гнилые тенденции...
Вы заметили как по ящику кардиологи и иже с ними распинаются? Уникальная операция! Впервые в нашей стране! И т.д. и т.п. А придешь к обычному терапевту, на тебя ноль внимания, фунт презрения. И иди с Богом! Деньги, деньги, денежки...А без них...иди, иди, само пройдет. Вот так-то!
Но есть случаи потрясающие по своей глупости и непредсказуемости. Вот и поведаю я вам сейчас как в бытность свою медсестричкой я человека подлечила. Сама, и безо всякого там врачеобразования. С крохотным сертификатом "уколовсадницы". А дело было так...
По приезде моем в Германщину выяснилось, что диплом мой о высшем образовании я могу использовать только в качестве туалетной бумаги: педагоги в то время в Саксонии не требовались. Правда тут надо отвлечься и сказать, что я просто в тот момент попала не ко двору. Сейчас, уже в 21-ом веке, нехватка учителей очень остро ощущается, а тогда...Пролетела я как фанера над Парижем, как всегда не туда и не за тем. Ладно, переквалифицируемся, не проблема. В то время медработники нужны были сильно (хотя, если честно, они всегда нужны), вот и пошла я не по зову сердца, а исключительно от безисходности. Уколы делать, компрессы ставить, пациентов обихаживать. Мне это не особо импонировало, но, как говорится, хочешь жить-умей вертетъся! Вот я и вертелась. Вначале подрабатывала в приемных, постоянной работы не было. Mаялась долго. Наконец один из врачей, терапевт со стажем, взял меня к себе в качестве помощницы, поскольку имел много пациентов-мигрантов. Я там у  него даже с турками договаривалась. Грязные тетки-турчанки, замотанные в платки и вечные свои религиозные проблемы, жутко стеснялись врача-мужчины и ни за что не соглашались содрать паранджи со своим потных голов. Они лучше голышом предстанут перед доктором, но в чадрах. А передо мной можно, я  такая же тетка. И к тому ж иностранка. Мне можно и хамить и недоволъство высказывать. От меня не убудет. И я спокойно к таким проявлениям "собратства по несчастью" относилась. Не роптала особо.
Тем более, что "наших" на мою долю тоже выпадало в избытке, а русские в этом смысле люди всеж благодарные. Даже коробки конфет приносили. Помнят старые времена взяточнические. Помнят!
Я всех успокаивала, о жизни спрашивала, сочувствовала, если надо, понимала, вникала, ходатайствовала. И все были довольны.
А вот с немцами местными несколько напрягалась. Они меня ни в грош не ставили, смотрели с опаской. А то вдруг не то сделает? Иностранка ведь. Не раз и не два ловила я на себе прищуренные взгляды из-подлобья, а после терапевт, шеф мой, слегка журил меня...ни за что. И даже успокаивал мое негодование за необоснованные жалобы своих собратьев.
В тот день я была не в дуХах, поскольку просто устала. От постоянных улыбок пациентам и их жалоб. От злободневных напрягов с турками. От нытья "наших" и паршивой погоды. Присела за комп, написать пару писем на анализы и тут явился, не запылился наш постоянный (и всегда особенно недовольный) клиент, герр Розенберг. Как говорил мне мой босс, сей государственный муж (чиновник в аппарате мэра города) достался ему (моему терапевту) от своего (уставшего от непрекращающихся уже 18 лет, ничем необъяснимых болей пациента) коллеги. Что бы шеф мой хоть что-то сварганил путного и избавил бы коллегу своего от этого недоделанного клиента и его жалоб. Терапевт наш только плечами пожимал и ничего кроме таблеток от боли этому высокопоставленному не выписывал. И стойко-любезно переносил еженедельные посещения Розенберга. Визиты и жалобы продолжались с переменным успехом, а Розенберг все так же страдал от боли. По его словам, боли эти начались еще в юности и с тех пор несколько профессоров из ушников (а боли эти были в правом ухе, что б вы знали) безуспешно лечили его и извели на этом поприще все известные им мази, таблетки и капли. В результате лишь сильнейшие морфо-таблетки слегка снижали резкую боль в ухе. Розенберг почти не спал, действовал на нервы коллегам, друзьям и родне и оглох на правое ухо. Что бы хоть как-то слышать, напрягал левое, всенепременно морщасъ от боли, что делало его лицо ( и без того тупорылое) еще менее привлекательным.
