Молоко сбежало

     «Господи, опять молоко сбежало! Да  что же  это такое, каждый раз одно, и тоже! Все, надо этому положить конец. Сейчас сяду, успокоюсь и обдумаю: почему молоко регулярно убегает именно у меня, Это первое. Второе, что я должна сделать, чтобы бороться с первым». – Так думала я, усаживаясь в кресло, но мысль, что мне предстоит выполнить на кухне, чтобы ликвидировать последствия этого стихийного бедствия, не давала мне возможности проанализировать случившееся. План предстоящих работ предстал перед глазами: 1) Открыть все форточки. (Горелым молоком пахло даже на лестничной клетке)  2) Вычистить кастрюлю. Для этого надо иметь жесткую мочалку, нож, моющее средство, и массу дорогого времени. 3) Очистить от горелого молока газовую плиту, вместе с газовой горелкой,  опять масса времени!  4) убедиться, что из 1,5 литров молока осталось только 1 литр. 5)  Подвести итог.  Да, плохи твои дела, хозяйка! И я отправилась на кухню, Обдумывания оставила на потом.

     Итак, почему это случается регулярно со мной. Вообще это мне ясно, как Божий день. У меня мания совместимости. Я всю жизнь ищу, что с чем можно совместить. Например, просмотр сериала прекрасно совмещается с чтением ( благо у сериалов много времени занято рекламой, а она меня не интересует). Просмотр «Новостей» прекрасно подходит для ужина, когда поднос с едой удобно устроился на коленях. Или еще вариант – глажка белья перед концертом, или фильмом. Работа за компьютером прекрасно совмещается с просмотром «Поле чудес» или «Пусть говорят», стоит только установить зеркало так, чтобы оно отражало, расположенный за спиной телевизор. Глаза отдыхают от компа и искоса посматривают на экран телевизора, когда там раздаются слишком громкие голоса.

     Ну, а на кухне масса объектов для совмещения. Варится борщ на одной конфорке – не порядок, срочно надо поставить вариться компот и кастрюлю с картошкой, свеклой и морковью для утреннего винегрета. Еще одна конфорка свободна, что бы придумать? Ага, отварю яйца на вечерний салат. Вот теперь порядок, все конфорки горят. А чего даром простаивает стиральная машина, срочно включить, пусть простирнет всякую мелочь, пока я на кухне. Уже простирнула, побегу повешу в ванную, к утру просохнет. А в это время обязательно сбежит молоко, если оно стоит вместо компота. Ну, что ты будешь делать, опять сбежало!

     Напрашивается вывод–откажись от совмещений своей хоздеятельности, делай все по очереди, не торопясь, не отвлекаясь от основного. Как это по очереди? А где я возьму время, чтобы все успеть? Ведь вокруг столько интересных занятий: компьютер, телевизор, книги( это, пожалуй, главное), а погулять на воздухе просто необходимо, поболтать по телефону с подругой, а домашние дела, магазины и рынок, а кухня(будь она неладна, сегодня опять предстоит мыть плиту – опять молоко сбежало!), а еще есть дача, хоть и редко, но надо появляться и там, хоть урожай собрать. Не пропадать же добру! Вот так кручусь целый день, какая уж здесь очередность и неторопливые деяния! Все надо успеть, сколько той жизни осталось, надо торопиться.

     И так всю жизнь. Были малые дети, муж,  работа, домашние хлопоты. Но все успевала, оставалось время и на чтение и на шитье себе и детям . Дети выросли, мужа не стало, работала до 69лет, сейчас «заслуженно отдыхаю», но привычка торопиться, и все делать «по совмещению» осталась. Привычка жить торопясь, делать одновременно несколько дел приносила мне порой большие неприятности.

     В 55лет, как и положено, ушла на пенсию. Мне казалось, что наступили счастливые времена: на работу ходить не надо, дети взрослые, самостоятельные, в моей помощи не нуждаются, все у них хорошо. Рядом муж, работящий, заботливый. Прекрасная дача, машина. Живи в радости и спокойствии, отдых ты заслужила.
Но вся эта благодать длилась всего год. Как только позвали на работу, с радостью помчалась. Позвали в министерство промышленности ведущим инженером по строительству. Мне это показалось интересным, и я с воодушевлением принялась за новое для меня дело (до этого я работала только в проектных организациях).

     Но на этот раз совместить работу и семейную жизнь оказалось сложнее. Муж через несколько лет тоже ушел на пенсию и практически поселился на даче. Я же приезжала туда только по выходным. Я не сразу поняла, что наша семейная жизнь дала трещину, что рушатся  все тщательно выстроенные отношения. Все реже мы выезжали на совместные рыбалки, охоты Он это все успевал сделать в будние дни, когда я была на работе. По воскресеньям  я частенько не заставала его на даче, он  где-то «шабашил», подрабатывал сварочными работами в соседнем селе. Приходил поздно вечером  в крепком подпитии, в моем обществе он уже не нуждался. Наши дороги начали стремительно расходиться. Я продолжала  работать, мне казалось, что без дела я пропаду от скуки. И муж пропадал от скуки, но найти работу ему не представлялось возможным, начались лихие времена, повсеместная безработица, война с Молдовой, экономические блокады и прочие «прелести» не признанной Приднестровской Молдавской Республики. Мужа я потеряла. Совместить семейную жизнь и одностороннюю работу не получилось

     Теперь я живу одна, но по-прежнему не бездельничаю, кроме обычных домашних дел я себе нашла отличное занятие – приобрела  компьютер и стала писать. Пишу мемуары, рассказы, миниатюры и даже сказки правнукам. Время проходит не заметно, и его не хватает на все, что задумано.  Похоже, молоко будет и впредь сбегать от меня время от времени. Что тут поделаешь!


Рецензии
У творческого человека будет точно сбегать :))

Юстина Грин   04.01.2011 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.