Былинки. Школьники 50-х годов двадцатого века. Дет

   
   Да,мы были не такие...Не так одеты,не так выражались,не так играли ,не так росли,    не было у нас столько информации,как у современных школьников.
  Но у нас тоже была своя жизнь,свои радости,свои горести печали.Вспоминаю...
Смешное тоже было.В третьем классе,когда пора бегло читать текст,вызывают нашего Витю
Ильина.Витя читает по слогам..."...на тра-ве  си-де-ла ИЗ-УРО-ДО-ВА-НА (!!!) ля-гуш-ка"
Класс дружно хохочет! На самом деле в тексте -"изумрудная лягушка".
   Детство в Западной Сибири проходило интересно.Зимы были очень суровые.Если утром,
когда надо собираться в школу,заводской гудок звучал трижды (УРА !),на улице больше
40 градусов мороза,в школу младшие классы не идут!Сидим по домам.
  Нам досталось узнать ,как надо экономить тетради. После войны прошло 7 лет.В стране было трудно.Я писала в тетрадях братьев,между строчками,и на обложках.
  Продавался чернильный порошок,который надо было разводить водой .Наш одноклассник,
Серёжа Сорокин - узнал,что добавляя сахар в чернила получишь зелёный оттенок,как блеск
ёлочной игрушки.Вот он и добавил сахарку,не пожалел...Высохнуть,видимо,как следует
чернила не успели... Закрытую тетрадь на уроке Серёжа открывал с большим трудом -страницы слиплись намертво..
  Серёжа сидел за партой позади меня.Наверное,захотел развлечься.Поймал мою ленту
вплетённую в косу,навертел её на ручку,которую макнул в свои замечательные чернила...
   Долго я дома отмывала и отстирывала эту красоту..
   Очень жаль,что не смогла во-время связаться с одноклассниками,узнать кем они стали,где живут.С Валей Клюевой мы не виделись 50 лет.Встретились,Благодаря Интернету.
Она всегда была хорошей девочкой.Сейчас -учительница,живёт недалеко от меня,в Подмосковье.Стала учительницей Люда Тулина,живёт в Новосибирской области.Я всю жизнь
проработала медсестрой.Сейчас мама двух взрослых сыновей и дочери. У меня три внука и три внучки.Живём в Москве.А вот про озорных мальчиков-одноклассников ничего не знаю...
 
 


Рецензии
Знаете, я тоже с Западной Сибири - Среднее Приобье. Детство прошло на Северном Урале в поселке ссыльных. Прочел вашу миниатюру и удивился: как схожи наши школьные судьбы. У меня они описанны в цикле "220-ый квартал" на моей страничке. Буду рад если посетите.

Борис Карташов   19.11.2010 12:47     Заявить о нарушении
Добрый день,Борис.
Мне приятно,что мои воспоминания вызываютдобрые чувства.
Спасибо за приглашение. Непременно прочитаю.А Вас приглашаю,
автор тот же-Ляля Ижморская, на сайт Стихи.ру.

Ляля Ижморская   19.11.2010 13:01   Заявить о нарушении