...Итак, Розенберг вступил в приемную с крайне противным выражением лица и сразу же потребовал встречи с доктором. Шеф мой был на обеде, и я попросила пациента немного обождать. На что получила гримассу Кащея Бессмертного и...несчастные глаза побитой собаки. До чего мне его вдруг жалко стало, не передать! Ведь жить не дает нам уже три месяца, всем недоволен, на всех орет. Но ведь почти 20 лет человек страдает. Понимать надо. И я решилась. Говорю ему:
-Идемте в кабинет, посмотрю ваше ухо.
Он вскинулся, но видно боль была нестерпимой. И иностранка сойдет. И правда, промыла я ему ухо, а оттуда гной так и прет. Розенберг скрипел зубами от боли, а сердце мое разрывалось от жалости к нему. И тут ватка в моей руке зацепилась за что-то в ухе да..так там и осталась. Я запаниковала и попыталась пинцетом достать многострадальный тампон. Не тут-то было! Застряла моя вата и ни туда, ни сюда. Что делать? Розенберг смотрит на меня вопросительно, а я мечусь глазами по кабинету и не знаю, что предпринять. И тут высмотрела на столе у доктора фонарик на батарейках. Терапевт мой с собакой гуляет по вечерам и его завсегда с собой берет. Что б, значит, не заблудиться. Схватила фонарик и в ухо направила. И чуть за голову не схватилась. Вы не поверите но за передней стенкой уха, ближе к барабанной перепонке рос самый настоящий  ЗУБ! Коренной или молочный, неясно, но ЗУБ! За него-то ватка и заклинила. Нет, я не ошиблась, уважаемые, я в очках хорошо вижу.  Это был...ЗУБ!
Не может быть! Вот это да! Феномен! Интересно, как он туда попал? И главное: как же врачи на протяжении 20-и лет зуб этот проглядели? Чудеса!
Схватила я пинцет и, подсвечивая себе фонариком, взяла "наростик в кусачки". Потянула. Розенберг заорал благим матом. Отпустила. Разъяснила ситуацию. Розенберг посмотрел на меня, как на сумашедшую, и я его отлично поняла.  Если не видеть самому, ни за что не поверишь.  Но, видимо, терять моему визави было уже нечего, и я (с ума сойти!) получила разрешение действовать. Без спроса взяла инструменты доктора и запустила уже настоящие щипцы в ухо пациента. Знаю, знаю, этого делать мне нельзя было. Но человек так страдал...Не выдержала я. Вату вначале достала, а затем.... Зажала зуб щипцами и...дернула изо всех своих силенок. Розенберг в глубоком обмороке, без звука свалился на пол, а в руках моих остался "инструмент" с окровавленым зубом.
Тут подоспел мой потрясенный шеф. Видно, пациенты  в приемной ему уже все доложили. Обругал он меня последними словами за все мои прегрешения. И за то, что взяла инструменты без спросу и за то, что не в свое дело полезла. В общем, за все хорошее. Я молча кивала, что тут скажешь? Но тут Розенбег пришел в себя и зашевелился. Мы подняли его на ноги, промыли кровавое ухо и....услышали радостный вопль:
-Оно не болит! Совсем. Как я счастлив! Ура! Аллилуйя! Оно не болит! ОНО НЕ БОЛИТ!
Доктор хмыкнул на это весьма скептически, но, видя как пациент бросился обнимать и целовать его медсестру, сам заулыбался и смотрел уже даже снисходительно. На меня. А ведь еще минуту назад уволить хотел, я это по глазам видела. Пронесло!!!!!
На следующий день я получила подарок. Коробку дорогущих конфет с ликером. От Розенберга разумеется. Он к нам правда больше не ходит. Выздоровел. И, как я слышала от его знакомых, стал совсем другим человеком. Веселым, счастливым и участливым к делам других. Надо же! Переродился человек! И хотя правое ухо у него все равно не восстановилось, это ему теперь не мешает. Всем рассказывает, как я его от боли спасла. Чудак, да? Вот такие дела на белом свете бывают.
Пациентов у нас сейчас прибавилось. Ходят на меня посмотреть.
-Надо же,-говорят,-без образования, а смекалистая. Не смотри, что иностранка.
Даже немцы уважать стали. А мне все пофиг. Главное вылечился человек, а это немало. И вы тоже...Болеете? Так приходите к нам, если что. Вылечим.


Рецензии